12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вшивкина Татьяна Николаевна105
1

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающем «Путешествие по родному краю».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающем «Путешествие по родному краю».

Разработала: воспитатель1 кв. кат. МБДОУ детский сад №345 г. Нижний Новгород Вшивкина Татьяна Николаевна.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о Родине. Дать представление о том, что такое большая и малая Родина.

Задачи: - Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; - развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, творить красоту своими руками; воспитывать нравственно-патриотического отношения к природе родного края и чувства сопричастности к нейвоспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям);

воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения родного края;

- развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.

Материал к занятию: аудиозапись «С чего начинается Родина» муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский., стих «Поезжай за моря, океаны» М. Исаковский, «Лучше нет родного края» П. Воронько, презентация «Народные промыслы Нижегородского края» https://infourok.ru/prezentaciya-narodnie-promisli-nizhegorodskogo-kraya-553713.html, шаблоны игрушек для городецкой росписи, краски, кисточки, баночки- непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбомов из серии «Искусство детям»: Городецкая роспись, Полхов- Майдан, Хохломская роспись, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Жостовский букет, Сказочная гжель. Раскраска «Народные промыслы. Дидактическая игра- пазл из серии «Учись играя» «Народные промыслы».

Ход занятия.

Звучит песня «С чего начинается Родина».

Воспитатель. Друзья, сегодня мы с вами поговорим о Родине. А что по вашему- Родина?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы.

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля…

Воспитатель: А как называется наша страна? Столица страны?


t1644736497aa.jpg

















Это наша большая Родина. А родились мы с вами и живем где? Правильно, в Нижнем Новгороде! Это наша малая Родина.

t1644736497ab.png















Нижегородская земля всем богата: своей славной историей, известными людьми, а еще народными ремеслами, которые знают и ценят во всем мире.

Просмотр презентации «Народные промыслы нижегородского края»

Воспитатель: Русский народ не только умел хорошо трудиться, но и веселился на славу.

Приглашаю детвору

На весёлую игру,

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши будут красные.

До того прекрасные.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота!

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры: Игра продолжается до тех   пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.




Воспитатель: Ну а сейчас пришло время проверить, как хорошо вы знаете народные промыслы родного края.

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. 

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?…

Ответ: Хохлома

И медведи, и старушки- То сидят, а то спешат, Ребятишек всех смешат.

Ответ: Богородская резьба

Из липы доски сделаны, И прялки, и лошадки. Цветами разрисованы, Как будто полушалки. Там лихо скачут всадники, Жар-птицы ввысь летят. И точки черно-белые На солнышке блестят.

Ответ: Городецкая роспись

Веселей играй, гармошка В гости к вам пришла матрешка. Ложка деревянная Матрешечка румяная.

Ответ: Полхов- Майданская роспись

Воспитатель: Я знаю, что вы дети- все творчески одаренные! Не только умеете видеть красоту вокруг себя, но и сами, своими руками можете её творить. Предлагаю взять бумагу, краски и сделать подарки для наших младших друзей.

Продуктивная деятельность «Роспись городецких игрушек»

Воспитатель:

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!


Богата Нижегородская земля народными умельцами. Мы гордимся ими! А пройдет совсем немного времени, и, может быть, кто- то из вас станет известным художником. И его работы будут известны не только у нас, в России, но и во всем мире.



Опубликовано


Комментарии (1)

Куликова Ирина Геннадьевна, 13.02.22 в 11:47 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Николаевна, с заголовком что то не так, внесите изменения, пожалуйста
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.