Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных»
Цель: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию.
Задачи:
Формирование представлений о диких и домашних животных об их образе жизни.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».
Воспитывать доброжелательное отношение к животным и ответственность за живое существо.
Формирование навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Материалы: карточки животных, подвижная игра «Найди своё жилище», Д/игра «Позови свою маму», игрушки детёнышей животных, картинки с изображением их мам, фото из зоопарка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дорогие ребята! 4 октября во всём мире отмечается праздник День защиты животных.
Без зверей нам жить нельзя,
Они братья и друзья,
Это мы все знаем.
И с Всемирным днем зверей-
Всех мы поздравляем!
Стремись животных защищать, они ведь – братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать, мир этот сделать краше!
Ребёнок – Их дружба крепкая верна, животные, как люди!
И нам их доброта нужна, кем без добра мы будем?
Воспитатель :
Есть животные, которые живут в лесу. И они называются как? (дикие).
Д/и «Подскажи словечко».
Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам
Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой? (Ответы детей) заяц
На ветке не птичка – зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка, кто же это. (Ответы детей) белка
Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, как зовут его. (Ответы детей) медведь
Воспитатель - Медведь. Как и где зимует медведь?
Всё время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, кто скажите это. (Ответы детей) волк
Посмотрите-ка какая: вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой,
На обман мастерица, а зовут её… (Ответы детей) лисица.
Подвижная игра «Найди своё жилище»
Дети превращаются (надевают маски) в животных и гуляют по лесу (ковру) под музыку.
По краю ковра разложены карточки с изображением жилищ животных.
При остановке музыки «животные» ищут своё жилище. Можно повторить игру несколько раз, меняя местами карточки.
Воспитатель :
На земле много разных птиц и животных. Есть такие, которые живут рядом с человеком. Они называются как? (домашние).
Дидактическая игра «Позови свою маму»
Воспитатель раздает игрушки детенышей животных каждому ребенку. Затем спрашивает, кто у него и кто у него мама? Просит позвать свою маму. Воспитатель имитирует голос мамы и показывает картинку мамы.
Динамическая пауза «На водопой».
Как-то днем лесной тропой Дети спокойно идут по кругу
Звери шли на водопой.
За мамой зайчихой прыгал зайчонок, Скачут на выпрямленных ногах
За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках
За мамой ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаются вперед
За мамой медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку
За мамою белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках
Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, делают движения
языком – «лакают»
Воспитатель:
А где живут животные? (в лесу, в поле, в горах, под землёй и т.д.)
А ещё некоторые животные живут в зоопарке. Почему? Какие звери?
Я вот недавно была в Московском зоопарке и принесла вам фото. Как замечательно смотрятся звери и осень.
В заключение я приготовила для вас сюрприз: замечательные раскраски диких и домашних животных.
Обобщение.
Животные — наши соседи на планете Земля и они, имеют такое же право на жизнь, как и люди.
- Как мы должны относиться к нашим меньшим братьям – животным?
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-vsemirnyi-den-zhivotnyh.html
https://konspektiruem.ru/konspekt/igra-zhivotnye-i-ih-detenyshi.html
Галина Владимировна
Свирида Елена Васильевна