12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8841
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
6

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе №14 «Улыбка» на тему «Тело человека»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru



Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе №14 «Улыбка» на тему «Тело человека»

t1603717569aa.jpg

Составила воспитатель высшей

квалификационной

категории Свирида Е.В.



Щёлково

ноябрь 2020г.

Цель:

Расширение кругозора детей по теме «Тело человека».

Задачи:

познакомить с основными частями тела;

активизировать знания детей по теме «части лица»;

развивать речь и логическое мышление;

развивать мелкую и общую моторику детей;

воспитывать здоровый образ жизни.

Интеграция областей: окружающий мир, рисование.

Материалы: игрушка Крошка Енот, наборы карточек к игре «Вырастайка», плакат «Тело человека», круги белой бумаги для смайликов, цветные карандаши, фломастеры.



Ход образовательной ситуации:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети, Крошка Енот принёс нам загадку. Попробуем её отгадать:

У него есть две руки,

Они сильны, они ловки.

Все они умеют:

Рисуют, пишут, клеят. (ответы детей)

- Правильно. сегодня мы поговорим о человеке и ,конечно поиграем. Хотите?


2. Основная часть

Дидактическая игра « Вырастайка».

Делим детей на 2 (4) команды в зависимости от количества детей.

Задача: построить ряд от младенца до старости, называя фигуры. (младенец, девочка или мальчик, подросток, девушка или юноша, женщина или мужчина, старуха или старик). Можно использовать слова: мама, папа, бабушка, дедушка.


c1603717625.jpg
​​​​​​​
k1603717644.jpg

- Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста, а чем похожи все люди? (ответы детей).

Давайте рассмотрим тело человека. Дети рассматривают плакат и отвечают на вопросы:

- Из каких частей состоит тело человека?

- Для чего нужны эти части?

Суммируем ответы детей: тело человека состоит из трёх основных частей: туловище, конечности и голова. Показ детьми на плакате.

Физминутка.( выполняем движения по тексту)

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо–влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Воспитатель:

- Поиграем?

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Есть всегда у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

Тридцать два молотят,

А один поворачивает. (Язык и зубы)

Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот, зубы)

Пять братьев:

Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

Две соседки-красавицы

Встретиться пытаются,

Поболтать, посмеяться,

О своём пошептаться,

Но гора на их пути —

Не перелезть, не обойти. (Щеки)

На лице цветёт,

От радости растёт. (Улыбка)

У двух матерей по пяти сыновей,

И одно имя всем. (Рука и пальцы)

Рассыпались песчинки

На щечках у Маринки. (Веснушки)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

Всю жизнь друг друга догоняют,

а обогнать не могут. (Ноги)

- Молодцы!



Заключительная часть

Какую тему нам сегодня предложил Крошка Енот?

- На какие три основные части мы делим тело человека?

- Что вам сегодня понравилось на занятии?

Проходите за столы и нарисуйте смайлики на итог занятия.

- Какие части лица вы используете в рисунке? Какая часть покажет ваше отношение к занятию? (ответы детей).

Самостоятельная работа детей. Затем они вешают своего смайлика на доску и комментируют.

Источники:

https://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-pro-cheloveka-s-otvetami-dlja-detei-5-9-let.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-s-primeneniem-ikt-chelovek-chasti-tela-dlja-detei-s-ovz-i-stupeni.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/03/igrovye-tehnologii-po-leksicheskoy-teme-chelovek-chasti-tela-cheloveka



Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 28.10.20 в 00:30 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный и полезный ресурс!
Свирида Елена Васильевна, 29.10.20 в 10:27 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к моим разработкам, Наталья Фёдоровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.