Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему «Тело человека»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе №14 «Улыбка» на тему «Тело человека»
Составила воспитатель высшей
квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
ноябрь 2020г.
Цель:
Расширение кругозора детей по теме «Тело человека».
Задачи:
познакомить с основными частями тела;
активизировать знания детей по теме «части лица»;
развивать речь и логическое мышление;
развивать мелкую и общую моторику детей;
воспитывать здоровый образ жизни.
Интеграция областей: окружающий мир, рисование.
Материалы: игрушка Крошка Енот, наборы карточек к игре «Вырастайка», плакат «Тело человека», круги белой бумаги для смайликов, цветные карандаши, фломастеры.
Ход образовательной ситуации:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, Крошка Енот принёс нам загадку. Попробуем её отгадать:
У него есть две руки,
Они сильны, они ловки.
Все они умеют:
Рисуют, пишут, клеят. (ответы детей)
- Правильно. сегодня мы поговорим о человеке и ,конечно поиграем. Хотите?
2. Основная часть
Дидактическая игра « Вырастайка».
Делим детей на 2 (4) команды в зависимости от количества детей.
Задача: построить ряд от младенца до старости, называя фигуры. (младенец, девочка или мальчик, подросток, девушка или юноша, женщина или мужчина, старуха или старик). Можно использовать слова: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста, а чем похожи все люди? (ответы детей).
Давайте рассмотрим тело человека. Дети рассматривают плакат и отвечают на вопросы:
- Из каких частей состоит тело человека?
- Для чего нужны эти части?
Суммируем ответы детей: тело человека состоит из трёх основных частей: туловище, конечности и голова. Показ детьми на плакате.
Физминутка.( выполняем движения по тексту)
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо–влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
Воспитатель:
- Поиграем?
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Есть всегда у людей,
Есть всегда у кораблей. (Нос)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
Тридцать два молотят,
А один поворачивает. (Язык и зубы)
Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот, зубы)
Пять братьев:
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти. (Щеки)
На лице цветёт,
От радости растёт. (Улыбка)
У двух матерей по пяти сыновей,
И одно имя всем. (Рука и пальцы)
Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки. (Веснушки)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут. (Ноги)
- Молодцы!
Заключительная часть
– Какую тему нам сегодня предложил Крошка Енот?
- На какие три основные части мы делим тело человека?
- Что вам сегодня понравилось на занятии?
Проходите за столы и нарисуйте смайлики на итог занятия.
- Какие части лица вы используете в рисунке? Какая часть покажет ваше отношение к занятию? (ответы детей).
Самостоятельная работа детей. Затем они вешают своего смайлика на доску и комментируют.
Источники:
https://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-pro-cheloveka-s-otvetami-dlja-detei-5-9-let.html
Кияйкина Наталья Федоровна
Свирида Елена Васильевна