Конспект занятия Введение в художественное слово

5
0
Материал опубликован 6 October в группе

Конспект занятия №11

Введение в художественное слово


Пояснительная записка

Цель занятия: Ознакомить участников с понятием художественного слова, его особенностями и значением в литературе и театральном искусстве.

Задачи:

1. Определить понятие «художественное слово» и его место в культуре.

2. Рассмотреть основные характеристики и элементы художественного слова.

3. Развивать навыки анализа текстов и понимания их выразительности.

Ожидаемые результаты:

- Участники смогут объяснить, что такое художественное слово и чем оно отличается от других видов речи.

- Участники научатся анализировать тексты на предмет их художественной выразительности.

- Участники смогут применять полученные знания при создании собственных текстов.

Время проведения: 80 минут

Оборудование:

Театральный кабинет МБОУ «Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара

Распечатанные тексты избранных произведений.

Бумага и ручки для записей.

Структура занятия:

1. Организационный момент (5 минут)

   - Приветствие участников.

   - Знакомство с темой занятия.

   - Обсуждение целей и задач.

2. Введение в тему (5 минут)

   - Определение термина «художественное слово»;

   - Значение художественного слова для литературы, театра, поэзии;

  - Краткий обзор различных форм художественного слова (проза, поэзия, драматургия).

3. Теоретическая часть (15 минут)

a) Основные характеристики художественного слова:

   - Эмоциональность — как передаются чувства через язык?

   - Образность — использование метафор, сравнений, символов;

   - Ритм и мелодика — влияние звуковых средств на восприятие текста;

b) Элементы композиции:

- Структура произведения (начало, развитие действия, кульминация);

- Персонажи — как они создаются через диалоги и описания?

4. Практическая часть (50 минут) 

a) Чтение отрывков из известных произведений (например, стихотворения Пушкина или прозы Чехова). Время на чтение — 10 минут.

b) Анализ прочитанного текста (10 минут):

- Разделить участников на небольшие группы по 4–5 человек;

- Каждая группа получает задание проанализировать один из предложенных текстов:

  1. Выявить эмоциональную окраску;

  2. Найти примеры образности;

  3. Обсудить ритм и звучание;

c) Создание собственного текста с использованием элементов художественного слова (20 минут):

- Каждой группе предлагается написать короткий рассказ или стихотворение на заданную тему;

Используйте следующие вопросы для помощи:

    - Какие эмоции вы хотите передать?

    - Каковы образы вашего текста?

    - Как вы можете использовать звук для усиления эффекта?

d) Презентация созданных текстов группами (10 минут):

- Каждая группа представляет свой текст остальным участникам;

После каждой презентации можно провести короткое обсуждение о том, какие элементы были использованы наиболее удачно;

5. Заключительная рефлексия (5 минут) 

a) Обсуждение впечатлений от занятий:

    – Что было самым интересным при изучении художественного слова?

    – Какие трудности возникли во время создания собственных текстов?

b) Напоминание о важности использования выразительных средств языка для достижения глубины в литературном творчестве.

Рекомендуемая литература: 

1. Станиславский К.С., "Работа актера над ролью"

2. Бахтин М.М., "Проблемы поэтики Достоевского" (понимание глубины литературного анализа)

3. Лотман Ю.М., "Структура искусства"


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.