Конспект занятия «Введение в тему "Гончарное дело"» (3–4 класс)
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Смоленск, Велижский Дом детского творчества «Знакомый незнакомец» введение в тему "Гончарное дело" Выполнила: Улитина Лариса Евгеньевна, педагог дополнительного образования Велиж 2016
А, Ч, Г, Р, О, Н гончар
Кем был твой прадед на Руси? Свою фамилию спроси! Есть в каждом классе Гончаров, Кто прадед Гончарова? Он был из рода гончаров Отец отца отцова. У Гончарова прадед знал Гончарный круг и глину, Её упорно обжигал, В гончарне горбил спину.
«Копанец» яма или карьер, где добывали глину
«Топанец» ровное место во дворе или избе, где глину топтали ногами
«Кружало» гончарный круг, где глина приобретала форму какой либо посудины
«Пожар» печь, где после обжига горшок становился твердый как камень
«Обвар» горшок отправляют в обвар для того, чтобы он не впитывал влагу Обвар состоял из воды и ржаной муки. Чем больше в нем было муки, тем горшок был крепче
Когда молод был, то людей кормил
«Пеленать» обвивать старые треснувшие горшки узкими распаренными лентами бересты «Молостов» - старый горшок обвитый берестой
История гончарного круга
За синими озерами, Просторами сосновыми, За чашами еловыми, За белыми березами Лежит земля Смоленская, Печаль моя славянская, Краса и слава русская, Родимая земля… (Нина Яночкина)
Глиняная посуда смоленских гончаров Миска Квасник Горшок Крынка (горлач) Двоешки Кувшин Ладка (для жарки)
Спасибо Спасибо за внимание!
Любовь