12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Великанова Мария Валерьевна29
Россия, Ярославская обл., Ярославль
4

Конспект занятия «Введение в журналистику»

Тренинг для юных журналистов.

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Ведущий раздает текст. Игроки внимательно читают его, конспектируя его на полях рисунками, схемами или символами. Слов и предложений в конспектах быть не должно. Затем игроки передают смысл информации, пользуясь своими конспектами. Побеждает тот, кто передаст текст ближе всех к содержанию.

Образная память

Участников игры знакомят с информацией. Затем игроки делятся на команды. Их задача - представить текст в виде застывшей немой сцены. Каждый из участников может изобразить деталь этого текста, нарисовать или написать ее на листе бумаги. Команды по очереди представляют свои варианты. Побеждает тот, кто точнее всех передаст суть информации.

Эмоциональная память

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Им раздаются тексты, которые надо будет озвучить с наиболее выразительными интонациями. После того, как будут прочитаны все предложенные тексты, определяется победитель - тот, чья информация наиболее полно отразилась в памяти слушателей.

Зрительная память

Игроки делятся на команды, каждая из которых создает собственную композицию из членов команды или неживых предметов. После того, как представители соперников познакомятся с готовым произведением, необходимо поменять в нем как можно больше деталей. Соперникам надлежит восстановить первоначальный вид композиции. Побеждает та команда, которой это удастся сделать максимально точно и быстро.

Журналист-художник

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Участники рисуют словесную картинку по предложенной фразе. Например, "он рассердился" - "он грохнул кулаком по столу и отшвырнул ногой стул". Побеждает тот, кто сможет ярче передать "эффект присутствия".

Короче, Склифософский!

Ведущий сообщает игрокам фразу, смысл которой можно выразить одним словом. Например, "дует студеный ветер, пронизывающий до самых костей, ледяные вихри обжигают лицо" - "холодно". Побеждает игрок, сумевший в кратчайший срок "сократить" большее число фраз.

Вслед за Демосфеном

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Им сообщается о том, что Демосфен оставил пятьдесят шесть вступлений к ненаписанным речам, и предлагается написать пятьдесят шесть первых фраз к еще ненаписанным материалам. Побеждает тот, у кого будет больше ярких фраз, способных заинтересовать, вызвать желание читать дальше.

Постигая суть

Группа делится на команды по 5-6 человек. Каждой из команд вручается информационный текст. После быстрого и внимательного прочтения, команда составляет к этому тексту лид - фразу или абзац, в сжатой форме передающий смысл информации. Записав лид на отдельном листе, команды обмениваются текстами. Когда все тексты побывают в каждой из команд, ведущий предлагает представителям команд огласить свои варианты. Затем коллективно выбирается победитель - лучший лид.

Всадник без головы

Группа делится на команды по 5-6 человек. Каждой из команд вручается информационный текст без заголовка. После быстрого и внимательного прочтения, команда составляет к этому тексту заголовок, фиксирующий внимание на наиболее важных и интересных моментах и экспрессивно побуждающий познакомиться с текстом. Записав заголовок на отдельном листе, команды обмениваются текстами. Когда все тексты побывают в каждой из команд, ведущий предлагает представителям команд огласить свои варианты. Затем коллективно выбирается победитель - лучший заголовок.

Понял сам - объясни другому

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Ведущий зачитывает фрагмент текста повышенной сложности для восприятия. Затем игроки придумывают сказку по заданному тексту, понятную даже детям. Побеждает тот, чье произведение полностью отразит главную мысль, основную суть предложенной информации.

Контрольно-пропускной пункт

Игроков знакомят с информацией, по которой им необходимо написать текст. После того, как текст будет создан, его автор должен будет ответить на любой вопрос по материалу, который ему зададут его коллеги. Затем его место занимает следующий игрок, написавший свой вариант текста по предложенной информации. Число игроков не ограничено. Побеждает тот, кто сумеет ответить на большее число каверзных вопросов.

Вариации на тему

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Участникам предлагается выбрать из текста ключевые слова и записать их в столбик. Затем каждый должен придумать свой вариант, свою забавную историю, используя эти ключевые слова. Побеждает тот, кто смог использовать все предложенные ключевые слова и при этом создать текст, достаточно далекий от первоначального варианта.

Как это было?

Игроки делятся на две команды. Ведущий зачитывает небольшой фрагмент из центральной части материала. Задача первой команды - написать, что было до этого момента. Задача второй команды - написать, что было после этого момента. Побеждает тот, чей рассказ окажется наиболее реалистичным, интересным и совершенным по форме.

Я знаю три слова...

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. Ведущий сообщает участникам тройки слов. Задача игроков - составить как можно больше предложений, включающих эти три слова. Предложения должны быть повествовательными. Можно менять падежи слов и дополнять предложения другими словами. Побеждает тот, кто составит больше предложений за кратчайший срок.

Раскрась текст

Ведущий сообщает игрокам фразу, передающую смысл известного фразеологизма. Игроки должны назвать этот фразеологизм. Побеждает угадавший большее число фразеологизмов в кратчайший срок.

Давай с тобой поговорим!

Ведущий или один из участников игры выходит на авансцену. Задача других участников - разговорить его, получить как можно больше информации по интересующему вопросу и услышать в ходе разговора то, что никто из других собеседников не заметил. По итогам разговора игроки пишут материалы, жанр которых не регламентируется ведущим. Побеждает тот, чей материал полнее отразит личность интервьюируемого.

Будь со мной

Игроки делятся на две команды. В каждой из команд выбирается капитан, который и будет основным участником игры. Капитаны изначально занимают противоположные точки зрения по выбранному вопросу. Их задача - убедить друг друга в верности своего мнения. Команда помогает своему капитану, подсказывая аргументы. Побеждает тот, кто чаще в ответ на свои убеждающие вопросы услышал от партнера - "да".

И это еще не конец!

Игрокам предлагают написать сказку о своей жизни. После того, как текст будет создан, его автор должен будет зачитать его, не сообщая финала. Следующий игрок придумывает окончание сказки. После чего автор сообщает свой вариант. Все участники коллегиально выбирают лучший, а затем игрок, придумавший окончание чужой сказки, рассказывает свою сказку. Число участников не ограничено.

Я хочу вам рассказать...

Игроки делятся на три команды. Ведущий предлагает в качестве темы для материала одну из известных сказок. Каждая из команд должна подготовить и инсценировать ее в одном из публицистических жанров - информационном, аналитическом или художественно-публицистическом. Побеждает та команда, чья версия будет одновременно близкой к оригиналу и отражающей максимальное число жанровых признаков.

Истина где-то рядом

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Участникам сообщается о свойствах психики человека одновременно бессознательно стремиться к жизни, к сближению с другим человеком, и к смерти, к уничтожению другого человека. Это может реализовываться в самых обычных поступках: стремление к жизни (созидательное начало) - в творчестве, стремление к смерти (разрушительное) - в борьбе со старым или в хирургии. Задача игроков - вскрыть подсознательное в действиях человека, рассмотрев последние события с позиций проявления в них энергий жизни и смерти.

Я вам пишу...

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Предварительно они знакомятся со стилистическими особенностями публицистики известных классиков и типологической спецификой их изданий (И.А. Крылов - "Почта духов", Н.И. Новиков - "Трутень", Д.И. Фонвизин - "Друг честных людей или Стародум", А.С. Пушкин - "Современник" и др.). Затем им дается задание написать материал на современную актуальную тематику в одно из этих изданий. Главная задача - максимально приблизиться к языку и стилю избранного издания.

Следствие ведут знатоки

Игроки делятся на две команды. Каждой из команд ведущий дает тайное задание, на выполнение которого требуется дополнительное время. Суть его - создать запутанное дело, в котором участвовали бы все члены команды. Для этого могут быть задействованы различные роли; участники, свидетели, пострадавшие, клеветники, доносчики и так далее. Истину о произошедшем должны знать только непосредственные исполнители и ведущий. Затем команда-соперник вступает в расследование запутанного дела. Конечная цель игры - дознаться до сути случившегося, попутно выяснив максимальное число подробностей. Побеждает команда, первой раскрывшая истину.

Цели урока:

Обучающие: познакомить учащихся со специальностями сферы “Журналистика”, с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист;

Развивающие: развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;

Воспитательные: воспитание воли и настойчивости в достижении поставленных целей, аккуратности, сознательного отношения к учебе и коммуникативных умений; расширение и активизация знаний учащихся о профессии “Журналист”.

Время проведения занятия – 40 минут.

Основные этапы урока:

Организационный – 2 мин.

Игровое упражнение “Кто есть кто?” – 5 мин.

Объяснение нового материала – 13 мин.

Практическая работа – 5 мин.

Игра “Поступь профессионала” –10 мин.

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания – 5 мин.

I. Организационный момент.

Слово учителя о целях и задачах элективного курса “Основы журналистики”.

Мир профессий – мир огромный и интересный. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в будущем, которая поможет ему реализовать свои творческие возможности. Вы знаете большое количество профессий, но каждому из вас нравится та или иная в большей или меньшей степени.

На занятиях курса “Основы журналистики” вы познакомитесь с основными специальностями сферы “Журналистика”, попробуете себя в роли репортера, очеркиста, редактора.

II. Игровое упражнение “Кто есть кто?”

Условия игры: ведущий просит каждого ученика назвать те профессии, которые ему кажутся интересными. Все профессии записываются на доске (10–15).

Затем ведущий называет профессию из этого списка, хлопает в ладоши, а учащиеся должны указать ручкой или карандашом в сторону человека, которому, по их мнению, подходит эта профессия.

Ведущий считает количество человек, указавших на участника игры.

Затем подводятся результаты: “Кто есть кто”.

Часто прогнозы одноклассников бывают гораздо вернее, чем прогнозы учителей или родителей.

III. Объяснение нового материала. Лекция с элементами беседы

Журналистика – профессия энергичных, ищущих, остро и глубоко мыслящих людей, поэтому девиз курса “Основы журналистики” – “Ищи, пробуй, твори!”

Журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств СМИ (печать, радио, телевидение).

Слово “журналистика” ввел в русский язык Н.А. Полевой, создавший рубрику с таким же названием в журнале “Московский телеграф” (это было во 2 половине 1820года). Именно с этого времени журналистика становится видом профессиональной деятельности (до этого труд журналистов не вознаграждался или вознаграждался время от времени).

Первым в России профессиональным редактором был Н.М. Карамзин, руководивший изданием журнала “Вестник Европы” в 1802–1803 г.г. (его жалованье составляло три тысячи рублей в год).

– Кто из русских писателей, поэтов, исторических деятелей занимались журналистикой?

Журналистской деятельностью плодотворно занимались Петр I, Екатерина II, Д.И. Фонвизин, И.А. Крылов, А.С. Пушкин и А.И. Герцен, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и многие другие известные в то время люди.

Среди редакторов популярных журналов были Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевсий, М.Е. Салтыков – Щедрин, В.Г. Короленко, В.Я. Брюсов, М.Горький и др.

– Что же такое информация?

– Как она может воздействовать на человека? (Ррадует, огорчает, приносит удовольствие или разочарование и т.д.).

– Что обозначает слово “информация”?

Информация – лат слово, разъяснение, изложение; первоначально означало сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом.

Для журналистики слово “информация” – это актуальные сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах.

– Со всей ли информацией, которая окружает нас, имеет дело журналистика?

– А с какой информацией работает журналистика? (С общественно значимой, социальной информацией)

– Чьи интересы удовлетворяет журналистика? (Аудитории)

– Кто оценивает информацию? (аудитория)

Учащиеся рассказывают, какие чувства у них вызвали эти работы. Далее учитель с учащимися, рассматривают, какие основные функции выполняет журналистика.

Основные функции журналистики: коммуникативная, идеологическая, культуроформирующая, рекламно-справочная, организаторская, рекреативная (развлекательная).

Профессиональные качества журналиста.

– Запишите на доске, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать профессиональный журналист (идейно-нравственными, деловыми, психологическими и т.д.).

Обсуждение данных качеств. Выстройте иерархию качеств. После обсуждения профессионально-важных качеств журналиста, предложенных учащимися, учитель называет и комментирует качества, которые не были указаны в ходе обсуждения.

Объективность – говорить только правду.

Беспристрастность – необходимо констатировать факт и только исходя из него давать оценку происходящему. Личное отношение журналиста к факту не должно открыто выражаться. Если это не входит в задачу материала.

Принципиальность – вы имеете право на свою точку зрения, отстаивайте её. Если задание противоречит вашим убеждениям, откажитесь от него.

Толерантность – (лат. – терпимость) Надо уметь прислушиваться к разным мнениям, вы не последняя инстанция, кто может думать по-другому и быть правым.

Коммуникабельность – это умение устанавливать контакты и связи. Умение общаться, умение выслушать собеседника.

Оперативность – работа с информацией не терпит промедления. Умение оперативно передать важную информацию.

Физическая выносливость. Крепкие нервы, чувство юмора, умение работать в коллективе и ладить с коллегами.

– Какие специализации сферы “Журналистика” вы знаете?

Идет обсуждение специализацией и их комментарий.

Специализации: репортер, аналитик, очеркист, редактор, корректор, фоторепортер и другие.

IV. Практическая работа

– Найдите газетные материалы, в которых, на ваш взгляд, ярко проявляются наиболее важные качества журналиста. Какие особенности материала позволяют вам делать подобные выводы?

Учащимся предлагаются газетные материалы для работы. Проверка выполнения задания.

V. Игра “Поступь профессионала”

Слово учителя: ребята, мы начинали урок с игры и закончим урок тоже игрой, которая называется “Поступь профессионала”. Вам предоставляется возможность смоделировать некоторые типичные черты и особенности поведения людей профессиональной сферы “Журналистика”.

Основные этапы игры:

1. Участникам игры рассчитаться по порядку номеров. На листочке проставить все номера участников.

2. Каждый игрок выбирает определенную профессию (корректор, репортер, очеркист, фоторепортер и т.д.), которую он будет изображать походкой, и сообщает ее ведущему.

3. По очереди участники встают и походкой (мимикой, жестами) изображают ту профессию, которую они себе определили. Зрители записывают под номером игрока, какую, по их мнению, профессию он изображает.

4. Ведущий собирает листочки у каждого участника, перемешивает их, затем зачитывает номер и из каждого листка ту профессию, которую определили другие участники игры по походке, сообщая профессию, которую изначально выбрал участник игры. Во время подведения итогов не надо называть фамилии участников игры.

В роли ведущего выступает учитель.

VI. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

Учитель подводит итоги урока, акцентирует внимание на тех вопросах, которые вызвали затруднение у учащихся. Предлагает заполнить карточки, в которых необходимо поставить галочку около выбранного утверждения.

Оценка урока:

Мне все понравилось –

Мне ничего не понятно –

Мне было интересно –

Мне было скучно –

Мне было легко –

Мне было трудно –

Домашнее задание.

– Мы с вами примем участие в городской акции “Человек и его здоровье”.

Каждому из вас необходимо написать открытое письмо “Обращение к сверстнику” – по отказу от вредных привычек, в защиту экологической ситуации, по пропаганде здорового образа жизни.

На что необходимо обратить внимание:

1. Выбор темы, например:

Остановись! Опасно для жизни и здоровья!

Ты сделал неправильный выбор!

Жизнь на планете зависит от тебя!

Будущее планеты в твоих руках!

Оглянись вокруг!

Я за будущее моей страны. А ты?

2. Определить основную мысль письма.

3. Подумать над художественными средствами: обращение (мой друг, ребята, ровесники, сверстники, одноклассник, юноши и девушки и т.д.); риторические вопросы (Что же будет на планете завтра? Как ты относишься к алкоголю (курению)? Почему ты взял в руку сигарету? Кто спасет будущую нацию?); сравнения, метафоры, эпитеты и т.д.

4. Отредактировать текст, используя памятку оценки текста.

Памятка

1. Критерии оценки текста.

Правильность и чистота речи (соблюдение норм и правил современного литературного языка, отсутствие жаргонизмов, арготизмов, диалектизмов, сленгов, просторечной лексики и т.д.).

Стройность и изящность (использование тропов – метафор, олицетворений, эпитетов, гипербол, литот и т.д., стилистических фигур – эллипсов, градации, инверсий, анафор, риторических вопросов и т.д.)

Разнообразность речи, яркость, образность (использование многозначных слов).

Старайтесь избегать повторов (тавтологии)

2. Избегайте типичных ошибок:

неправильное употребление слов,

нарушение сочетаемости слов,

речевая недостаточность,

речевая избыточность (плеоназм –многословие), объяснение прописных истин.

неудачный выбор синонимов, неуместное употребление антонимов и многозначных слов.

Открытые письма учащихся, написанные после урока:

Алкогольным напиткам “НЕТ!”

Я бы хотела обратиться к ребятам, употребляющим спиртные напитки. Что вас привлекает в алкоголе? Зачем вы тратите свое свободное время на пустое болтание по улицам с бутылкой в руках? Вы думаете, что это поможет вам расслабиться? Уйдут ваши проблемы? Вы почувствуете удовлетворение? Ошибаетесь! Все это временно! Подумайте, к чему это может привести!

Хочу обратиться к любителям пива. Иногда можно услышать, что они пьют пиво, а оно безалкогольное, поэтому ничего страшного. Вы глубоко заблуждаетесь. Возникает зависимость, и после безалкогольного обязательно потянет на более крепкое. Алкоголь – тот же самый наркотик: легко начать употреблять и очень трудно бросить.

Ребята, оглянитесь вокруг! Как много интересного и увлекательного в мире! Проявите себя в спорте, искусстве, науке. Все двери для вас открыты. Найдите себя, и мир предстанет перед вами совершенно в других красках!

Наталья Потехина

Остановись! Опасно для жизни и здоровья!

Свое письмо я адресую моей однокласснице. Её зовут Маша. Курить она начала очень рано – с 7 класса. На каждой перемене Маша торопится на улицу, чтобы покурить. Мне кажется, что за это время она даже изменилась по характеру, стала более резкой, несдержанной, менее женственной. Изменился даже цвет ее лица, походка, манера говорить. И все это – не в лучшую сторону.

Я спрашивала у Маши: “Маша, зачем ты куришь? Ведь это такая гадость!” В ответ только пожатие плечами и безразличный взгляд. Порой мне кажется, что она сама не понимает, что делает со своим здоровьем и своим будущим.

Маша, остановись! Задумайся, как много интересного вокруг тебя! Курение – это не мода, это не делает тебя взрослой! Повзрослеть мы и так успеем.

Мне очень хочется, чтобы мое письмо помогло тебе, Маша, понять, какой вред ты наносишь своему здоровью сама. Оглянись вокруг. Помоги себе и своим сверстникам избавиться от этой привычки. Помни, наше здоровье – в наших руках!

Курильщик! Беря сигарету в руки, ты вдыхаешь дым, который вредно действует на твое здоровье, а самое главное, он вредит и людям, находящимся рядом с тобой. Ты отравляешь и себя и других.

Курильщик! Беря сигарету в руки, ты подаешь дурной пример младшим ребятам, которые смотрят на тебя и стараются тебе подражать.

На каждой перемене мальчишки и девчонки бегут на улицу покурить, страшно то, что среди них есть даже ребята –пятиклашки и четвероклашки.

Курение не только вредит здоровью, но и снижает интерес к знаниям, к спорту, к культуре. Ребята торопятся стать взрослыми, подражают им, но не думают о том, что это плохая привычка.

Курильщик! Брось сигарету! Подумай о себе и о рядом живущих людях! Береги свое здоровье и здоровье других людей! Не давай дурной пример младшим!

«Пресс-конференция», «Цитатник», «Рокировка», «Дежурный редактор» и другие активные методы обучения или игры для журналистов созданы и эффективно используются на приемных испытаниях, а также на тренировочных занятиях в школе. Эти методы позволяют превратить уроки в игры для журналистов, цели игр – в профессиональные победы, а профессию – в удовольствие.

Метод «Пресс-конференция»

Автор метода – М.В.Белоусов

Метод «Пресс-конференция» разработан на базе современных активных методов в 1976–1977 гг. и в дальнейшем, в 1977–1997 гг., модернизировался, эффективно использовались различные его модификации в 2000-е годы при обучении студентов факультетов журналистики. Цель разыгрываемой пресс-конференции – пробудить активный интерес к теме и героям пресс-конференции, проявить и развить умения и навыки делового, регламентированного, конкурентного общения, усовершенствовать поисковые творческие способности учащихся, направленные на более полное выявление информационного материала по заданной теме и в предлагаемых обстоятельствах, научить сочетать индивидуальную поисковую деятельность с работой творческого коллектива.

В этой игре, рассчитанной на группы 7–12 человек, моделируется типовая ситуация из журналистской практики, когда на пресс-конференцию, посвященную какому-то событию или проблеме, собираются корреспонденты, которым предстоит в ограниченное время при ограниченной возможности задавать свои вопросы достаточно быстро и с соблюдением этических норм поведения журналистов выявить наибольшее количество информации, относящейся к обсуждаемому факту, а затем в обработанном виде передать свои сообщения в редакции.

Важное значение имеет подготовка к пресс-конференции, на которую отводится определенное время в зависимости от задач, решаемых на занятии. С другой стороны, важны умения и навыки слушателя-журналиста не задавать лишних вопросов, «подхватывать» чужие вопросы и ответы, если они ведут журналиста к цели. Важны реакция на новую информацию (чувство нового), стремление к полноте информации (получение ответов на обязательные вопросы и необходимых подробностей), контактность с коллегами и с отвечающими на вопросы журналистов людьми и др.

В роли интервьюируемого на пресс-конференции может выступать участник школы-студии, заранее получивший задание и информацию, специально добывавший ее из литературных источников и у консультантов. В той же роли может участвовать профессиональный журналист, юрист, социолог, психолог, в зависимости от обсуждаемой на занятии проблемы. Сочинить легенды по силам писателю и журналисту, а лучше им вдвоем. Первый играет нашим воображением, второй никогда не забывает, что он – в поиске.

Задача испытуемых (кандидатов, слушателей) — из общего количества (5 фактов-новостей) заложенных, скрытых в легенде объектов пресс-конференции выявить методом вопросов, а также благодаря внимательному прослушиванию вопросов других участников и ответов на них, максимальное количество фактов-новостей, но не менее 3 из 5 (нижний предел).

Степень оперативной, не отложенной реакции на факт-новость, характерной для пресс-конференции, выражается в содержании вопроса следующего участника пресс-конференции, которому по регламенту дано право на следующий вопрос. Если этот вопрос прямо связан с предыдущим вопросом и ответом на него, то он называется «логическим захватом» и приводит к расширению объема информации о выявленном факте-новости. Определение в ходе пресс-конференции числа «логических захватов», сделанных каждым участником, дает возможность количественно оценить этот поисковый навык в контексте готовности участника пресс-конференции к конкретной профессиональной журналистской деятельности, а также сравнить между собой всех участников пресс-конференции. Признаком «логического захвата» является один из 5 основных вопросов по любому факту (что, где, когда, с кем или кто, как), заданный сразу же, как только прозвучал другой вопрос из этой группы, и относящийся к этому же факту (например, после заданного вопроса «что произошло?» задается сразу же вопрос «где?», или «когда?», или «как?», или «с кем?» и т. д. )

Полнота сбора информации о факте-новости оценивается определенным числом разнонаправленных основных вопросов (что произошло, с кем, когда, где, как, почему) корреспондента, выраженных в тексте, подготовленном для публикации в печати, независимо от того, сам ли участник пресс-конференции задал эти вопросы и получил ответы на них, или это сделал кто-то другой. Минимальное количество выявленных ответов на основные вопросы должно быть не менее 4 (нижний предел).

Эффект групповой работы участников пресс-конференции определяется, во-первых, в зависимости от того, какое количество фактов-новостей принято всей группой как выявленные факты-новости, и как это количество соотносится с индивидуальными результатами членов группы на пресс-конференции (средним арифметическим числом выявленных фактов-новостей на группу до начала совместной работы). Если оно повышается (то есть среднее арифметическое число выявленных фактов при индивидуальной работе меньше принятого группой совместно числа выявленных фактов) в результате совместной работы, деятельность группы оценивается положительно и может быть сравнима с результатами деятельности другой группы.

В итоге в ходе пресс-конференции могут быть оценены следующие параметры:

1. Количество сделанных «логических захватов»;

«Логический захват» определяется как вербальное действие участника пресс-конференции, выраженное в виде вопроса, логически связанного с:

— вопросом предыдущего участника пресс-конференции;

— ответом на этот вопрос;

— вопросом и ответом.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.