12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гордиенко Лариса Михайловна56
Россия, Пермский край, Лысьва


t1585942282aa.gif






Класс: дети 5-6 лет группы «Танцевальная планета».

Предмет, тема занятия: ритмика, «Введение в образовательную программу».

Этап обучения по данной теме: начальный.

Цели: образовательная – вызвать интерес детей дошкольного возраста к занятиям танцами;

развивающая – способствовать развитию творческого воображения, познавательной и эмоционально-чувственной сферы;

воспитывающая – воспитывать любовь к русской культуре.

Тип занятия: вводное.

Используемые приемы:

театрализации (использование сказочных элементов, костюмов, реквизита);

создание ситуации выбора – эффективный прием развития творческого мышления (выбор движений, музыки, образа для творческого задания);

создание положительного эмоционально-психологического климата на занятии: взаимоотношение педагога с детьми, детей между собой, увлеченность, внимательность, ситуация успеха;

рефлексия: оценка результатов работы на занятии.

Методы:

показ;

словесно-образное объяснение;

проблемно-поисковый;

практический.

Технология: игровое обучение.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: образная игра, импровизация, мини-концерт.

Оборудование и основные источники информации:

Оборудование:

Музыкальный центр;

Магнитная доска, магниты;

Ткань;

Цветы из картона для месторасположения детей;

Гармошка с изображением матрешек;

Две матрешки для рефлексии;

Три подноса с пряниками;

Корзинка с цветами для рефлексии;

Костюмы матрешек;

Платочки для девочек и балалайки для мальчиков.

Источники информации:

Интернет;

Бриске И. Э. «Методика преподавания народно-сценического танца», «Мир танца для детей».

Прогнозируемый результат: проявление интереса детей к занятиям танцами через умение учиться и оперировать знаниями, способность к рефлексии, работе в коллективе и коммуникативным навыкам.

Список используемой литературы:

Бриске И.Э. «Методика преподавания народно-сценического танца»;

Бриске И.Э. «Мир танца для детей».
















Ход занятия:


ГЗК на фоне музыки (тр. 1) : Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам идут матрешки!


Выход всех матрешек на середину зала, проход вперед

Фонограмма стоп.


Я: Здравствуйте! Мы веселые матрешки, пришли к вам из Дворца детского творчества. Знакомьтесь, моя младшая сестричка Юля. Она только начинает танцевать, а моя средняя сестричка Настя танцует уже 10 лет. Этому научила их я. Вам понравилось как мы танцевали? А вы хотите научиться танцевать? (отвечают).

Я: «Ребятня глядит в окошки,

Танцевать пошли матрешки,

Выходите спозаранку

На веселую полянку» (убирают ткань Настя и Юля)


«Ребята, посмотрите какая яркая, разноцветная полянка . Выбирайте себе цветочки, и становитесь на них»

(Дети встают в шахматном порядке)

Я: «Для вас исполним мы поклон, (вместе поклон)

Ответьте, что же означает он?»

(Дети отвечают)


Я: «Правильно! Молодцы! Действительно, кланяясь, мы приветствуем друг друга, желаем здоровья, благополучия, оказываем уважение и внимание (проучить с ребятами поклон). Мы хотим поприветствовать и пожелать здоровья Юле и Ане, Диме и Семену, Даше и Наде, Насте и Лизе, Ване и Данилу, Лизе и Кристине (вместе). А еще низкий поклон (показываем) и наилучшие пожелания добра и здоровья вам шлют наши друзья матрешки.

(Я и Настя разворачиваем гармошку, Юля стоит рядом):

«Вот гармошка, в ней матрешки,

Все такие разные:

Есть мальчишки, есть девчонки

На лицо прекрасные.

Вот матрешка с балалайкой,

Умница, а вот певец,

А вот эта так рисует

Ну просто молодец!

А мы матрешки непростые,

Танцем удивим всех вас,

И хотим, чтоб вместе с нами

Вы пустились в чудный пляс!» (Настя уносит гармошку. Юля остается на месте)

«Но любой танец начинается с разминки, а поможет мне ее провести самая младшая сестренка - Юля. Спинки выпрямили!, ножки соединили!, у мальчиков руки на поясе(показать), у девочек на юбочках(показать). Сначала Юля вам будет показывать движение, а затем мы с вами вместе будем их повторять. Пожалуйста, запоминайте все упражнения разминки, вы потом сможете их использовать в танце»



Фонограмма (тр.2): «Поприветствуем друг друга,

Озорные, милые,

Поприветствуем друг друга,

Самые красивые» (наклоны, повороты головы)

(Дети повторяют) (делать 4 раза)


«Удивляться не устанет

Куколка матрешечка,

В хоровод ее не взял

Паренек с гармошечкой» (работа плеч)

(Дети повторяют)


«Я с тобой поговорю,

И тебе я расскажу

Вышила платочек

В синенький цветочек» (повороты корпуса)

(Дети повторяют)


«Выглянет в окошечко

Милая матрешечка,

На меня ты посмотри,

И улыбку подари!» (наклоны корпуса вперед)

(Дети повторяют)


«Ножки буду я сгибать,

А спина прямая,

Так из маленькой матрешки

Вырастет большая!» (приседание и подъем на носочки)

(Дети повторяют)


«А матрешки мальчики

Прыгают как мячики» (присядка «мячик»)

(Дети повторяют)


«Девочки матрешки,

Покажите ножки» (вынос ноги на каблук вперед)

(Дети повторяют)


Фонограмма стоп.

Я: «Шейки, спинки мы размяли,

Что, ребята, не устали? (ответ детей)

Ну-ка, средняя сестричка,

Ты пример нам покажи,

Всех девчонок и мальчишек

В хоровод скорей веди»

(Юля и Настя идут к линиям хоровода)

Я: « Хоровод – это медленный танец по кругу».


Я: «Ребята, возьмитесь за руки в линиях, идите за матрешками медленным шагом, спинку держите прямо».

Фонограмма (тр.3) (заводим хоровод с Юлей и Настей).

Я: «У нас с вами получился хоровод. Теперь мы будем танцевать по кругу. По ходу мы будем останавливаться, и я вам буду показывать новые движения. А вы внимательно смотрите, запоминайте и повторяйте».

Фонограмма (тр.3)

Я: «А матрешки ходят плавно,

Ровненькая спинка,

На носочки дружно встанем,

И пойдем тропинкой»


«3 шажочка нужно сделать,

После топнуть каблучком,

Если поняли ребята,

Снова кругом мы пойдем»


«3 шажочка снова сделай,

Лихо ножку подними,

Что, ребята, всем понятно

Снова кругом мы пошли»

(матрешки выводят детей на полянку)

Фонограмма стоп.( Настя и Юля остаются в линиях)


Я: «Как чудесно танцевали,

Детки вы хорошие,

И за это вам матрешки

Хлопают в ладоши»

Я: «Ребята, сегодня мы с вами на занятии выучили много новых танцевальных движений. Я предлагаю вам их вспомнить. Я называю движение, а вы его показываете».

Фонограмма (тр.4) (Девочки повторяют движения)


Я: «Спасибо! Вы отлично справились с моим заданием, но я его хочу усложнить. Представьте, что вы матрешки-девочки, у которых в руках платочки (Настя раздает платочки), а вы матрешки-мальчики с балалайками. (Юля выдает балалайки). Балалайка - самый веселый, звонкий русский музыкальный инструмент. Я предлагаю вам пуститься в перепляс, в котором вы будете исполнять выученные сегодня движения и добавите те, которые придумаете сами. С этими предметами вы станцуете задорный танец «Барыню».

Фонограмма (тр.4) (Все смотрим, хлопаем, я комментирую)

Фонограмма стоп. (девочки собирают платки и балалайки) «Молодцы! занимайте свои места на цветочной полянке. (Девочки встают рядом со мной)

«Получился чудный пляс,

Удивили вы всех нас,

И за это вам матрешки

Снова хлопают в ладошки»


Я: « Сегодня мы с вами познакомились с разными матрешками. Вспомните, какие они бывают? (Отвечают) Еще бывают матрешки задумчивыми и веселыми.

Перед вами две матрёшки

Вдруг задумалась одна,

А вторая, посмотрите,

Добродушна, весела

Хороши сестрички наши

Две матрёшки складные

У девчушек сарафаны

Только не нарядные

Ребята, давайте украсим сарафаны наших матрешек. Но вначале вам нужно определить на сарафане какой матрешки вы оставите свой цветочек.

Если сегодняшняя встреча вам понравилась, но вы еще не определились хотите ли вы продолжить знакомство с волшебным миром танца, украсьте сарафан задумчивой матрешки. А если вам понравилась и запомнилась наша встреча, и вы хотите продолжить знакомство с танцем, украсьте сарафан веселой матрешки. Подойдите ко мне и возьмите из корзиночки по одному цветочку, и украсьте ими сарафаны матрёшек. (Рефлексия)

Посмотрите, какая нарядная у нас получилась весёлая матрёшка».

Я: «Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Всем спасибо за работу,

Вы, ребята, хороши!

И сейчас в подарок, детки,

Мы вам спляшем от души!» (Матрешки танцуют танец)

Фонограмма (тр.5)

В конце танца взять подносы с пряниками, выйти на середину.


Фонограмма стоп.

Я: « Какая замечательная встреча у нас сегодня состоялась, и вы украсили цветами сарафан веселой матрешки. А это значит, что вам понравилось танцевать и, возможно, танец станет вашим любимым занятием. Я очень на это надеюсь и жду с вами встречи на занятиях в танцевальном коллективе «Ритм» Дворца детского творчества. Мы прощаемся с вами, благодарим за работу и примите от нас в подарок самое любимое русское лакомство – пряники, а чтобы они были вкуснее и ароматнее, мы добавили в тесто частичку своей любви, доброты и надежды». (Угощаем детей пряниками)


«Всего доброго, до новых встреч!» (Матрешки уходят)


Фонограмма (тр. 5 )

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.