Конспект занятия «Число 7 и способы его образования»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы на тему:»Число 7 и способы его образования».
Автор: Черенкова В.А.-МБДОУ»Детский сад «Родничок»г.Тамбов.
Цель: Познакомить детей с числом 7 и способами его образования.
Задачи:
1.Установить соотношения между предметами и их числами. Сравнить предметы, продолжать работать со знаками «больше», «меньше», «равно»,»плюс».
2. Работать над умением согласовывать числительное 7 с существительными в роде, падеже. Составлять простые задачи с числом 7.
3.Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
4.Развивать фантазию, воспитывать интерес к предмету.
Материал к занятию:
1.Настольный театр «Репка». 2.Цифры в домике на доске ,числовая прямая с числами от 1 до 10. 3.Доска с наглядным материалом: карточки (цифра-7,топор,коса,флажок.) 4.Счетный материал на доске(зайчик ,белки, утята, гуси ,морковки ,помидоры.) 5.Знаки»больше»,»меньше»,»равно»,»плюс». 6.Карточки к задачам. 7.Бархатная бумага и шерстяная нитка для каждого ребенка. 8.Счетные палочки. 9.Тетради, цветные карандаши. 10.Раздаточный материал для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Разминка с мячом. Назвать соседей чисел : 5,3,1;
Первый день недели, третий день недели ,шестой день недели;
все месяцы года.
2. Комплекс оздоровительных упражнений для горла.
Воспитатель: Мы будем много говорить , нам необходимо сделать ряд упражнений для горла.
Упражнения: «Лошадка», «Ворона», «Змеиный язычок», «Зевота», «Веселые плакальщики», «Смешинка», «Гудок парохода».(Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1- 2секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком (у-у). 3. Воспитатель: Мы умеем считать до 10, знаем состав чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6. А сейчас посмотрите и найдите глазками эти цифры в уголках комнаты. 4. Сегодня мы познакомимся с числом 7 и его составом. Для этого вспомним сказку для маленьких, которая называется»Репка».
Беседа по сказке.
1. Сколько всего людей тянули репку? (трое: дед, бабка, внучка).
2. Сколько животных пришло им на помощь ( три: Жучка ,кошка ,мышка).
3. А что такое репка? (овощ).
4. Кто первый пришел тянуть репку? Кто второй?
5. На каком месте по счету бабка? Внучка?
6. Какая по счету Жучка?
7. Кто третий? Четвертый? Второй? Кто стоит последним? Кто стоит перед мышкой?
Итог: Сколько всего персонажей в сказке? (7).
А какие еще сказки вы знаете, где бы было число (7)?
Дети: «Волк и семеро козлят».
«Белоснежка и семь гномов».
«Семь подземных королей».
Воспитатель: В сказке братьев Гримм «Храбрый портняжка» герой говорил:» Силачом слыву не даром, семерых одним ударом».
Какие пословицы и поговорки вы знаете с числом(7)?
Дети: Семь раз отмерь один отрежь.
Семеро одного не ждут.
У семи нянек дитя без глаз.
Физкультминутка:
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял
Раз, два, три, четыре
Воспитатель: Посмотрите на числовую прямую, где здесь цифра (7)?
На что она похожа?
Дети: на косу(орудие труда)
на флажок, на топор.
Воспитатель: Пришло время познакомиться с составом числа-7. Работа с доской. На доске карточки ( шесть белочек и один зайчик, пять утят и два гуся, четыре морковки и три помидора).
Скажите чего здесь больше, чего меньше? А чего равно?(ответы).При помощи счетного материала составьте так же.
В домик на доске сегодня поселилась цифра-7.Поднимемся в домик по ступеням, считая их.
Сколько ступенек?(семь).А сейчас при помощи цифр обозначьте число(белочек ,зайцев, утят, гусей, морковок и помидоров). (Работа детей по очереди).
Посмотрите, что получилось. Мы записали числа цифрами. Устно составим задачки по картинкам.(Дети составляют). Например: На ветке сидело шесть воробьев, к ним прилетела одна ворона. Сколько птиц стало на ветке? Решим их, используя знак»+».
Чего здесь больше? Поставьте знак «больше». Чего меньше? Знак «меньше». Чего равно? Знак «равно».
Физкультминутка:
Пилит толстый ствол пила
Раз-два, раз-два,
Раскалилась до бела,
Раз-два, раз-два.
Воспитатель: Перед вами бархатная бумага, шерстяная нить. Давайте попробуем написать цифру-7. Откройте ваши тетради(работа в тетрадях). В тетрадях нарисовано семь фигур. Какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Назовите эти фигуры.
Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, многоугольник, конус.
Воспитатель: Отложите тетради. Делаем пальчиковую гимнастику. «Домик», «Очки», «Флажок,»Лодка»,»Стул». Массаж для рук.
Из палочек, лежащих на столе, составьте два квадрата. Сколько палочек?(7).
(Работа детей самостоятельно). Какую хитрость вы заметили?
Дети: Одна сторона у двух квадратов общая.
Итог: Что нового узнали на занятии? Что запомнили ? Что вам больше всего понравилось?
Как вы себя чувствовали?