12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мисник Мария Александровна165 Россия, Брянская обл., Брянск |
Конспект занятия по математике на тему: «Число и цифра 7»
МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска
Конспект занятия
по МАТЕМАТИКЕ
на тему: «Число и цифра 7»
педагога дополнительного образования
Мисник Марии Александровны
Брянск 2018 г
Информационная карта занятия
№ | Разделы | Содержание |
| Учреждение дополнительного образования | МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска |
| Дата проведения и время | 22 февраля 2018 г. , 9.10-9.35 |
| Педагог дополнительного образования | Мисник Мария Александровна |
| Направленность образовательной программы | Социально – педагогическая |
| Образовательная программа | Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика». |
| Возраст обучающихся | 4 года |
| Количество человек в группе | 12 чел. Группа первого года обучения |
| Продолжительность занятия | 25 мин |
| Тема | «Число и цифра 7» |
| Место данного занятия в образовательной программе | 1 год обучения. Раздел программы «Числа, цифры» |
| Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла | Изучение нового материала |
| Форма занятия | классическое занятие |
| Цель занятия | формировать представление о числе и цифре 7 |
| Задачи занятия | образовательные: -продолжать знакомить с понятием следующее число; формировать умение строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; -знакомить с числом и цифрой 7; -продолжить учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, используя в речи слова «было - стало»; развивающие: -развивать пространственные представления, употребляя в речи слова «слева-справа»; развивать память, внимание, коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук; воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе. |
| Методы | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графическое)). Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос. |
16. | Результат занятия | Обучающиеся получат представление об образовании числа семь, познакомятся с цифрой 7 |
17. | Оборудование и материалы к занятию | демонстрационные: игрушка зайчик, презентация «На что похожа цифра 7»; пособие «Числовой ряд» раздаточный.: треугольники (по 7 штук); листы для индивидуальной работы,клей-карандаш. |
Конспект занятия
Тема: Число и цифра 7
Цель: формировать представление о числе и цифре 7.
Задачи:
-продолжать знакомить с понятием следующее число;
строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;
-знакомить с числом и цифрой 7;
-продолжить учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, используя в речи слова «было - стало»;
-развивать пространственные представления, употребляя в речи слова «слева-справа»;
развивать память, внимание, коммуникативные умения;
воспитывать умение работать в коллективе.
треугольники (по 7 шт.-счетный материал); рисунок «зайчик, лиса»; листы для индивидуальной работы; клей-карандаш.
Ход занятия
Орг. Момент
-Приветствие, проверка по списку
2. Основной этап
Введение в игровую ситуацию
демонстрация плаката «Зимний лес».
-Беседа о том, куда мы попали. (мы попали в зимний лес)
-Кто тут под пенечком дрожит?
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? …
(Зайчишка)
демонстрация игрушки
-О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
Работа на индивидуальном листе.
-Поможем зайке вернуться в избушку.
-Где деревянный домик (ледяной)? (слева-справа)
(приклеить зайчика, лисичку)
-Живет-поживает зайчик в своей избушке, морковку грызёт.
Работа на листе.
-Сосчитайте, сколько морковок у зайки? (6)
-Возьмите столько же треугольников, положите перед собой.
-Потом зайчик из своей кладовки взял ещё одну морковку, сколько морковок стало?
-Возьмите ещё один треугольник, сколько треугольников стало?
-Как получилось число семь?
-Обозначим число морковок точками-кружочками.
-Где прячется число 7? (презентация)
Радуга
Волк и семеро козлят
Белоснежка и семь гномов
Дни недели
Знакомство с цифрой 7.
Демонстрация
На что похожа цифра 7
Раскрасить цифру
3.Итог занятия
Приложения
Где прячется число семь.
На что похожа цифра 7