12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мисник Мария Александровна165
Россия, Брянская обл., Брянск

МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска

Конспект занятия

по МАТЕМАТИКЕ

на тему: «Число и цифра 7»
 


 

                                                                        педагога дополнительного образования

                                                           Мисник Марии Александровны


 


 


 


 

                                                            Брянск 2018 г

Информационная карта занятия

Разделы

Содержание

 

Учреждение дополнительного образования

МБУДО «Центр внешкольной работы»

г. Брянска

 

Дата проведения и время

22 февраля 2018 г. , 9.10-9.35

 

Педагог дополнительного образования

Мисник Мария Александровна

 

Направленность образовательной программы

Социально – педагогическая

 

Образовательная программа

Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика».

 

Возраст обучающихся

4 года

 

Количество человек в группе

12 чел. Группа первого года обучения

 

Продолжительность занятия

25 мин

 

Тема

«Число и цифра 7»

 

Место данного занятия в образовательной программе

1 год обучения.

Раздел программы «Числа, цифры»

 

Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

Изучение нового материала

 

Форма занятия

классическое занятие

 

Цель занятия

формировать представление о числе и цифре 7

 

Задачи занятия

образовательные:

-продолжать знакомить с понятием следующее число; формировать умение

строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;

-знакомить с числом и цифрой 7;

-продолжить учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, используя в речи слова «было - стало»;

развивающие:

-развивать пространственные представления, употребляя в речи слова «слева-справа»;

развивать память, внимание, коммуникативные умения;

развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе.

 

Методы

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графическое)).

Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание.

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос.

16.

Результат занятия

Обучающиеся получат представление об образовании числа семь, познакомятся с цифрой 7

17.

Оборудование и материалы к занятию

демонстрационные: игрушка зайчик,

презентация «На что похожа цифра 7»; пособие «Числовой ряд»

раздаточный.: треугольники (по 7 штук); листы для индивидуальной работы,клей-карандаш.

Конспект занятия

Тема: Число и цифра 7

Цель: формировать представление о числе и цифре 7.

Задачи:

-продолжать знакомить с понятием следующее число;

строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;

-знакомить с числом и цифрой 7;

-продолжить учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, используя в речи слова «было - стало»;

-развивать пространственные представления, употребляя в речи слова «слева-справа»;

развивать память, внимание, коммуникативные умения;

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: плакат «Зимний лес»; телевизор, ноутбук, презентация «На что похожа цифра 7»; игрушка зайчик;

треугольники (по 7 шт.-счетный материал); рисунок «зайчик, лиса»; листы для индивидуальной работы; клей-карандаш.

Ход занятия

Орг. Момент

-Приветствие, проверка по списку

2. Основной этап

Введение в игровую ситуацию

демонстрация плаката «Зимний лес».

-Беседа о том, куда мы попали. (мы попали в зимний лес)

-Кто тут под пенечком дрожит?

Длинные ушки,
Быстрые лапки.

Серый, но не мышка
Кто это? …

(Зайчишка)

демонстрация игрушки

-О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

Работа на индивидуальном листе.

-Поможем зайке вернуться в избушку.

-Где деревянный домик (ледяной)? (слева-справа)

(приклеить зайчика, лисичку)

-Живет-поживает зайчик в своей избушке, морковку грызёт.

Работа на листе.

-Сосчитайте, сколько морковок у зайки? (6)

-Возьмите столько же треугольников, положите перед собой.

-Потом зайчик из своей кладовки взял ещё одну морковку, сколько морковок стало?

-Возьмите ещё один треугольник, сколько треугольников стало?

-Как получилось число семь?

-Обозначим число морковок точками-кружочками.

-Где прячется число 7? (презентация)

Радуга

Волк и семеро козлят

Белоснежка и семь гномов

Дни недели

Знакомство с цифрой 7.

Демонстрация

На что похожа цифра 7

Раскрасить цифру

3.Итог занятия

Приложения

Где прячется число семь.

 

На что похожа цифра 7

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.