Конспект занятия по математике на тему: «Число и цифра 7»
МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска
Конспект занятия
по МАТЕМАТИКЕ
на тему: «Число и цифра 7»
педагога дополнительного образования
Мисник Марии Александровны
Брянск 2018 г
Информационная карта занятия
№ |
Разделы |
Содержание |
|
Учреждение дополнительного образования |
МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска |
|
Дата проведения и время |
22 февраля 2018 г. , 9.10-9.35 |
|
Педагог дополнительного образования |
Мисник Мария Александровна |
|
Направленность образовательной программы |
Социально – педагогическая |
|
Образовательная программа |
Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика». |
|
Возраст обучающихся |
4 года |
|
Количество человек в группе |
12 чел. Группа первого года обучения |
|
Продолжительность занятия |
25 мин |
|
Тема |
«Число и цифра 7» |
|
Место данного занятия в образовательной программе |
1 год обучения. Раздел программы «Числа, цифры» |
|
Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла |
Изучение нового материала |
|
Форма занятия |
классическое занятие |
|
Цель занятия |
формировать представление о числе и цифре 7 |
|
Задачи занятия |
образовательные: -продолжать знакомить с понятием следующее число; формировать умение строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; -знакомить с числом и цифрой 7; -продолжить учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, используя в речи слова «было - стало»; развивающие: -развивать пространственные представления, употребляя в речи слова «слева-справа»; развивать память, внимание, коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук; воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе. |
|
Методы |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графическое)). Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос. |
16. |
Результат занятия |
Обучающиеся получат представление об образовании числа семь, познакомятся с цифрой 7 |
17. |
Оборудование и материалы к занятию |
демонстрационные: игрушка зайчик, презентация «На что похожа цифра 7»; пособие «Числовой ряд» раздаточный.: треугольники (по 7 штук); листы для индивидуальной работы,клей-карандаш. |
Конспект занятия
Тема: Число и цифра 7
Цель: формировать представление о числе и цифре 7.
Задачи:
-продолжать знакомить с понятием следующее число;
строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;
-знакомить с числом и цифрой 7;
-продолжить учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, используя в речи слова «было - стало»;
-развивать пространственные представления, употребляя в речи слова «слева-справа»;
развивать память, внимание, коммуникативные умения;
воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: плакат «Зимний лес»; телевизор, ноутбук, презентация «На что похожа цифра 7»; игрушка зайчик;
треугольники (по 7 шт.-счетный материал); рисунок «зайчик, лиса»; листы для индивидуальной работы; клей-карандаш.
Ход занятия
Орг. Момент
-Приветствие, проверка по списку
2. Основной этап
Введение в игровую ситуацию
демонстрация плаката «Зимний лес».
-Беседа о том, куда мы попали. (мы попали в зимний лес)
-Кто тут под пенечком дрожит?
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? …
(Зайчишка)
демонстрация игрушки
-О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
Работа на индивидуальном листе.
-Поможем зайке вернуться в избушку.
-Где деревянный домик (ледяной)? (слева-справа)
(приклеить зайчика, лисичку)
-Живет-поживает зайчик в своей избушке, морковку грызёт.
Работа на листе.
-Сосчитайте, сколько морковок у зайки? (6)
-Возьмите столько же треугольников, положите перед собой.
-Потом зайчик из своей кладовки взял ещё одну морковку, сколько морковок стало?
-Возьмите ещё один треугольник, сколько треугольников стало?
-Как получилось число семь?
-Обозначим число морковок точками-кружочками.
-Где прячется число 7? (презентация)
Радуга
Волк и семеро козлят
Белоснежка и семь гномов
Дни недели
Знакомство с цифрой 7.
Демонстрация
На что похожа цифра 7
Раскрасить цифру
3.Итог занятия
Приложения
Где прячется число семь.
На что похожа цифра 7