12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Круглова Ольга Валерьевна167
Родилась и выросла в Самарской области, окончила в 2005 году институт с отличием по специальности психолог. Замужем, 2 детей. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Самарская обл., г.о. Отрадный Самарская область

Конспект занятия-тренинга для подростков «Мир дружбы»

Цель:

- развитие навыков общения и взаимодействия.

Упражнение: «Дружба начинается с улыбки».

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Игра: «Делаем комплименты». Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное, соблюдая 3 условия: коснуться соседа, назвать его по имени, сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушателю. Затем дети делятся на пары и говорят друг о друге хорошие слова.

Игра: «Знакомство». Ведущий со словами «Я выбираю тех у кого... » начинает игру. Чтобы все участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Я выбираю тех у кого, у кого темные волосы» — все темноволосые собираются вместе. «Я выбираю тех у кого, у кого есть младшая или старшая сестра... брат... кто больше всего любит мороженое или конфеты ... и т. д. ».

Упражнение: «Зеркало». Дети работают в парах, стоя друг против друга. По очереди каждый ребенок делает медленные движения. Его напарник должен копировать все движения другого, являясь его «отражением в зеркале».

Упражнение: «Я - кукла». Дается установка что участники превратились в кукол, что они – куклы-марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. "Представьте себе, что вас подвесил за руку, за палец, за шею, за ухо, за плечо и т.д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное - расслаблено, болтается". Упражнение выполняется в любом темпе.

После выполнения проводится рефлексия и даются две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).

​​​​​​​Игра «Кто тут злюка»? Ребята проигрывают ситуацию гнева с мягкой игрушкой, работают с пиктограммой эмоции гнева. Участники при помощи психолога попробуют проиграть злость и гнев, обращая его на большую мягкую игрушку. Рефлексия: рисуют свои эмоции, затем устраивают галерею. Обсуждают свои рисунки.

Упражнение: «Прощание». Ребята встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.