Конспект-урока по окружающему миру во 2 классе для детей с ОВЗ с УО.

0
0
Материал опубликован 19 December

Пояснительная записка.

Занятие разработано для детей младшего школьного возраста по программе АООП с УО. Нарушения познавательной деятельности и личности ребёнка с общим психическим недоразвитием отчётливо обнаруживается в самых различных его проявлениях. Дефекты познания и поведения невольно привлекают к себе внимание окружающих. Однако наряду с недостатками этим детям присущи и некоторые положительные возможности, наличие которых служит опорой, обеспечивающей процесс развития.

Тема «Осени» в начальной школе запланирована в календарно-тематическом планировании, где дети пополняют свои знания по признакам, животные и растения осенью, труд людей.

В своей работе с такими детьми, я использовала песочную арт-терапию. Арт-терапия относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми ОВЗ с УО. Упражнения с элементами песочной арт-терапии способствуют:

Формированию позитивного самовосприятия;

Изучению и выражению своих чувств и эмоций;

Развитию коммуникативных навыков;

Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи;

Эмоциональному сближению;

Снятию психоэмоционального напряжения;

Развитию способностей к различным видам творческой деятельности.


Конспект-занятие

по окружающему миру во 2 классе для детей с ОВЗ с УО.


Цель: Создание атмосферы благотворного влияния на эмоциональное состояние детей.

Задачи:

-обобщить представления об осени, ее признаках, расширять и активизировать словарь по теме;

-учить детей создавать песочные сюжеты;

-учить аккуратности в работе с песком;

-закреплять свойства песка;

-развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, мышление, фантазию.


Оборудование: световые индивидуальные ящики с песком, картина Левитана «Золотая осень», тихая расслабляющая фоновая музыка.

Ход занятия:

- Здравствуй, ребята. Я рада видеть вас на занятии, давайте посмотрим, друг на друга, поприветствуем, улыбнемся.

-Внимание! Отгадайте загадку и ответьте хором

-Листья с веток облетают,

Птицы у югу улетают.

«Что за время года?» - спросим

Ну конечно, это …..осень!

- Молодцы! А сейчас я приглашаю вас ребята в «Песочную страну».

Каждый ребенок встает около песочного ящика, на доске картина И.И. Левитана «Золотая осень».( Фоновая расслабляющая спокойная музыка).

- Перед вами картина известного художника Исаака Ильича Левитана

Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень».

- Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более 100 картин. Одной из самых его любимых работ является эта картина «Золотая осень».

Вопросы детям:

- Как художник назвал осень? (золотая).

- Что вы видите на этой картине? (деревья, река).

- Какие краски использовал художник в своей работе? (красную, желтую, оранжевую).

- Какая погода была в этот день? (солнечная).

- Ребята, а вы бы хотели быть художниками? И нарисовать такую же осень? Ответы детей.

-Сегодня мы тоже будем с вами будем художниками, но рисовать мы будем необычным способом: на песке пальцами, руками. А для начала мы сделаем зарядку- разминку для рук и пальчиков.

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал. (руки вверх и плавные волнообразные движения)

Вот дубовый, (загибают пальчики на обеих руках на каждое на название)

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки.

Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают руки перед собой в ящик с песком).

- Прежде чем начать работу, сначала мы с песком поздороваемся: «Здравствуй, песок!». Положите ладошки на песок. Давай его погладим. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий). Песок может сыпаться (набираем в кулачок, сыпем струйкой; набираем пригоршню, просыпаем сквозь пальцы).

- А теперь я разровняйте песочек, и мы будем рисовать здесь осеннюю картину.

- Я буду загадывать загадки, а вы рисовать отгадки.


Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?(осенью)


И красива и стройна,

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и сережках,

Это белая ….(березка).

Осень наступает,

Листочки все слетают.


Дерево нарисуем, отпечатав ладошку с растопыренными пальчиками Подрисуем короткие веточки пальчиком и ствол ребром ладони.


Падают с ветки золотые монетки.

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

Соберу себе букетик! (Листья. Листопад).


Нарисуем листопад подушечками пальцев.


Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (солнце). Солнце нарисуем круговыми движениями кулачка.


Кто входит в окно и не ломает его? (солнечные лучи). Подрисуем пальчиками.


Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (облака).Волнистыми движениями пальчика нарисуем облака.


У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.(птицы)


Птиц, летящих в небе, нарисуем указательными пальчиками левой и правой рукой. Сначала одной рукой, потом другой.


Молодцы! Посмотрите, какие красивые картины осени получилась у нас! Вам понравилось рисовать на песке? (ответы детей)


Рефлексия:

Выберите на столе листочки вашего настроения.

Красный – мне все понравилось, у меня хорошее настроение.

Желтый – мне понравилось. Но мне грустно.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.