Конспект-урока по окружающему миру во 2 классе для детей с ОВЗ с УО.
Пояснительная записка.
Занятие разработано для детей младшего школьного возраста по программе АООП с УО. Нарушения познавательной деятельности и личности ребёнка с общим психическим недоразвитием отчётливо обнаруживается в самых различных его проявлениях. Дефекты познания и поведения невольно привлекают к себе внимание окружающих. Однако наряду с недостатками этим детям присущи и некоторые положительные возможности, наличие которых служит опорой, обеспечивающей процесс развития.
Тема «Осени» в начальной школе запланирована в календарно-тематическом планировании, где дети пополняют свои знания по признакам, животные и растения осенью, труд людей.
В своей работе с такими детьми, я использовала песочную арт-терапию. Арт-терапия относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми ОВЗ с УО. Упражнения с элементами песочной арт-терапии способствуют:
• Формированию позитивного самовосприятия;
• Изучению и выражению своих чувств и эмоций;
• Развитию коммуникативных навыков;
• Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи;
• Эмоциональному сближению;
• Снятию психоэмоционального напряжения;
• Развитию способностей к различным видам творческой деятельности.
Конспект-занятие
по окружающему миру во 2 классе для детей с ОВЗ с УО.
Цель: Создание атмосферы благотворного влияния на эмоциональное состояние детей.
Задачи:
-обобщить представления об осени, ее признаках, расширять и активизировать словарь по теме;
-учить детей создавать песочные сюжеты;
-учить аккуратности в работе с песком;
-закреплять свойства песка;
-развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, мышление, фантазию.
Оборудование: световые индивидуальные ящики с песком, картина Левитана «Золотая осень», тихая расслабляющая фоновая музыка.
Ход занятия:
- Здравствуй, ребята. Я рада видеть вас на занятии, давайте посмотрим, друг на друга, поприветствуем, улыбнемся.
-Внимание! Отгадайте загадку и ответьте хором
-Листья с веток облетают,
Птицы у югу улетают.
«Что за время года?» - спросим
Ну конечно, это …..осень!
- Молодцы! А сейчас я приглашаю вас ребята в «Песочную страну».
Каждый ребенок встает около песочного ящика, на доске картина И.И. Левитана «Золотая осень».( Фоновая расслабляющая спокойная музыка).
- Перед вами картина известного художника Исаака Ильича Левитана
Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень».
- Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более 100 картин. Одной из самых его любимых работ является эта картина «Золотая осень».
Вопросы детям:
- Как художник назвал осень? (золотая).
- Что вы видите на этой картине? (деревья, река).
- Какие краски использовал художник в своей работе? (красную, желтую, оранжевую).
- Какая погода была в этот день? (солнечная).
- Ребята, а вы бы хотели быть художниками? И нарисовать такую же осень? Ответы детей.
-Сегодня мы тоже будем с вами будем художниками, но рисовать мы будем необычным способом: на песке пальцами, руками. А для начала мы сделаем зарядку- разминку для рук и пальчиков.
«Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал. (руки вверх и плавные волнообразные движения)
Вот дубовый, (загибают пальчики на обеих руках на каждое на название)
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки.
Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают руки перед собой в ящик с песком).
- Прежде чем начать работу, сначала мы с песком поздороваемся: «Здравствуй, песок!». Положите ладошки на песок. Давай его погладим. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий). Песок может сыпаться (набираем в кулачок, сыпем струйкой; набираем пригоршню, просыпаем сквозь пальцы).
- А теперь я разровняйте песочек, и мы будем рисовать здесь осеннюю картину.
- Я буду загадывать загадки, а вы рисовать отгадки.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?(осенью)
И красива и стройна,
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и сережках,
Это белая ….(березка).
Осень наступает,
Листочки все слетают.
Дерево нарисуем, отпечатав ладошку с растопыренными пальчиками Подрисуем короткие веточки пальчиком и ствол ребром ладони.
Падают с ветки золотые монетки.
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
Соберу себе букетик! (Листья. Листопад).
Нарисуем листопад подушечками пальцев.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце). Солнце нарисуем круговыми движениями кулачка.
Кто входит в окно и не ломает его? (солнечные лучи). Подрисуем пальчиками.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут (облака).Волнистыми движениями пальчика нарисуем облака.
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.(птицы)
Птиц, летящих в небе, нарисуем указательными пальчиками левой и правой рукой. Сначала одной рукой, потом другой.
Молодцы! Посмотрите, какие красивые картины осени получилась у нас! Вам понравилось рисовать на песке? (ответы детей)
Выберите на столе листочки вашего настроения.
Красный – мне все понравилось, у меня хорошее настроение.
Желтый – мне понравилось. Но мне грустно.