12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда184
Россия, Москва, Москва

Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального дистанционного урока окружающего мира ( 3 класс) «Мир природы» для учащейся с ОВЗ (уо), с использованием технологии личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативной и здоровьесберегающей технологии.

Данная разработка урока может быть использована, если у обучающегося и учителя есть все необходимое к уроку, а именно: наличие компьютера у ученика и учителя, возможность выхода в Интернет, программное обеспечение платформы ZOOM.

Дополнительное оборудование, необходимое учителю (и желательно ученику) для демонстрации опытов: пустая пластиковая бутылка, банка с водой, пластиковые стаканчики с водой, пластиковые ложки, трубочки для коктейля, кусочки грунта, полиэтиленовые пакеты. Также на уроке возможна помощь и сопровождение близким взрослым.

 

Тема урока: «Воздух»

(Учебник «Мир природы и человека» Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина)

Цель урока:

в ходе дистанционной работы на платформе ZOOM создать условия для формирования у учащейся представления о воздухе.

 

Задачи урока:

Обучающие:

Дать представление о воздухе, его свойствах.

Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека.

 

Коррекционно-развивающие:

Корригировать и развивать мыслительную деятельность через наблюдение и частичное выполнение доступной практической работы.

Корригировать и развивать связную устную речь учащейся путем составления предложений, ответов на вопросы, обогащать словарный запас.

Корригировать и развивать личностные качества учащейся, эмоционально-волевую сферу.

 

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать интерес к экспериментальной работе.

 

Технологическая карта дистанционного урока:

 

Цель учебной деятельности

Содержание работы

Деятельность учителя

Деятельность учащейся

Знакомство с новой формой проведения урока-дистанционной

Ученица входит в конференцию на платформу ZOOM. Проверка готовности Сони к уроку.

Здравствуй Соня, скажи пожалуйста, хорошо ли ты меня видишь и слышишь? К уроку готова? Начинаем наше занятие.

Соня приветствует учителя.

Организационный момент

Настрой учащейся на работу

Позвоним в колокольчик, прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок «окружающий мир». Будем слушать и наблюдать, на вопросы отвечать.

 

Соня соглашается.

Проверка изученного ранее материала

Учитель предлагает вспомнить стихотворение о природе по принципу «подскажи словечко» Учитель на экране показывает картинки по теме «природа», соответствующие контексту стихотворения.

 

 

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг... (природа)

 

Соня подсказывает те слова, которые вспомнила.

Постановка цели урока

Мотивация к учебной деятельности.

 

Сегодня мы будем говорить о природе. «Богата наша Земля разными сокровищами, и я принесла вам одно из них. Хочешь взглянуть? (да)»

Учитель демонстрирует пустую пластиковую бутылку.

«Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим.

- Что же это? (Воздух.)

Сегодня на уроке мы будем говорить о воздухе, его свойствах и значении для человека, растений и животных.

 

 

 

Соня выражает согласие и заинтересованность темой.

Изучение нового материала

Учитель выводит на экран крупно детали разных опытов, перемещает веб камеру.

«Давай проверим, действительно ли в бутылке находится воздух»

Опыт 1. (Демонстрирует учитель.)

Горлышко пластиковой бутылки опустим в банку с водой. Сжать бутылку. В воде появились пузырьки.

- Что ты увидела? (Из горлышка побежали пузырьки.)

- Что за «невидимка» сидел в бутылке? (В бутылке находился  воздух.)

 

Опыт 3. (Демонстрирует учитель.)

Бросим в банку с водой комочек земли.

- Что ты наблюдаешь? Что показывают эти пузырьки? (В почве есть воздух.)

- Интересно внутри людей есть воздух? Давай проверим.

Опыт 5. (Проделываем совместно с учащейся)

- Возьми трубочкуопусти её в стакан с водой и подуй. Что происходит? (Выходят пузырьки воздуха.)

- Мы проделали опыты и выяснили, что воздух есть в пустой бутылке, в воде, в почве, в человеке. А вокруг нас есть воздух? (Да.)

-Правильно. Воздух не мешает нам передвигать­ся: он расступается перед нами и сразу занимает то место, которое мы осво­бодили.

Вывод: Воздух окружает нас со всех сторон. Он заполняет все пустоты. Воздух густым толстым слоем покрывает нашу планету.

 

 

Опыт 2(дополнительный) (возможно при необходимости проделывать вместе с родителем)

- Размешай ложкой воду в стакане. Что ты заметила? (Пузырьки.) Откуда они появились? (В воде есть воздух.)

 

 

При возможности Соня дует в трубочку с водой в стакане. (выходят пузырьки воздуха и булькает вода)

 

Опыт 6.дополнительный (Проделывает Соня при помощи родителей))

- Встань и походи по комнате. Мешает тебе воздух передвигаться? (Нет.)

 

 

 

Здоровьесбережение

Физкультминутка

Учитель демонстрирует упражнения:

«Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.»

«Мы глаза сейчас закроем» - Закрыть глазки ладонями
«Вместе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем» - Посмотреть глазами по дуге
«Вправо, влево повернем» -крутим глазами

 

Выполняет активные движения руками.

 

 

 

 

 

 

Соня выполняет зарядку для глаз.

Дополнение знаний, полученных на уроке

Выполнение практической части урока с помощью родителей или присутствующих с ребенком взрослых.

Опыт 9. (Проделываем совместно)

-Давай понюхаем воздух. Чем он пахнет? (Ничем.) А как же получается, что когда готовят завтрак, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

 

Опыт 10. (Проделываем совместно)

- Задержим дыхание.

Зажимаем свой нос и стараемся не дышать. Учитель засекает время.

- Без воздуха мы не смогли продержаться даже одной минуты.

 

Опыт 7. (Проделываем с помощью.)

- Набери в пакет воздух и закрути его. Сравни цвет листа бумаги и воздуха внутри пакета. Какого цвета воздух? (Он бесцветный.)

Опыт 8. (Проделываем с помощью)

- Посмотри сквозь пакет на экран, на дверь, на часы, на цветок. Воздух мешает тебе видеть предметы? (Нет, воздух прозрачный.)

 

Итог урока

Учитель подводит итог урока, озвучивает домашнее задание.

Зачем нам нужен воздух? (Воздух необходим для жизни.) Кому еще он нужен? (Животным и растениям.)

- Откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух нам дают растения.)

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, но может запахи переносить. Воздух необходим для жизни человека, растений и животных.

 

Соня самостоятельно, с частичной или с полной подсказкой отвечает на итоговые вопросы.

Рефлексия

Учитель спрашивает, что понравилось на уроке, благодарит за участие в опытах

«что тебе понравилось на уроке?» «нарисуй в тетради цветными карандашами свое настроение».

Соня показывает карандаши каких цветов она выбрала, чтобы нарисовать свое настроение.

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.