Конспект индивидуального дистанционного урока для ученика с ОВЗ (легкая УО) в 3 классе «Мир Природы. Воздух»
Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального дистанционного урока окружающего мира ( 3 класс) «Мир природы» для учащейся с ОВЗ (уо), с использованием технологии личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативной и здоровьесберегающей технологии.
Данная разработка урока может быть использована, если у обучающегося и учителя есть все необходимое к уроку, а именно: наличие компьютера у ученика и учителя, возможность выхода в Интернет, программное обеспечение платформы ZOOM.
Дополнительное оборудование, необходимое учителю (и желательно ученику) для демонстрации опытов: пустая пластиковая бутылка, банка с водой, пластиковые стаканчики с водой, пластиковые ложки, трубочки для коктейля, кусочки грунта, полиэтиленовые пакеты. Также на уроке возможна помощь и сопровождение близким взрослым.
Тема урока: «Воздух»
(Учебник «Мир природы и человека» Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина)
Цель урока:
в ходе дистанционной работы на платформе ZOOM создать условия для формирования у учащейся представления о воздухе.
Задачи урока:
Обучающие:
Дать представление о воздухе, его свойствах.
Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека.
Коррекционно-развивающие:
Корригировать и развивать мыслительную деятельность через наблюдение и частичное выполнение доступной практической работы.
Корригировать и развивать связную устную речь учащейся путем составления предложений, ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
Корригировать и развивать личностные качества учащейся, эмоционально-волевую сферу.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать интерес к экспериментальной работе.
Технологическая карта дистанционного урока:
| 
			 Цель учебной деятельности  | 
			
			 Содержание работы  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность учащейся  | 
		
| 
			 Знакомство с новой формой проведения урока-дистанционной  | 
			
			 Ученица входит в конференцию на платформу ZOOM. Проверка готовности Сони к уроку.  | 
			
			 Здравствуй Соня, скажи пожалуйста, хорошо ли ты меня видишь и слышишь? К уроку готова? Начинаем наше занятие.  | 
			
			 Соня приветствует учителя.  | 
		
| 
			 Организационный момент  | 
			
			 Настрой учащейся на работу  | 
			
			 Позвоним в колокольчик, прозвенел и смолк звонок. Начинается урок «окружающий мир». Будем слушать и наблюдать, на вопросы отвечать. 
  | 
			
			 Соня соглашается.  | 
		
| 
			 Проверка изученного ранее материала  | 
			
			 Учитель предлагает вспомнить стихотворение о природе по принципу «подскажи словечко» Учитель на экране показывает картинки по теме «природа», соответствующие контексту стихотворения. 
 
  | 
			
			 Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг... (природа) 
  | 
			
			 Соня подсказывает те слова, которые вспомнила.  | 
		
| 
			 Постановка цели урока  | 
			
			 Мотивация к учебной деятельности. 
  | 
			
			 Сегодня мы будем говорить о природе. «Богата наша Земля разными сокровищами, и я принесла вам одно из них. Хочешь взглянуть? (да)» Учитель демонстрирует пустую пластиковую бутылку. «Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем, Ведь он нам необходим. - Что же это? (Воздух.) Сегодня на уроке мы будем говорить о воздухе, его свойствах и значении для человека, растений и животных. 
 
 
  | 
			
			 Соня выражает согласие и заинтересованность темой.  | 
		
| 
			 Изучение нового материала  | 
			
			 Учитель выводит на экран крупно детали разных опытов, перемещает веб камеру.  | 
			
			 «Давай проверим, действительно ли в бутылке находится воздух» Опыт 1. (Демонстрирует учитель.) Горлышко пластиковой бутылки опустим в банку с водой. Сжать бутылку. В воде появились пузырьки. - Что ты увидела? (Из горлышка побежали пузырьки.) - Что за «невидимка» сидел в бутылке? (В бутылке находился воздух.) 
 Опыт 3. (Демонстрирует учитель.) Бросим в банку с водой комочек земли. - Что ты наблюдаешь? Что показывают эти пузырьки? (В почве есть воздух.) - Интересно внутри людей есть воздух? Давай проверим. Опыт 5. (Проделываем совместно с учащейся) - Возьми трубочку, опусти её в стакан с водой и подуй. Что происходит? (Выходят пузырьки воздуха.) - Мы проделали опыты и выяснили, что воздух есть в пустой бутылке, в воде, в почве, в человеке. А вокруг нас есть воздух? (Да.) -Правильно. Воздух не мешает нам передвигаться: он расступается перед нами и сразу занимает то место, которое мы освободили. Вывод: Воздух окружает нас со всех сторон. Он заполняет все пустоты. Воздух густым толстым слоем покрывает нашу планету. 
 
  | 
			
			 Опыт 2(дополнительный) (возможно при необходимости проделывать вместе с родителем) - Размешай ложкой воду в стакане. Что ты заметила? (Пузырьки.) Откуда они появились? (В воде есть воздух.) 
 
 При возможности Соня дует в трубочку с водой в стакане. (выходят пузырьки воздуха и булькает вода) 
 Опыт 6.дополнительный (Проделывает Соня при помощи родителей)) - Встань и походи по комнате. Мешает тебе воздух передвигаться? (Нет.) 
 
 
  | 
		
| 
			 Здоровьесбережение  | 
			
			 Физкультминутка  | 
			
			 Учитель демонстрирует упражнения: «Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко-легко. Плавно руки вверх подняли И кистями помахали. Руки мы к плечам прижали И локтями повращали.» «Мы глаза сейчас закроем» - Закрыть глазки ладонями 
  | 
			
			 Выполняет активные движения руками. 
 
 
 
 
 
 Соня выполняет зарядку для глаз.  | 
		
| 
			 Дополнение знаний, полученных на уроке  | 
			
			 Выполнение практической части урока с помощью родителей или присутствующих с ребенком взрослых.  | 
			
			 Опыт 9. (Проделываем совместно) -Давай понюхаем воздух. Чем он пахнет? (Ничем.) А как же получается, что когда готовят завтрак, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет. 
 Опыт 10. (Проделываем совместно) - Задержим дыхание. Зажимаем свой нос и стараемся не дышать. Учитель засекает время. - Без воздуха мы не смогли продержаться даже одной минуты. 
  | 
			
			 Опыт 7. (Проделываем с помощью.) - Набери в пакет воздух и закрути его. Сравни цвет листа бумаги и воздуха внутри пакета. Какого цвета воздух? (Он бесцветный.) Опыт 8. (Проделываем с помощью) - Посмотри сквозь пакет на экран, на дверь, на часы, на цветок. Воздух мешает тебе видеть предметы? (Нет, воздух прозрачный.) 
  | 
		
| 
			 Итог урока  | 
			
			 Учитель подводит итог урока, озвучивает домашнее задание.  | 
			
			 Зачем нам нужен воздух? (Воздух необходим для жизни.) Кому еще он нужен? (Животным и растениям.) - Откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух нам дают растения.) Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, но может запахи переносить. Воздух необходим для жизни человека, растений и животных. 
  | 
			
			 Соня самостоятельно, с частичной или с полной подсказкой отвечает на итоговые вопросы.  | 
		
| 
			 Рефлексия  | 
			
			 Учитель спрашивает, что понравилось на уроке, благодарит за участие в опытах  | 
			
			 «что тебе понравилось на уроке?» «нарисуй в тетради цветными карандашами свое настроение».  | 
			
			 Соня показывает карандаши каких цветов она выбрала, чтобы нарисовать свое настроение.  |