Конспект индивидуального дистанционного урока для ученика с ОВЗ (легкая УО) в 3 классе «Мир Природы. Воздух»
Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального дистанционного урока окружающего мира ( 3 класс) «Мир природы» для учащейся с ОВЗ (уо), с использованием технологии личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативной и здоровьесберегающей технологии.
Данная разработка урока может быть использована, если у обучающегося и учителя есть все необходимое к уроку, а именно: наличие компьютера у ученика и учителя, возможность выхода в Интернет, программное обеспечение платформы ZOOM.
Дополнительное оборудование, необходимое учителю (и желательно ученику) для демонстрации опытов: пустая пластиковая бутылка, банка с водой, пластиковые стаканчики с водой, пластиковые ложки, трубочки для коктейля, кусочки грунта, полиэтиленовые пакеты. Также на уроке возможна помощь и сопровождение близким взрослым.
Тема урока: «Воздух»
(Учебник «Мир природы и человека» Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина)
Цель урока:
в ходе дистанционной работы на платформе ZOOM создать условия для формирования у учащейся представления о воздухе.
Задачи урока:
Обучающие:
Дать представление о воздухе, его свойствах.
Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека.
Коррекционно-развивающие:
Корригировать и развивать мыслительную деятельность через наблюдение и частичное выполнение доступной практической работы.
Корригировать и развивать связную устную речь учащейся путем составления предложений, ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
Корригировать и развивать личностные качества учащейся, эмоционально-волевую сферу.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать интерес к экспериментальной работе.
Технологическая карта дистанционного урока:
Цель учебной деятельности |
Содержание работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащейся |
Знакомство с новой формой проведения урока-дистанционной |
Ученица входит в конференцию на платформу ZOOM. Проверка готовности Сони к уроку. |
Здравствуй Соня, скажи пожалуйста, хорошо ли ты меня видишь и слышишь? К уроку готова? Начинаем наше занятие. |
Соня приветствует учителя. |
Организационный момент |
Настрой учащейся на работу |
Позвоним в колокольчик, прозвенел и смолк звонок. Начинается урок «окружающий мир». Будем слушать и наблюдать, на вопросы отвечать.
|
Соня соглашается. |
Проверка изученного ранее материала |
Учитель предлагает вспомнить стихотворение о природе по принципу «подскажи словечко» Учитель на экране показывает картинки по теме «природа», соответствующие контексту стихотворения.
|
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг... (природа)
|
Соня подсказывает те слова, которые вспомнила. |
Постановка цели урока |
Мотивация к учебной деятельности.
|
Сегодня мы будем говорить о природе. «Богата наша Земля разными сокровищами, и я принесла вам одно из них. Хочешь взглянуть? (да)» Учитель демонстрирует пустую пластиковую бутылку. «Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем, Ведь он нам необходим. - Что же это? (Воздух.) Сегодня на уроке мы будем говорить о воздухе, его свойствах и значении для человека, растений и животных.
|
Соня выражает согласие и заинтересованность темой. |
Изучение нового материала |
Учитель выводит на экран крупно детали разных опытов, перемещает веб камеру. |
«Давай проверим, действительно ли в бутылке находится воздух» Опыт 1. (Демонстрирует учитель.) Горлышко пластиковой бутылки опустим в банку с водой. Сжать бутылку. В воде появились пузырьки. - Что ты увидела? (Из горлышка побежали пузырьки.) - Что за «невидимка» сидел в бутылке? (В бутылке находился воздух.)
Опыт 3. (Демонстрирует учитель.) Бросим в банку с водой комочек земли. - Что ты наблюдаешь? Что показывают эти пузырьки? (В почве есть воздух.) - Интересно внутри людей есть воздух? Давай проверим. Опыт 5. (Проделываем совместно с учащейся) - Возьми трубочку, опусти её в стакан с водой и подуй. Что происходит? (Выходят пузырьки воздуха.) - Мы проделали опыты и выяснили, что воздух есть в пустой бутылке, в воде, в почве, в человеке. А вокруг нас есть воздух? (Да.) -Правильно. Воздух не мешает нам передвигаться: он расступается перед нами и сразу занимает то место, которое мы освободили. Вывод: Воздух окружает нас со всех сторон. Он заполняет все пустоты. Воздух густым толстым слоем покрывает нашу планету.
|
Опыт 2(дополнительный) (возможно при необходимости проделывать вместе с родителем) - Размешай ложкой воду в стакане. Что ты заметила? (Пузырьки.) Откуда они появились? (В воде есть воздух.)
При возможности Соня дует в трубочку с водой в стакане. (выходят пузырьки воздуха и булькает вода)
Опыт 6.дополнительный (Проделывает Соня при помощи родителей)) - Встань и походи по комнате. Мешает тебе воздух передвигаться? (Нет.)
|
Здоровьесбережение |
Физкультминутка |
Учитель демонстрирует упражнения: «Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко-легко. Плавно руки вверх подняли И кистями помахали. Руки мы к плечам прижали И локтями повращали.» «Мы глаза сейчас закроем» - Закрыть глазки ладонями
|
Выполняет активные движения руками.
Соня выполняет зарядку для глаз. |
Дополнение знаний, полученных на уроке |
Выполнение практической части урока с помощью родителей или присутствующих с ребенком взрослых. |
Опыт 9. (Проделываем совместно) -Давай понюхаем воздух. Чем он пахнет? (Ничем.) А как же получается, что когда готовят завтрак, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Опыт 10. (Проделываем совместно) - Задержим дыхание. Зажимаем свой нос и стараемся не дышать. Учитель засекает время. - Без воздуха мы не смогли продержаться даже одной минуты.
|
Опыт 7. (Проделываем с помощью.) - Набери в пакет воздух и закрути его. Сравни цвет листа бумаги и воздуха внутри пакета. Какого цвета воздух? (Он бесцветный.) Опыт 8. (Проделываем с помощью) - Посмотри сквозь пакет на экран, на дверь, на часы, на цветок. Воздух мешает тебе видеть предметы? (Нет, воздух прозрачный.)
|
Итог урока |
Учитель подводит итог урока, озвучивает домашнее задание. |
Зачем нам нужен воздух? (Воздух необходим для жизни.) Кому еще он нужен? (Животным и растениям.) - Откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух нам дают растения.) Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, но может запахи переносить. Воздух необходим для жизни человека, растений и животных.
|
Соня самостоятельно, с частичной или с полной подсказкой отвечает на итоговые вопросы. |
Рефлексия |
Учитель спрашивает, что понравилось на уроке, благодарит за участие в опытах |
«что тебе понравилось на уроке?» «нарисуй в тетради цветными карандашами свое настроение». |
Соня показывает карандаши каких цветов она выбрала, чтобы нарисовать свое настроение. |