12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Зорина73
Россия

Интегрированный урок технологии и окружающего мира по ПДД

для детей с ОВЗ

2 класс

Цель: формирование осознанного соблюдения правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: 

-Образовательные: 
закрепление правил дорожного движения; 
- Воспитательные: 
воспитать нормы социального поведения детей; 

- Развивающие: 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 


Демонстрационный материал:  дорожные знаки, игрушечный жезл, презентация о жезле. Оборудование для работы: картон, ножницы, глазки, клей, шаблоны жезла.

1.Актуализация знаний.Учитель загадывает загадку о жезле.

У него в руке предмет.
В нём скрывается секрет.
Он им взмахнёт, как по приказу,
Все понимают его сразу.
Машинам правый поворот,
А пешеход идёт вперёд.
Трамваям надо постоять,
Всех пропустить и подождать.
А секрет таиться в том –
Он может развести затор.
Что же это за предмет?
Дай мне скорей ответ.


Дети отвечают.

2.Открытие новых знаний. Учитель рассказывает историю создания жезла, просмотр презентации.

История жезла началась ещё в царской России – «водители кобыл» и самобеглых колясок должны были издалека видеть, что от них требуется. Был издан приказ, согласно которому дорожные регулировщики получили специальную палку – деревянную трость белого цвета длиной 90 см, которую нужно было носить. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать её вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения.
В ноябре 1922 года на смену белой трости пришёл жезл красный с жёлтой ручкой длиной 49 см. Тогда была разработана специальная инструкция для постовых, в которой объяснялось, что такое жезл и как им пользоваться. Регулировщику запрещалось делать лишние движения, он мог только опускать или поднимать жезл. Светофоры практически отсутствовали. Первый светофор появился в Москве на Кузнецком мосту в 1924 году, поэтому постовые с жезлами находились практически на всех городских перекрёстках.

В Ижевске первый светофор был установлен на перекрестке улиц М.Горького и Советской. В 1958 году он был единственным в городе.
Жезлы отменялись. Вместо жезлов регулировщикам выдали белые перчатки. В 1969 году жезлы вернули и надолго. Жезл не раз пытались, модернизировать, вставляя свисток, фонарик, ножик, компостер. Все эти эксперименты не прижились, изменился лишь материал изготовления, теперь его делают из пластика, светящимся.



3.Физкультминутка: дети показывают регулировщика, держа в руках карандаш в качестве жезла.

4.Закрепление знаний.

Практическая часть (изготовление жезла).

-обводят на картоне шаблон жезла

-вырезают жезл на черном картоне

-приклеивают белые полоски

-приклеивают глазки к жезлу

-вырезают полицейскую фуражку

-приклеивают полицейскую фуражку.



t1634311239aa.gif t1634311239ab.gif





5.Рефлексия.Оценить свою работу, повторить ПДД.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.