12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Седикова Елена Анатольевна80
Учитель
Россия, Забайкальский край, Село Засопка
3

Технологическая карта урока информатики «Компьютерная графика. Знакомимся с инструментами графического редактора»

Урок информатики в 5 классе с использованием активных методов обучения.

МОУ СОШ села Засопка, Забайкальского края

Учитель: Седикова Е.А.

Технологическая карта урока

Организационная информация

Предмет

Информатика

Класс/группа

5 класс; подгруппа 12 человек

Тема

Компьютерная графика. Знакомимся с инструментами графического редактора.

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Седикова Елена Анатольевна

Должность

Учитель информатики и физики

Образовательное учреждение

МОУ СОШ села Засопка

Республика/край

Забайкальский край

Город/поселение

Село Засопка

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Цели и задачи урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Дидактическая: знают, что такое компьютерная графика, инструменты графического редактора Paint.

Развивающая: умеют пользоваться инструментами графического редактора, через практическую работу в графическом редакторе Paint. (Запускают Графический редактор Paint. Находят в нем строку меню, набор инструментов, палитру. Выбирают Атрибуты: 15*20 см. Знают как выбрать основной цвет и фоновый цвет.Умеют пользоваться инструментом Карандаш - рисуют несколько произвольных линий. Умеют пользоваться инструментом Кисть, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник. Эллипс. Применяют поочередно инструменты: Прямоугольник, Скругленный прямоугольник. Эллипс в режиме без заполнения, в режиме заполнения фоновым цветом и в режиме заполнения основным цветом.

Все фигуры зарисовывают дважды : сначала при нажатой левой кнопке мыши, а затем – правой. Изобразают квадрат, используя инструмент Прямоугольник при нажатой клавише Shift. Изображают окружность, используя инструмент Эллипс при нажатой клавише Shift. умеют сохранять результат работы в личной папке под именем Заполнение. Умеют завершать работу с программой. Умеют с помощью инструмента Линия изображать несколько разноцветных пересекающихся отрезков. Умеют изображать вертикальную линию, горизонтальную линию и линию с наклоном 45 градусов при создании удерживайте клавишу Shift.

Командой Сохранить в меню Файл сохраняют рисунок под именем.)

Умеют высказывать свою точку зрения.

Воспитательная: создание творческого настроя, позитивной атмосферы.

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и материалы

(требующиеся для проведения АМО, включенных в данное образовательное мероприятие)

Мультимедийный проектор;

Экран;

ПК для учителя;

ПК для учащихся (10 машин);

Маркерная доска;

Маркеры 4-х цветов: синий, красный, зеленый, черный;

Плюшевая лисичка;

Список учебной и дополнительной литературы

Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2013 - 184 с.: ил.

Босова Л.Л. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.: ил. – (Программы и планирование)

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Копилочка активных методов обучения

Обоснование выбора технологии АМО

Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач.

Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:

Игровая деятельность

Практическая направленность используемых методов

Высокая мотивация и интерес

Постоянная смена различных видов деятельности

Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения

Обязательная рефлексия

Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД, что способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.

Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе.

Фаза урока/занятия/

мероприятия

Этап урока

Время, продолжительность

этапа

Подробный конспект урока с описанием АМО по установленной схеме:

- Название метода

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода

- Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)

- Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие

3 минуты

Метод: «Поздоровайся локтями»

Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный (из Копилочки АМО)

Цели и задачи использования метода: Встреча друг с другом, приветствие, знакомство

Необходимые материалы: отсутствуют.

Предварительная подготовка: не требуется.

Подробная технология проведения:

Участники должны свободно ходить по помещению. Все встают в круг и рассчитываются например на «1-2-3». Каждый номер «первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны.

Каждый «второй» номер упирается руками в бедра так, чтобы локти были направлены в разные стороны. Каждый «третий» кладет левую руку на левое бедро, а правую руку на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны.

Нужно познакомиться с большим количеством участников коснувшись друг друга локтями. Через 3 минуты все участники должны встать по группам: «первые», «вторые», «третьи».

Примечание: Принцип определения пар может быть любой удобный учителю; автор метода предлагает разбиться на пары у кого четная и нечетная дата рождения.

Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:

Учитель просит ребят встать в круг и рассчитаться например на «1-2-3». Каждый номер «первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны.

Каждый «второй» номер упирается руками в бедра так, чтобы локти были направлены в разные стороны. Каждый «третий» кладет левую руку на левое бедро, а правую руку на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны.

Нужно познакомиться с большим количеством участников коснувшись друг друга локтями. Через 3 минуты все участники должны встать по группам: «первые», «вторые», «третьи».

Вхождение в тему урока

3 минуты

Метод: "Кидаем мячик"

Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; (Копилочка АМО)

Цели и задачи использования метода: Сконцентрировать внимание перед работой.

Необходимые материалы: мячик

Предварительная подготовка: нет

Подробная технология проведения:

Участники сидят в кругу. Один из участников кидает мяч, называя при этом слово, подходящее к вопросу по теме прошлого урока: «Управление компьютером с помощью меню», выстраивая ассоциативный ряд.

Задача участников: кинуть мяч следующему и назвать другое подходящее слово или словосочетание к вопросу. Мячик должен побывать у каждого.

Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:

Учитель: Как открыть текстовый редактор Wordpad?

Дети: пуск, программы, стандартные …

Учитель: Назовите основные элементы любого редактора?

Дети: строка заголовка, строка меню, панель инструментов, палитра, рабочая область, строка состояния…

Учитель: какие инструменты для рисования вы используете в жизни?:

Дети: карандаш, кисть, распылитель…

Задача участников: кинуть мяч следующему и назвать другое подходящее слово или словосочетание к вопросу. Мячик должен побывать у каждого.

Учитель: Молодцы. Сегодня мы познакомимся с графическим редактором в котором будем рисовать.

Определение ожиданий и опасений учащихся

3 минуты

Метод: «Лисичка ожидает, что…»

Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; (Копилочка АМО).

Цели и задачи использования метода: помочь участникам выразить свои опасения, ожидания

Необходимые материалы: лисичка или любая другая плюшевая игрушка

Предварительная подготовка: не требуется

Подробная технология проведения:

Участники сидят в кругу, а с ними на стуле как участник сидит лисичка. Ученики по очереди берут игрушку и высказывают свои ожидания, начиная, например, так: Я – Лисичка, я очень умная и, думаю, я сегодня смогу... А может я узнаю ... или боюсь…

Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:

Учитель: когда идешь по лесу, особенно когда идешь по незнакомой местности, окружающее может пугать и настораживать. То же самое может происходить и при изучении новой темы на уроках.

Я вам предлагаю высказать вам свои опасения и ожидания, которые вы испытываете на данный момент. Сядьте, пожалуйста, в круг.

Участники сидят в кругу, а с ними на стуле как участник сидит лисичка.

Учитель: Лисичка – лесной житель, который поможет вам высказать свои ожидания. Вам нужно по очереди брать его и высказывать свои ожидания от сегодняшнего урока, начиная, например, так: Я – Лисичка, я очень умная и, думаю, я сегодня смогу... А может я узнаю ... или боюсь…

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного

6 минут

Метод: «Муравьи»

Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; взят из «Копилочки АМО»

Цели и задачи использования метода: Научиться работать в малых группах

Необходимые материалы: листы А4, фломастеры

Предварительная подготовка: нет

Подробная технология проведения:

Участники должны быть разделены на три команды по 4 человека. В группе обсуждается один вопрос по теме прошлого урока, на обсуждение ответа дается 4 минуты. Ответы писать на карточках или листе бумаги, ответы необходимо обобщить в один, который озвучит кто - то из участников группы.

Вопрос для каждой группы:

Как осуществляется управление компьютером с помощью меню?

Как вы узнаете, какое действие можно выполнить с компьютерным объектом?

Для чего нужны диалоговые окна?

Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:

Прежде чем перейти к изучению нового материала, нужно вспомнить материал, который изучался на предыдущем уроке.

Учитель: ребята давайте разделимся на три команды по 4 человека. Каждая группа обсуждает один вопрос по теме прошлого урока, на обсуждение ответа дается 4 минуты. Ответы писать на карточках или листе бумаги, ответы необходимо обобщить в один, который озвучит кто - то из участников группы.

Вопрос для каждой группы:

Как осуществляется управление компьютером с помощью меню?

Как вы узнаете, какое действие можно выполнить с компьютерным объектом?

Для чего нужны диалоговые окна?

Инпут (интерактивная лекция)

10 минут

Метод: Лекция

Происхождение метода: авторский

Цели и задачи использования метода: Научить ставить перед собой цель работы. Способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы при работе.

Необходимые материалы: для каждого учащегося выдаются листы для заполнения. Интерактивная доска

Предварительная подготовка: нет

Подробная технология проведения: учитель задает вопросы учащимся. А они заполняют листы

Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:

Учитель: сегодня на уроке мы будем изучать тему: «Компьютерная графика. Знакомимся с инструментами графического редактора». Перед вами листы, которые нужно заполнить во время лекции. Скажите, какую цель вы поставите перед собой? Запишите.

(Минутку слушаем выдвижение целей.)

Давайте познакомимся с графическим редактором Paint. (На интерактивной доске) Чтобы открыть графический редактор нажимаем кнопку : ПУСК-ПРОГРАММЫ-СТАНДАРТНЫЕ-PAINT.

Вы видите окно графического редактора. В чем сходство окна графического редактора с окном текстового редактора? …

В чем их отличия? …

Вы видите инструменты графического редактора? Где они размещены? Переместим указатель мыши на инструмент так, чтобы появилось его название. Какие названия инструментов вы видите? (при этом учитель перемещает указатель мыши по инструментам)

Учащиеся: линия, прямоугольник, эллипс, кисть, карандаш…

Учитель: Молодцы! А, что еще вы видите, чего нет у текстового редактора?

Учащиеся: цвета…

Учитель: это палитра. Изменяя основной цвет палитры можно рисовать любым цветом. Для выбора основного цвета нужно в палитре левой кнопкой мыши щелкнуть по нужному цвету. Давайте выберем цвет, какой?

Ученики: синий…

Учитель показывает, как выбрать основной цвет палитры.

Учитель: молодцы ребята. А, давайте еще посмотрим, чем графический редактор схож с текстовым?

Ученики: строка меню

Учитель: молодцы, правильно. А, сейчас заполним лист самооценки, на это вам дается 2 минутки.

Физкультминутка для глаз.

Проработка содержания темы

12 минут

Метод: «От теории к практике»

Происхождение метода: авторский.

Цели и задачи использования метода: Научить работать в графическом редакторе. Научить пользоваться инструментами графического редактора: Кисть, карандаш, Линия, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Эллипс.

Необходимые материалы: ПК для учащихся, инструкция по выполнению практической работы в учебнике

Предварительная подготовка: инструкция по выполнению работы за ПК

Подробная технология проведения:

Учащиеся переходят для работы за ПК. У каждого учащегося на столе инструкция проведения практической работы №10 : «Знакомимся с инструментами графического редактора»

Задание №1

1. Запустить графический редактор Paint.

2. Рассмотрите окно редактора, найдите в нем строку меню, набор инструментов, палитру.

3. В меню Рисунок выберете Атрибуты: 15*20 см.

4. Выберете основной цвет – синий. В какой части произошли изменения?

5.выберете в качестве фонового - красный цвет. Обратите внимание в какой части палитры произошли изменения?

6. с помощью инструмента Карандаш нарисуйте несколько произвольных линий.

7. Опробуйте инструмент Кисть.

8.Завершите работу с программой, не сохраняя рисунок.

Задание №2

1. Запустить Графический редактор Paint. Обратите внимание на то. Какие цвета определены в качестве основного и фонового.

2. Установите атрибуты: 15*20 см.

3. Установите основной фон зеленый и фоновый желтый.

4. примените инструменты: Прямоугольник, Скругленный прямоугольник. Эллипс.

4. Примените поочередно инструменты: Прямоугольник, Скругленный прямоугольник. Эллипс в режиме без заполнения. Все фигуры зарисуйте дважды : сначала при нажатой левой кнопке мыши, а затем – правой.

5.Примените поочередно инструменты: Прямоугольник, Скругленный прямоугольник. Эллипс в режиме заполнения фоновым цветом.

Все фигуры зарисуйте дважды : сначала при нажатой левой кнопке мыши, а затем – правой.

6. Примените поочередно инструменты: Прямоугольник, Скругленный прямоугольник. Эллипс в режиме заполнения основным цветом.

Все фигуры зарисуйте дважды : сначала при нажатой левой кнопке мыши, а затем – правой.

7.Изобразите квадрат, используя инструмент Прямоугольник при нажатой клавише Shift.

8. Изобразите окружность, используя инструмент Эллипс при нажатой клавише Shift.

9.Сохраните результат работы в личной папке под именем Заполнение.

10.Завершите работу с программой.

Задание №3

1. Запустить Графический редактор Paint.

2. Установите Атрибуты рисования: 15*20 см.

3. С помощью инструмента Линия изобразите несколько разноцветных пересекающихся отрезков. Изобразите вертикальную линию, горизонтальную линию и линию с наклоном 45 градусов

Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:

Учитель: Ребята, вам предстоит выполнить практическую работу за ПК. Возле каждого ПК находятся инструкции по выполнению практической работы №10 : «Знакомимся с инструментами графического редактора». Вам предстоит познакомиться с ними и выполнить задания 1,2,3.

Желаю вам успехов!

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

2 минуты

Метод: «Ванька-встанька»

Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; (Копилочка АМО).

Цели и задачи использования метода: снять эмоциональную и физическую усталость, создать позитивный эмоциональный настрой у учащихся

Необходимые материалы: нет

Предварительная подготовка: нет

Подробная технология проведения:

Учитель просит учащихся встать из-за столов и выполнить ряд упражнений.

Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:

Учитель: А теперь, давайте отдохнем. Ребята, встаньте из-за столов и выполните мои задания:

наклонитесь вправо столько раз, сколько сказали сегодня добрых слов,

наклонитесь влево столько раз, сколько услышали добрых слов,

поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох, а затем выдох, столько раз на какую оценку работали на уроке.

Рефлексия

5 минут

Метод: "Все у меня в руках"

Происхождение метода: : заимствованный, но измененный, адаптированный; взят из «Копилочки АМО»

Цели и задачи использования метода: Выяснить отношение учащихся к уроку

Необходимые материалы: Фломастеры, цветная бумага или картон, скотч, ножницы

Предварительная подготовка: нет

Подробная технология проведения:

Каждому участнику дается в руки маркер, он обводит на листе бумаги свою ладонь и записывает ответы на вопросы, для оценки результатов:

«Большой палец»- над этой темой хотел бы еще поработать.

«Указательный»- здесь мне были даны конкретные указания.

«Средний»- здесь мне совсем не понравилось.

«Безымянный»- психологическая атмосфера.

«Мизинец» - мне здесь не хватало…

Листочки можно приклеить, как на выставке.

Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:

Учитель: Наша работа подходит к концу, и я думаю, что каждый из вас внес свой вклад в достижение общих целей. Я предлагаю вам оценить свою деятельность, т.е. самому поставить себе оценку за урок.

У вас в руках маркеры, обводите на листе бумаги свою ладонь и запишите ответы на вопросы:

«Большой палец»- над этой темой хотел бы еще поработать.

«Указательный»- здесь мне были даны конкретные указания.

«Средний»- здесь мне совсем не понравилось.

«Безымянный»- психологическая атмосфера.

«Мизинец» - мне здесь не хватало…Свою ладонь приклейте на доску.

Учитель: На прощанье давайте скажем друг другу "до свидания". Спасибо за урок!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.