КОНСТРУКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

2
0
Материал опубликован 30 April










« Конструкт логопедического занятия с детьми с нарушениями речи»









Составила: Обросова Наталья Алексеевна

Место работы: МАДОУ « Детский сад №13 « Колосок»



t1714477811aa.jpg

Российская Федерация

Управления образования Администрация Сысертского городского округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Колосок», адрес: 624005, Свердловская область

Сысертский район, п. Октябрьский, ул. Чапаева 3, тел.: (343) 383-60-09

оф.сайт: madou13m.tvoysadik.ru, эл.почта: madou13m@mail.ru








Конструкт образовательной деятельности

по направлению «Речевое развитие детей».




Составитель:

Учитель-логопед Обросова Н.А.

Высшая квалификационная категория






п. Октябрьский

2024г.




Конструкт образовательной деятельности

по направлению «Речевое развитие детей».

Разработчик: Обросова Наталья Алексеевна, учитель-логопед, 2024 год.

Тема: «День рождения Кота Мурзика». Автоматизация звука (К)».

Возрастная группа: подготовительная группа, возрастная категория детей 6 лет.

Форма совместной деятельности: игра-путешествие.

Форма организации: подгрупповая

Средства:

-зрительный ряд: игрушки, картинки на (К) , видеоролики «Артикуляционная гимнастика»

предметные картинки; кубик с характеристикой звуков

игрушки, в названии которых есть звук (К);

картинки-мнемотаблицы(гласные звуки)

-мультимедийные цифровые ресурсы: ноутбук, компьютерная игра на дифференциацию звуков, гимнастика для языка.

-кинетический песок;

-декоративные украшения; шнурочки, природный материал

-предметные картинки;

-мяч.

-приспособления для дыхательных упражнений; карточки с символами гласных звуков.

-пособия по нейропсихологии

Технологическая карта.

Цель: Способствовать правильному произношению детьми звука (К) в слогах, словах, предложениях.

Задачи

Обучающие:

-закрепить слуховой и моторный образ звука «К»;

-автоматизировать звук «К» изолированно, в слогах, в словах, предложениях;

-закрепить артикуляцию звука и умение дать характеристику звука;

-развивать грамматические категории через упражнения в согласовании слов в предложениях, фразах.

-активизировать словарь по теме « Животные».

-формировать стремление к самостоятельному поиску предметов и объектов для проговаривания.

-формировать умение рассказывать о собственных действиях, воплощать свои идеи, используя различные материалы.

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное восприятие и память;

-развивать артикуляционную моторику, используя упражнения артикуляционной гимнастики;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать мелкую, общую моторику, используя физминутку;

-развивать правильное речевое дыхание, четкость дикции, чувство ритма.

-расширять сферу эмоционально-чувственного опыта детей через взаимодействие с различными материалами и собственными ощущениями.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность при выполнении различных игровых и дидактических упражнений, умение слушать;

-воспитывать ценностное отношение к родной русской речи.



Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Действия детей

Планируемый результат

Мотивация к деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень! На занятие не зевать. Красиво, четко отвечать.

Самомассаж биологически активных точек.

Пропевание гласных звуков. Дыхательная гимнастика.

-Дети! К нам в детский сад сегодня пришло СМС сообщение на телефон. Давайте его посмотрим.

- А сообщение мы получили, отгадайте от кого. Он пушистый, он игривый, очень-очень шаловливый, часто любит хвост ловить, молоко парное пить. Испугаешь он шипит, спинку выгибает, приласкаешь – он мурчит, весело играет.

-Кто это ребята?

-Как вы догадались, что это кот ?

А зовут нашего кота Мурзик.

Кот Мурзик сегодня именинник, он приглашает своих друзей и всех нас к себе на праздник. Как вы понимаете слово именинник?

- Вы согласны отправится в гости?

На праздник к Мурзику

Приглашаю вас пойти.

Интересные приключенья

Нас ждут ребята впереди.

Физминутка

В лес отправимся гулять (дети маршируют) Будем весело шагать. По тропиночке пойдем. Друг за дружкою гуськом (идут змейкой обходя «кочки». На носочки мы встаем, к лесу побежали. Ноги выше поднимаем. На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке мы весело шагаем.






Логопед выполняет движения с речевым сопровождением.





Логопед задает вопрос.










Как вы понимаете слово именинник?











Логопед выполняет движения с речевым сопровождением.







Дети выполняют движения самомассажа.

Элементы дыхательной гимнастики




Дети вступают в диалог с логопедом.










Дети вступают в диалог с логопедом и друг с другом.










Дети выполняют движения с проговариванием







Нормализуют мышечный тонус,

Разовьют силу голоса, сформируют речевое дыхание.




Проявят любознательность в получении новой информации.




Смогут анализировать собственную деятельность;



Могут принимать правила игры в соответствии с социальными нормами.










Разовьют общую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве.


Практический этап.

Цель: формирование умения у детей произносить звук (К) в специально организованных условиях.

-Смотрите ребята, вот мы и пришли. Около дома нас встречает семья Мурзика. Подскажите кто главный в семье? Папа-…? Мама-…., и маленькие-…..,один котенок, а много-…...


Пока еще не все гости собрались, Мурзик предлагает нам не скучать и сделать упражнения для язычка.

-Скажите ребята, зачем необходимо тренировать язычок? Почему нам надо правильно произносить звуки родного языка?

Артикуляционная гимнастика

с показом на экране(мультимедиа) «Котик Мурзик»















Развитие фонематического слуха

Ребята, послушайте, какой звук чаще встречается в словах: кот, котята, котенок?

Характеристика звука

язычок упирается за нижние резцы, горочкой. Голос спит, положите ладошку на горлышко. Расскажите, какой звук «К»?


Формирование фонематических процессов

Котик предлагает поиграть, выберите слова, где находится «К»






Автоматизация К в словах.

-Ребята, вставайте в линеечку, ловите мяч и заканчивайте слово нужным звуком Игра «Закончи слово»

Со. ,бо., ба.,ма. ,,като..., шнуро. Добавим слог (ка)

вил.., соба.., игол.., апте.., мочал.. .


--



Поиграем в игру. Проговариваем слова и показываем руками движения (применение элементов нейропсихологии)

Миска- мишка, крыса – крыша, кочка- кошка




- А вот уже сколько друзей пришли к Мурзику, давайте быстрее знакомиться

(кукла, мишка, петушок, мышонок, зайчонок) 




Нашим гостям Мурзик приготовил сюрприз- много угощений, но их нужно отыскать. Посмотрим, что же приготовил Мурзик, (отыскать, что спрятано в песке)


-Слова, которые были найдены, отхлопаем и поделим на слоги



Составим самостоятельно красивое предложение, используя названия игрушек.  Например: - Морковкой мы угостим зайчонка.




У звука «К» есть письменное обозначение буква К ( логопед показывает картинку, читая стихотворение про «К»

затем пишет на спинке каждому ребенку



Формирование тактильной чувствительности и памяти.






Развитие навыков послогового чтения. Подружим звук «К» с гласными звуками




Логопед показывает картинки (кот, кошка, котята) развивает грамматический строй речи

 

 





Логопед задает проблемные вопросы.



Вместе с детьми выполняет упражнения для развития артикуляции и пальцев рук с музыкальным сопровождением.

 

 

 

 

 

 

 

 











Логопед показывает картинки и кубик с характеристикой звуков.



Логопед предлагает детям выбрать самостоятельно слова на звук «К» в потоке смешиваемых звуков в компьютерной игре.

 




Логопед, кидая мяч контролирует правильное произношение «К»










Логопед совместно с детьми проделывают упражнения руками совместно с проговариванием речевого материала



Логопед предлагает назвать названия игрушек





Логопед предлагает контейнеры с песком, на палочках от мороженого приклеены магнитики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 








Логопед предлагает выложить букву К





Логопед показывает картинку (слияние гласных), ведя от тучки к капельке воды  

 Дети общаются между собой по содержанию увиденного материала.

Согласовывают существительные с числительными.






Дети предлагают варианты ответов.



Дети выполняют одновременные движения язычком и пальцами.

 Упражнение «Лопаточка», ладони лежат.

Упражнение «Качели», кисти рук поочередно поднимать и опускаются.

Упражнение «Лошадка»

Упражнение «Грибок», пальцы в кулаке.

Упражнение «Чашечка», ладони в форме чашечки.

Упражнение «Футбол».

 

 





Дети анализируют и дают ответ. 

 

 

 


Дети за компьютером выбирают слова на «К»








Дети заканчивают слово нужным звуком и возвращают мяч педагогу.

Произносят звук (К) правильно, делают шаг вперед.

 

 





Дети выполняют движения по показу и проговаривают речевой материал





Дети называют название игрушки, составляют предложения и предлагают варианты ответов.

 



Дети самостоятельно находят картинки. Правильно и четко произносят в словах звук (К).


Дети отхлопывают слова, анализируют и раскладывают картинки по звуковым вагончикам –








Одновременно на спине пишут букву






Дети самостоятельно выбирают материал и выкладывают букву. (КАМУШКИ, ШНУРКИ, ПУГОВИЦЫ, ФАСОЛЬ)


Дети сливают звуки, образуя слоги

Разовьют грамматический строй речи. Смогут самостоятельно согласовывать числительное с существительным.





 

 

Примут ценность родного языка.

 


Дети научатся правильно и одновременно выполнять артикуляционные и пальчиковые движения;


 

 

 

 

 

 

 

 

 










Дети ориентируются, знают характеристику согласный, глухой звук

 


Дети смогут самостоятельно вычленять звук из потока смешиваемых звуков.







Дети самостоятельно, правильно, четко произносят в словах звук «К»











Сформируются компенсаторные возможности, стимулируются функции нервной системы, определяющие координацию и моторику.





 

 

 




Дети смогут самостоятельно контролировать собственную артикуляцию при произношении звука (К);


Дети проанализируют собственные действия.



Смогут правильно и по назначению использовать словарный запас


 

 

 


Разовьют тактильные ощущения

Смогут активно вести диалог друг с другом и со взрослыми.



Проявят самостоятельность и инициативу при выполнении задания; разовьют моторику, зрительный образ буквы.



Отработают чтение прямых и обратных слогов


Рефлексия.

Цель: формирование умения у детей оценивать собственную речевую деятельность.

Дети, назовите звук, который сегодня мы произносили чаще всего. Для чего людям нужно правильно произносить звуки?

Что было самым интересным в нашем путешествии?

В какую игру хотели бы поиграть еще раз?

С каким из заданий труднее всего было справиться?

Логопед беседует с детьми, стимулирует речевую деятельность. Задает вопрос для размышления.

Дети вступают в диалог, рефлексируют собственную деятельность.

Дети смогут свободно общаться;

Смогут оценить свою деятельность;

Поймут значимость правильной речи.

Открытость.

Цель: развивать 

готовность у детей к дальнейшей совместной деятельности.

Котику Мурзику понравилось день рождения вместе с вами. И для вас Кот Мурзик приготовил, отдельный сюрприз.

Любят детки, разноцветные наклейки (дети выбирают наклейки)

- Предлагаю ребята вернуться в детский сад. Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.

Логопед передает детям наклейки с героями сказок.



Дети проявят инициативу в дальнейшей совместной деятельности.


















t1714477811ab.jpg t1714477811ac.jpg



t1714477811ad.jpgt1714477811ae.jpg

t1714477811af.jpg t1714477811ag.jpg



t1714477811ah.jpg t1714477811ai.jpg

t1714477811aj.jpg t1714477811ak.jpg



t1714477811al.jpg t1714477811am.jpg

t1714477811an.jpg t1714477811ao.jpg



t1714477811ap.jpg t1714477811aq.jpg



t1714477811ar.jpg t1714477811as.jpg



t1714477811at.jpg



t1714477811au.jpg t1714477811av.jpg























t1714477811aw.jpg t1714477811ax.jpg



Источники:

Ирина Лопухина «550 упражнений для развития речи»

Логоритмические упражнения (В лес отправимся гулять

Артикуляционная гимнастика «Котик Мурзик», Детский центр "Муравей"

https://www.defectologiya.pro/zhurnal/konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya_v_starshej_logopedicheskoj_gruppe_v_gosti_v_les_myi_idem/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации