12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Порошина Ольга Анатольевна16582
Более 20 лет работаю учителем-логопедом, педагог дополнительного образования
Россия, Тамбовская обл.
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
17

Конспект логопедического занятия с использованием «Конструктора Картинок 2»

Конспект логопедического занятия

с использованием «Конструктора Картинок 2»

Тема занятия «Звук и буква С»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-формировать и расширять у детей «семантическое поле» слов-глаголов, развивать валентность слов

Коррекционно-развивающие:

-автоматизировать у детей звук С в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля,

-развивать дыхание и голос,

-развивать фонематический слух и восприятие,

- уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «снег» и развитие валентности слов,

-развивать навыки словоизменения.

Коррекционно-воспитательная:

-обучать детей правильному поведению на ледяной горке.

Оборудование: флешка «Конструктор Картинок 2», таблица акустико-артикуляционного образа звука, цветные фишки, макет березы, предметные картинки, бумажные снежинки.

Ход занятия:

I .Организационный момент.

Учитель-логопед: К какому времени года относятся эти слова: снег, санки, снежинки, снеговик?

Ответы детей: Эти слова относятся к времени года - зима.

II 1.Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1.Общее расслабление.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем…

2. Развитие общей моторики. Выполнение действий по тексту.

Рано утром на полянке

Веселятся две снежинки

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

3. Развитие мелкой моторики. «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.

Лепят, меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

4. Массаж лица.

По общим правилам.

5. Развитие мимических мышц.

Выполнение действий по тексту: «Мы умеем улыбаться. Мы умеем удивляться. Мы умеем сердиться. Мы умеем огорчаться».

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

«Улыбка»

«Почистили нижние зубки»

«Лопаточка»- сдули снежинки со своего стола.

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

Если по свежему снегу гулять

Нужно воздухом дышать.

Выдох – пффф – Возврат дыхания – пффф - Пауза- Возврат дыхания – С-с-с- пауза - Возврат дыхания – пффф - Возврат дыхания – Расслабление мышц брюшного пресса.

III. Упражнения по развитию произношения и обучения грамоте.

Объявление темы занятия.

Учитель-логопед: Сегодня мы поговорим о снеге, о словах-родственниках к слову «снег» и при этом будем правильно произносить звук С.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Проверьте, как у вас работают губы и язык:

- губы улыбаются,

- кончик языка находится за нижними зубами,

- боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам,

-передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугорочкам и образует с ними щель,

- по середине языка идет сильная, холодная, воздушная струя,

- горлышко молчит. Звук С – согласный, твердый, глухой, свистящий.

3. Развитие фонематического слуха.

Работа с «Конструктором картинок2» (Сайт «Мерсибо»)

Перед детьми выставляется изображение березы. Детей просят украсить березу картинками, в которых встречается звук С.

4.Соотношение звука с буквой.

С – как серп рисуем с вами.

С - свернулся сом с усами.

На снегу подковы след.

С – сверкает силуэт.

5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

Учитель-логопед: Я буду называть первый слог, а вы – второй:

Добавь слог СА: ли…(са), ро……(са), плак……(са)

Добавь слог СЫ: о…(сы), ко…(сы), у…(сы), ве…(сы).

- Звуковой анализ слогов СА, СЫ. Составление схем слогов.

- Дети снимают картинки с березы. Четко проговаривают их. Делят на слоги. Определяют место звука в слове.

- Составление предложений с данными словами. Деление их на слоги. Запись графической схемы составленных предложений.

IV. Физкультминутка «Снежинки»

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Взмахи руками.

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном.

Кружиться.

И землю устилаете

Блестящим серебром.

(А.Липецкий)

Присесть.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

-Игра «А что вчера»

Сегодня снег блестит, а вчера…

Сегодня снег падает, а вчера…

Сегодня снег сверкает, а вчера…

Сегодня снег хрустит, а вчера…

Сегодня снег идет, а вчера…

- Подбор слов-родственников к лову «снег» с помощью наводящих вопросов (снег-снегурочка, снеговик, снежинка, снежный(ком), снегопад, снегирь)

Учитель-логопед: Вспомните действия, которые выполнял снег в игре «А что вчера».

Дети называют слова-родственники и слова-действия, украшая березу бумажными снежинками при назывании каждого слова.

Учитель-логопед: Ребята, под снежинками березе будет тепло зимой.

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Учитель-логопед: Какой звук мы научились говорить правильно?

О каком времени года мы сегодня говорили?

Вспомните действия, которые относятся к слову снег»

 

Использованная литература:

1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий.- М. Издательство ГНОМ и Д, 2015

2. Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. - М. Издательство ГНОМ и Д, 2017

3. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников. - М. Издательство ГНОМ и Д, 2017

4. Мазанова Е.В. Логопедия Преодоление нарушения письма: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №2 – М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006

5. Сергина Н.М. Кот Т.С. Логопедическая азбука. – М, АСТ:Астрель, 2008

6. Цуканова С.П, Бетц Л.Л. Я учусь говорить и читать. Альбом 2 для логопедической работы - М. Издательство ГНОМ и Д, 2015

7. Цуканова С.П, Бетц Л.Л. Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. Приложение к пособию «Я учусь говорить и читать». - М. Издательство ГНОМ и Д, 2016

8. Цуканова С.П, Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.- М. Издательство ГНОМ и Д, 2016

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (8)

сменить сортировку
Desteni, 20.03.19 в 07:51 3Ответить Пожаловаться
Конструктор картинок - это программа от мерсибо?
Порошина Ольга Анатольевна, 20.03.19 в 09:04 6Ответить Пожаловаться
Надежда Анатольевна, «Конструктор Картинок 2» - это программа для создания дидактических пособий от сайта "Мерсибо".

Янова Татьяна Викторовна, 20.03.19 в 08:13 5Ответить Пожаловаться
Интересное занятие! Замечательный конструктор, Ольга Анатольевна! Спасибо!!!
Порошина Ольга Анатольевна, 20.03.19 в 09:05 4Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Викторовна!!!
Бойко Светлана Владимировна, 24.03.19 в 17:37 4Ответить Пожаловаться
Очень интересный и замечательный материал!
Порошина Ольга Анатольевна, 25.03.19 в 18:34 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к работе, Светлана Владимировна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 06.04.19 в 16:28 2Ответить Пожаловаться
Интересное занятие!
Порошина Ольга Анатольевна, 06.04.19 в 17:31 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.