Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования в старшем дошкольном возрасте
Конструкт
организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования.
Группа: Старшая группа
Воспитатель: Карфидова Е.А.
Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Тема: «История одного дня»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивной деятельности.
Средства: картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора.
Последовательность деятельности |
Методы |
Содержание деятельности педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: с мотивировать педагогов на предстоящую деятельность |
Беседа, Игровая ситуация |
- Как называют людей которые придумывают и рассказывают свои истории, рассказы, сказки? А из каких частей состоит рассказ? -Я предлагаю вам сегодня стать фантазерами, выдумщиками, и немного писателями. А поможет нам придумывать наш любимый конструктор LEGO.
|
|
Дети проявляют интерес, готовность к общению в совместной деятельности. |
2.Основной этап. 2.1. Проблемная ситуация «Какую историю выбрать и как ее продолжить?»
2.2. Беседа «Как может выглядеть комната … и т.д.»
2.3. Конструктивная деятельность Задачи: 1. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. 2. Развивать конструктивные способности, самостоятельность. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Учить создавать постройку по схеме.
2.5. Обыгрывание постройки
|
Беседа
Игра
|
- Можно я придумаю начало истории? «Маленькая девочка по имени Катя и ее друг Шарик проснулись и решились отправиться гулять…..» -Как вы думаете куда они могли пойти? Что там могло произойти? Кто мог помочь им? -Что бы нам всем поучаствовать в создании нашей истории, предлагаю вам выбрать кто будет создавать комнату Кати и Шарика? Кто создаст детскую площадку? Кто оформит лесную полянку? и т.д.
- Что может находиться в комнате Кати и Шарика? Предлагаю вам схемы постройки мебели в комнате. -Что находиться на детской площадке? (примерные схемы постройки) - Какой может быть лесная полянка? И т.д.
- Каждый, кто создает часть нашей истории, должен, не только построить, но и озвучить ее. Договорились?
Строительные работы закончены. Можно выстроить их на стол в нужной последовательности и расскажем историю?
|
Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в совместной конструктивной деятельности.
Дети конструируют
Дети рассказывают историю, что происходило с героями. |
Воспитанники проявляют инициативность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии со схемой.
Дети могут создавать и обыгрывать постройку, продолжаю сюжет истории. |
3. Рефлексия Задача: оценить результаты в деятельности.
|
Беседа, поощрение |
- Теперь полюбуемся, какая интересная, захватывающая, увлекательная история у нас получилась. - Коллеги, что нам помогло создать такую удивительную историю? Стали мы немного фантазерами и выдумщиками? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь). Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие? |
Воспитанники участвуют в беседе |
Дети могут оценить результаты своей деятельности, сориентированы на дальнейшую деятельность |