12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Александровна36

Конструкт

организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования.

Группа: Старшая группа

Воспитатель: Карфидова Е.А.

Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Тема: «История одного дня»

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивной деятельности.

Средства: картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора.

Последовательность деятельности

Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: с мотивировать педагогов на предстоящую деятельность

Беседа, Игровая ситуация

- Как называют людей которые придумывают и рассказывают свои истории, рассказы, сказки? А из каких частей состоит рассказ?

-Я предлагаю вам сегодня стать фантазерами, выдумщиками, и немного писателями. А поможет нам придумывать наш любимый конструктор LEGO.

 


Дети отвечают на вопросы и эмоционально откликаются.


 


 

 

Дети проявляют интерес, готовность к общению в совместной деятельности.

2.Основной этап.

2.1. Проблемная ситуация «Какую историю выбрать и как ее продолжить?»


 


 


 


 


 

2.2. Беседа «Как может выглядеть комната … и т.д.»


 


 


 



 

2.3. Конструктивная деятельность

Задачи:

1. Продолжать знакомить с возможностями конструктора.

2. Развивать конструктивные способности, самостоятельность.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Учить создавать постройку по схеме.


 

 

2.5. Обыгрывание постройки

 

Беседа


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 




 

Игра

 

- Можно я придумаю начало истории?

«Маленькая девочка по имени Катя и ее друг Шарик проснулись и решились отправиться гулять…..»

-Как вы думаете куда они могли пойти? Что там могло произойти? Кто мог помочь им?

-Что бы нам всем поучаствовать в создании нашей истории, предлагаю вам выбрать кто будет создавать комнату Кати и Шарика? Кто создаст детскую площадку? Кто оформит лесную полянку? и т.д.


 


 

- Что может находиться в комнате Кати и Шарика? Предлагаю вам схемы постройки мебели в комнате.

-Что находиться на детской площадке? (примерные схемы постройки)

- Какой может быть лесная полянка?

И т.д.


 


 


 

- Каждый, кто создает часть нашей истории, должен, не только построить, но и озвучить ее. Договорились?


 


 


 


 


 


 

Строительные работы закончены. Можно выстроить их на стол в нужной последовательности и расскажем историю?

 

Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы


 


 


 


 

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в совместной конструктивной деятельности.


 


 


 


 

Дети конструируют


 


 


 


 


 


 

Дети рассказывают историю, что происходило с героями.

Воспитанники проявляют инициативность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии со схемой.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 

Дети могут создавать и обыгрывать постройку, продолжаю сюжет истории.

3. Рефлексия

Задача: оценить результаты в деятельности.

 

Беседа, поощрение

- Теперь полюбуемся, какая интересная, захватывающая, увлекательная история у нас получилась.

- Коллеги, что нам помогло создать такую удивительную историю? Стали мы немного фантазерами и выдумщиками? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь). Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие?

Воспитанники участвуют в беседе

Дети могут оценить результаты своей деятельности, сориентированы на дальнейшую деятельность

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.