Непосредственно-образовательная деятельность по ЛЕГО-конструированию в старшей группе

5
0
Материал опубликован 11 March 2020

Непосредственно-образовательная деятельность по ЛЕГО – конструированию в старшей группе

 

Цель: Закреплять представления детей о деталях ЛЕГО.

Задачи:

- Продолжать формировать представления детей о деталях ЛЕГОи способах крепления, расширять знания об особенностях внешнего вида.

- Развивать коммуникативные навыки, связную речь, мышление, память и воображение.

- Воспитывать любовь к природе, интерес к изобретательству.

- Развивать умения обыгрывать данную ситуацию в команде.

- Развивать конструктивные навыки и умение работать на плато.

Оборудование: лего-конструктор, инструкции, картинки со способами крепления.

Интеграция: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «художественно- эстетическое».

 


Актуальность темы:

В современных условиях развития дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важных нововведений ФГОСа является появление леготехнологий. Использование конструкторов LEGO cпособствует формированию навыков конструктивно-игровой деятельности.

Цель:

·         развитие пространственных представлений через легоконструирование;

·         развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Задачи:

·         научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия;

·         познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;

·         научить видеть конструкцию конкретного объекта;

·         развить навыки общения, коммуникативные способности;

·         развить мелкую моторику;

·         закрепить навыки зрительного соотношения;

·         закрепить знания цифр и количества;

·         развить память и внимание.

Непосредственно образовательная деятельность

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем не только строить из легоконструктора, но и играть с водой и делать опыты.К нам в гости пришел Незнайка (кукла)

- У меня растут года скоро мне 17, кем работать мне тогда, чем мне заниматься?

Думаю я, думаю и никак не могу определиться.

- Может, вы мне поможете в этом?

Расскажите, а кем мечтаете быть вы и что для этого нужно?

- В жизни бывает так, что человек вырастает и забывает о своей детской мечте, вам хотелось бы сохранить в памяти свою мечту о будущей профессии?

Как это сделать? (запомнить, нарисовать, слепить….)

Но у нас нет ни красок, ни пластилина….

Хотя, постойте-ка, у нас же есть конструктор, давайте посмотрим что там.

(рассматривают конструктор, называют его)

Как вы думаете, можем мы с помощью ЛЕГО изобразить нашу мечту?

Попробуем? (да). А пока поиграем в игру!!!

Игра «Легомемори»

Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят на цвета, чередование деталей. Дети отворачиваются. В это время воспитатель убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами. Дети должны угадать, что изменилось. Упражнение можно повторить 3-4 раза. Главное - не забывать хвалить детей за правильные ответы.

 

(После игры идет процесс построек)

- У каждого будет своя платформа, сигналом к началу строительства будет звон колокольчика, и он же подскажет нам, что работу пора завершать, ведь у нас с вами впереди еще много интересного.

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, проявляет заинтересованность

- Ой, как интересненько получилось?

(имя ребёнка) расскажи, пожалуйста, о своей будущей профессии. (Дети рассказывают о профессиях)

Хвалит детей

- Какие молодцы!

Воспитатель ставит новую задачу

- Но вот беда придут ко мне другие дети захотят поиграть конструктором и всё разберут.

Как же нам сохранить свои постройки?

(Вводит элемент новизны)

- А поможет нам в этом волшебная программа на нашем ноутбуке мультстудия «Я познаю мир».

Воспитатель фотографирует постройки  с помощью программы .Дети обыгрывают постройки при помощи лего-человечков.На другом занятии создадут мультфильм


Релаксация

Игра «Юный химик»

Воспитатель раздает каждому ребенку по пипетке (медицинской), плате LEGO и стаканчики с водой.

Ребенок должен набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой.

Эта игра простая до невозможности, но увлекает детей очень надолго! В процессе ребенок знакомится с некоторыми физическими свойствами, тренирует моторику рук, ловкость и координацию.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации