12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коковина Татьяна Юрьевна257
Россия, Челябинская обл., Миасс
3

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по ЛЕГО - конструированию

Конспекты непосредственно образовательной деятельности

по ЛЕГО - конструированию

Описание совместной деятельности в средней группе

Постройка общей ограды, башен, лестниц

Программное содержание:

  • закрепление навыков постройки ограды, башен, лестниц;
  • ознакомление детей с конструктивными особенностями башен;
  • введение понятия устойчивости башен.

Материал:

  • раздаточный — кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки;
  • демонстрационный — декорация к сказке, собранная педагогом из конструктора и выставленная на демонстрационном столе.

Ход занятия:

«Жил на свете один Великан в неприступной мрачной башне. Ее окружал прекрасный сад. Когда Великана не было дома, в сад проби­рались дети и играли там. Как-то Великан вернулся домой раньше обыч­ного и обнаружил в саду детей. Он так разозлился, что прогнал ребя­тишек и решил построить вокруг сада ограду. Ворот он не сделал — ведь сам он был очень высоким и мог просто перешагнуть через ограду.

Построил Великан ограду и удалился в свою башню, сидел он у окна и смотрел, как бы кто не перелез к нему в сад».

Далее педагог напоминает ребятам принципы построения замкну­той ограды, разбивает детей на группы и предлагает каждой группе соорудить свою замкнутую ограду. В средней группе, в отличие от млад­шей, план ограды не используется. Ребята сами должны из кирпичи­ков выложить первый ряд загородки, следя за тем, чтобы противопо­ложные стороны были равны. При необходимости педагог оказывает им помощь. Вторым рядом кирпичиков ребята скрепляют ограду и за­канчивают постройку самостоятельно.

Затем педагог проводит беседу о башнях, отмечая их конструк­тивные особенности — значительное превышение размеров по высоте. Объясняет, что чем шире основание башни и чем лучше скреплены детали между собой, тем постройка получается устойчивее. Дети воз­водят башни внутри ограды и строят лестницы.



Конструирование ворот

Программное содержание:

  • закрепление навыков постройки ворот;
  • обучение использованию мерки — полукирпичика — для сравне­ния ворот по ширине.

Материал:

  • раздаточный — кирпичики, полукирпичики, пластины, горки, лапки, клювики, овальные детали, фигурки человечков;
  • демонстрационный — модель жилища Великана, окруженная огра­дой с воротами.

Ход занятия:

Педагог продолжает рассказывать историю про Великана-эгоиста.

«Великан сидел, скучал в своей башне, смотрел в окно и ждал, когда к нему в сад придет весна, распустятся деревья, но весна все не приходила и не приходила. (Почему?)

Тогда Великан понял, что без детского смеха в саду очень грустно. Он проделал в ограде проем и построил ворота, чтобы дети могли сво­бодно заходить в сад. И сразу же в сад пожаловала весна».

Педагог напоминает детям, из каких основных частей состоят ворота, что они могут быть разными по высоте и ширине. Ширина ворот зависит от размеров перекрытия. Ребята строят ворота по замыс­лу и сравнивают их по ширине, используя в качестве мерки полукир­пичик.


Моделирование фигуры Великана

Программное содержание:

  • закрепление навыков моделирования человеческой фигуры;
  • обучение конструированию туловища и ног большого размера;
  • развитие конструктивного воображения детей.

Материал:

  • раздаточный — кирпичики, полукирпичики, овальные детали, окошки, горки, клювики;
  • демонстрационный — модель фигуры великана.

Ход занятия:

Педагог заканчивает рассказывать историю про Великана-эгоиста.

«Малыши прибежали в сад, зазвучал смех, распустились деревья, зазеленела молодая трава, запели птицы. Великан построил детскую площадку в саду, соорудил лестницу для детей, чтобы они могли наве­щать его в башне».

Педагог демонстрирует модель фигуры Великана, собранную из де­талей конструктора. Отмечает, что у Великана, так же как и у любого человека, есть голова, шея, туловище, руки, ноги. Только все это больших размеров. Показывает, каким образом можно сделать большое туловище и огромные ноги. Например, для туловища можно взять два длинных кирпичика, поставить их друг за другом, соединив длинными сторонами, а на них сверху установить поперек кирпичики на 8 кно­почек.

Для ног в первом ряду можно поставить два кирпичика на 8 кнопо­чек, соединив их длинными сторонами. Во втором ряду — такие же кирпичики поставить поперек нижних кирпичиков.

Педагог убирает образец и ребята самостоятельно строят из деталей конструктора фигуру Великана.


Моделирование фигуры орла

Программное содержание:

  • закрепление умения передавать характерные особенности фигуры птицы средствами конструктора.

Материал:

  • раздаточный — кирпичики разного размера, полукирпичики, полукирпичики с глазками, клювики, пластины;
  • демонстрационный — иллюстрации к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит», декорации к ней, собранные педагогом из конструктора.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Ход занятия:

Педагог загадывает детям загадку:

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор... (Айболит).

Затем вспоминает с детьми сказку К. Чуковского «Доктор Айболит». Обыгрывает действия ее на демонстрационном столе. Задает ребятам вопрос: кто помог доктору перелететь через горы? Просит рассказать, как выглядит орел, какого размера эта птица, какой у нее размах крыль­ев. Предлагает детям построить модель орла и по желанию — модель доктора Айболита.


Создание модели любимого животного

Программное содержание:

  • закрепление умения передавать характерные особенности живот­ного средствами конструктора;
  • развитие фантазии и диалоговой речи детей.

Материал:

  • раздаточный — кирпичики разного размера, полукирпичики, по­лукирпичики с глазками, овальные детали с глазками, клювики, лап­ки;
  • демонстрационный — иллюстрации к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит», декорация сказки, собранная педагогом на демонстрацион­ном столе.

Ход занятия:

Педагог спрашивает, каких зверей лечил доктор Айболит в Афри­ке, чем он их лечил и от каких болезней. Затем предлагает ребятам создать модель их любимого животного. При необходимости дает кар­тинку с изображением персонажа. Помогает выделить характерные осо­бенности животного и отобрать детали, которыми наилучшим образом можно передать форму его тела.

Дети строят модель своего любимого животного, придумывают, что у него болит, и идут лечить к доктору Айболиту. Рассказывают ему, что болит у их любимца, и просят доктора помочь. За доктора может говорить кто-то из детей. Доктор всех выслушивает, вылечивает и де­лает с ребятами зарядку:

Дышите — не дышите, Дышите — не дышите. Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите. Наклонитесь, разогнитесь И в веселый пляс пуститесь.


Зимние развлечения — моделирование снеговиков и постройка зимней игровой площадки

Программное содержание:

  • развитие фантазии и воображения детей;
  • закрепление навыков постройки ограды и ворот;
  • обучение созданию на плате сюжетной композиции.

Материал:

  • раздаточный — большие платы и детали конструктора; демонстрационный картинки с изображением снеговика и зим­них развлечений.

Ход занятия:

Педагог читает детям стихотворение «Зима»:

Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается!

Затем беседует с детьми о зиме, зимних развлечениях и зимних ви­дах спорта и читает стихотворение-загадку о снеговике:

Мы катаем снежный ком,

Снежный ком,

Круглый ком,

Мы катаем снежный ком,

Ставим рядышком с кустом.

Мы катаем снежный ком, Снежный ком, Круглый ком, Мы катаем снежный ком И на первый ком кладем.

Мы катаем снежный ком, Снежный ком, Круглый ком, Мы катаем снежный ком И наверх его кладем.

Педагог спрашивает у детей, о чем это стихотворение, и предлага­ет самим соорудить снеговика из деталей конструктора. Затем раздает большие платы, чтобы малыши могли построить зимнюю детскую пло­щадку с оградой и воротами и обыграть свои постройки.

Пример снеговика:


«Там чудеса, там леший бродит» — конструирование модели чудища по собственному замыслу

Программное содержание:

  • развитие фантазии и воображения детей;
  • формирование конструктивных навыков для передачи замысла постройки.

Материал:

  • раздаточный — кирпичики, полукирпичики, полукирпичики с глаз­ками, овальная деталь с глазками, клювики, лапки, горка;
  • демонстрационный — иллюстрации к сказкам, декорация сказочного леса (дуб с золотой цепью, избушка на курьих ножках, Баба Яга, ле­ший, собранные педагогом из деталей конструктора).

Ход занятия:

Педагог вводит детей в мир сказки, читает вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»:

У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под, ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.


«В леса-чудеса мы поедем с тобой». Моделирование фантастического животного

Программное содержание:

  • создание привлекательной игровой ситуации, способствующей возникновению у детей собственных конструктивных замыслов;
  • обучение оформлению своего замысла путем предварительного рассказа;
  • развитие умения отбирать детали конструктора, наилучшим об­разом передающие характерные особенности задуманного животного.

Материал:

  • раздаточный — кирпичики, полукирпичики с глазками, полукир­пичики, овальные детали, горки, клювики, лапки;
  • демонстрационный — сказочный лес, фигурки зайцев, домик и скамейка, собранные из деталей конструктора.

Ход занятия:

Педагог создает игровую ситуацию: на демонстрационном столе выставляет игрушечные елочки, разные другие деревца, избушку, со­бранные из деталей конструктора, и фигурки зайчиков. Затем расска­зывает такую историю: «Жили-были на опушке леса мама Зайчиха и ее сынок — зайчишка-Пушишка. Как-то раз мама приходит домой с со­седнего огорода с капустой и видит, что ее сынишка сидит на ска­мейке перед домом очень грустный. Она спрашивает его: "В чем дело, дорогой, почему ты грустишь?" А зайчишка ей отвечает: "Мамочка, мне вдруг стало так скучно, что даже играть ни во что не хочется. — Не грусти, милый, — говорит Зайчиха, — давай отправимся с тобой в путешествие!"»

Педагог читает отрывок из стихотворения «Леса-чудеса».

В леса-чудеса Мы поедем с тобой. Там бродит у озера Лось голубой.

Там чащу хвостом Подметает Лиса, Чтоб чистыми были Леса-чудеса.

В леса-чудеса Мы поедем. Там встретимся С умным Медведем, Заглянем к Сове В дупло. В дупле у Совы Тепло и светло...

А после

Я приглашу Сову, И все мы отправимся В гости ко Льву. Живет он под горкой В пещере, «Лев добрый» —

Табличка на двери, И добрый Лев Тебе лапу подаст И промурлычет: «Здр-р-раст!» А хочешь,

С Оленем в пятнашки играй — Ведь это такой удивительный

край!

Педагог предлагает детям представить себе, что они уже оказались в этом лесу и встретили там необыкновенного зверя. Расспрашивает о том, как выглядит этот зверь, какого он размера, какой длины у него шея, хвост, сколько у него голов, лап, глаз.

Ребята создают модели — каждый своего зверя, строят его жили­ще, сооружают часть леса. Дают лесному жителю прозвище, рассказы­вают о том, что он умеет делать, где живет и чем питается.


Создание сказочного средства передвижения

Программное содержание:

  • развитие фантазии и конструктивного воображения;
  • обучение планированию работы с помощью рассказа о задуман­ном предмете.

Материал:

  • раздаточный — кирпичики, полукирпичики, платы, окошки, гор­ки, клювики, овальные детали;
  • демонстрационный — иллюстрации к сказкам, сказочный город, по­строенный из деталей конструктора.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо». Ход занятия:

Педагог представляет детям сказочное царство, выстроенное перед этим занятием ребятами старшей группы, и задает вопросы к сказке «Волшебное кольцо». Заостряет внимание детей на том, что пока Журка с Васькой бегали за кольцом и ссорились, Мартынка чуть не умер с го­лоду. Затем ребята вспоминают, на чем путешествуют герои разных ска­зок, и педагог предлагает им построить такое средство передвижения, чтобы Журка с Васькой смогли быстрее доставить кольцо хозяину. Ко­нечно, этот сказочный транспорт должен быть красивым, необычным.

Педагог расспрашивает детей о том, какую конструкцию они задума­ли, как она передвигается. Ребятам, которые захотели создать ковер-самолет, педагог раздает большие платы и помогает выложить симмет­ричный узор. Тем, кто пожелал построить печку-самоходку, предлагает иллюстрации, изображающие печь, выделяет ее основные части.

В конце занятия преподаватель расспрашивает детей о созданных ими чудесах техники и делает вывод, что теперь Мартынка не погибнет от голода.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.