Конспект непрерывной образовательной деятельности «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста
«Защитники Отечества» старший дошкольный возраст
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области: Познавательное развитие
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
обучающие:
Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества;
Уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;
Формировать представления о малой родине - станице Новопокровской.
коррекционно-развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение и творческую активность;
Совершенствовать моторику и координацию;
Развивать внимание;
воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине;
Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения;
Стимулировать инициативу детей;
Создавать для каждого ребенка ситуацию успеха;
оздоровительные:
Профилактика мышечного утомления и информационно-психических перегрузок за счет эмоциональной разрядки и перераспределения тонуса мышц в ходе динамической паузы;
Профилактика нарушения зрения.
Предварительная работа:
Беседы о Родине и ее защитниках. Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Чтение литературы о Великой Отечественной войне, Российской Армии.
Предварительная работа с родителями: Посещение вместе с детьми районного музея им А.Первенцева, возложение цветов на мемориал Победы и аллею Славы. Заседание родительского клуба на тему «Открываем семейный альбом».
Материал: компьютер, интерактивная доска Hitachi StarBoard software, мультимедийная презентация «Защитники Отечества», аудиозаписи, указка, 1\2 листа тонированной бумаги, краски акварельные, восковые мелки, цветные карандаши (по выбору).
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
(слайд 2)Звучит аудиозапись песни «Прадедушка» музыка Александра Ермолова
слова Михаила Загота, исполняет группа "Непоседы".
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, о ком мы сегодня будем беседовать? Ответы детей.
Воспитатель:
Сегодня мы чествуем дедов,
Защитившим родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну! (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут праздновать очень важный праздник. Как называется этот праздник?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: Как вы думаете, почему этот праздник называется День защитника Отечества и кто такие «защитники»?
Дети: Защитники — то такие люди, которые защищают слабых, больных и т.д.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Дети вам знакомо такое слово «фронтовик», «фронтовики»? (ответы)
Воспитатель: Фронтовик это военный, который был на фронте. Я хочу вам рассказать о моем дедушке – фронтовике, который защищал нашу Родину, о Дивицком Ефиме Павловиче (слайд 3).До войны он был трактористом, пахал землю, выращивал хлеб. (слайд 4) Когда на нашу страну напали фашисты, он пошел на фронт. Там ему пригодилась специальность тракториста, ему доверили танк Т-34. (слайд 5) В одном из тяжелых боев с немцами мой дедушка со своим экипажем подбил три вражеских танка. В другом бою его танк был подбит и загорелся, но Ефим Павлович не покинул поле боя, продолжал сражаться, хотя сильно обгорел. Мой дедушка прошел всю войну.(слайд 6) Победу дедушка встречал в Германии. За мужество и отвагу проявленных в боях с фашисткой Германией мой дедушка был награжден Орденом Славы и медалями.(слайд 7) Эти награды, как память хранятся в нашей семье. Вы хотите посмотреть на них? Подойдите к этой шкатулке.
Детям показывают ордена и медали.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что время войны бойцы использовали карты. Я сейчас вам покажу такую карту. Слушайте мою команду!(слайд 8)
Офтальмологическая пауза
Бег по дорожкам.
Нужно выполнить движения глазами по цветным фигурам и прямым нарисованных на карте. На указку можно надеть любой предмет по теме и попросить детей следить глазами за ним. По черному кругу по часовой стрелке, по красному против часовой стрелки, по синей линии справа и влево, по желтой линии сверху-вниз, а по зеленым кругам - движение «восьмерка». Каждое движение выполняется 4-6 раз.
Воспитатель: (слайд 9-10) Советские солдаты храбро сражались с врагом, совершили много подвигов, защищая нашу Родину. Много солдат не вернулось с той войны. Мы должны всегда помнить подвиг русского солдата. В нашей станице есть памятники героям прошедшей войны. Жители нашей станицы и мы с вами чтим память солдат и приносим к подножию живые цветы.
Дети читают стихотворение «Вечный огонь» автор Д.Чибисова
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей)
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Именно поэтому ваши дедушки и папы тоже служили в армии. Ребята, а кем были в армии ваши папы? (ответы детей)(слайды11-14).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много» (дети становятся в шеренгу). Воспитатель называет слово в единственном числе. Дети по - очереди делают шаг вперед, называют множественное число этого слова: солдат, танкист, капитан, спасатель, офицер, фронтовик, защитник и т.д.
Воспитатель: И наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армии. А для того чтобы стать солдатом нужно быть смелыми, сильными, быстрыми. Обязательно по утрам нужно делать зарядку и заниматься физкультурой.
Физкультминутка
1. Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
2. Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду,
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
3. Я, ребята непременно
Буду летчиком военным!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
4. Я бесстрашным капитаном,
Поплыву по океану!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
5. Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Воспитатель: Ребята, День защитника Отечества это большой торжественный праздник, его отмечает вся страна и в Москве столице нашей Родины и в маленьких городах и в поселках. Везде будет греметь праздничный салют. Нарисуем, ребята этот салют в честь Защитников Отечества и украсим групповую комнату.(слайд 15).