Непосредственно-образовательная деятельность по ЛЕГО-конструированию в старшей группе
Непосредственно-образовательная деятельность по ЛЕГО – конструированию в старшей группе
Цель: Закреплять представления детей о деталях ЛЕГО.
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о деталях ЛЕГОи способах крепления, расширять знания об особенностях внешнего вида.
- Развивать коммуникативные навыки, связную речь, мышление, память и воображение.
- Воспитывать любовь к природе, интерес к изобретательству.
- Развивать умения обыгрывать данную ситуацию в команде.
- Развивать конструктивные навыки и умение работать на плато.
Оборудование: лего-конструктор, инструкции, картинки со способами крепления.
Интеграция: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «художественно- эстетическое».
Актуальность темы:
В современных условиях развития дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важных нововведений ФГОСа является появление леготехнологий. Использование конструкторов LEGO cпособствует формированию навыков конструктивно-игровой деятельности.
Цель:
· развитие пространственных представлений через легоконструирование;
· развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи:
· научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия;
· познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
· научить видеть конструкцию конкретного объекта;
· развить навыки общения, коммуникативные способности;
· развить мелкую моторику;
· закрепить навыки зрительного соотношения;
· закрепить знания цифр и количества;
· развить память и внимание.
Непосредственно образовательная деятельность
— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем не только строить из легоконструктора, но и играть с водой и делать опыты.К нам в гости пришел Незнайка (кукла)
- У меня растут года скоро мне 17, кем работать мне тогда, чем мне заниматься?
Думаю я, думаю и никак не могу определиться.
- Может, вы мне поможете в этом?
Расскажите, а кем мечтаете быть вы и что для этого нужно?
- В жизни бывает так, что человек вырастает и забывает о своей детской мечте, вам хотелось бы сохранить в памяти свою мечту о будущей профессии?
Как это сделать? (запомнить, нарисовать, слепить….)
Но у нас нет ни красок, ни пластилина….
Хотя, постойте-ка, у нас же есть конструктор, давайте посмотрим что там.
(рассматривают конструктор, называют его)
Как вы думаете, можем мы с помощью ЛЕГО изобразить нашу мечту?
Попробуем? (да). А пока поиграем в игру!!!
Игра «Легомемори»
Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят на цвета, чередование деталей. Дети отворачиваются. В это время воспитатель убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами. Дети должны угадать, что изменилось. Упражнение можно повторить 3-4 раза. Главное - не забывать хвалить детей за правильные ответы.
(После игры идет процесс построек)
- У каждого будет своя платформа, сигналом к началу строительства будет звон колокольчика, и он же подскажет нам, что работу пора завершать, ведь у нас с вами впереди еще много интересного.
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, проявляет заинтересованность
- Ой, как интересненько получилось?
(имя ребёнка) расскажи, пожалуйста, о своей будущей профессии. (Дети рассказывают о профессиях)
Хвалит детей
- Какие молодцы!
Воспитатель ставит новую задачу
- Но вот беда придут ко мне другие дети захотят поиграть конструктором и всё разберут.
Как же нам сохранить свои постройки?
(Вводит элемент новизны)
- А поможет нам в этом волшебная программа на нашем ноутбуке мультстудия «Я познаю мир».
Воспитатель фотографирует постройки с помощью программы .Дети обыгрывают постройки при помощи лего-человечков.На другом занятии создадут мультфильм
Релаксация
Игра «Юный химик»
Воспитатель раздает каждому ребенку по пипетке (медицинской), плате LEGO и стаканчики с водой.
Ребенок должен набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой.
Эта игра простая до невозможности, но увлекает детей очень надолго! В процессе ребенок знакомится с некоторыми физическими свойствами, тренирует моторику рук, ловкость и координацию.