«Конструкт урока английского языка в 5 классе с учетом требований ФГОС»
«Конструкт урока английского языка в 5 классе с учетом требований ФГОС»
Цель урока: формирование навыков и умений общения по теме «Школьные принадлежности»
Задачи урока:
Познакомить обучающихся с лексическими единицами по теме «Школьные принадлежности» (расширение лексического запаса);
Активизировать в речи лексический и грамматический запас;
Сформировать навыки аудирования через введение лексики по теме «Школьные принадлежности»;
Развитие памяти, сообразительности;
Развитие вежливости, культуры поведения.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, учебник (Spotlight, Английский в фокусе, учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений), раздаточный материал, аудиозапись, тетради.
№ п/п (название этапа) | Цель | Содержание | |||
Учитель | Ученики | ||||
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата | Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся. Good morning, dear children. I’m glad to see you! | Доброжелательный настрой на урок. Good morning, dear teacher. We’re glad to see you too! | ||
Развитие универсальных учебных действий | Результат (предметный, метапредметный, личностный) | ||||
Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил, правил поведения на организационном этапе. Регулятивные: формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, переключиться на иностранную речь, умение контролировать свою готовность к уроку, согласованно со всеми произносить рифмовку. Коммуникативные: умение слушать и вести диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. | Предметный: подготовить учащихся к работе на уроке. Личностный: готовность учащихся к продуктивной деятельности. | ||||
II. Постановка учебной задачи | Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока, создать мотивацию к обучению. | Организовывает работу учащихся, координирует деятельность учащихся по постановке проблемного вопроса. Задает наводящие вопросы. So, children, I want you to guess a mystery words. Let’s try! (прил. 2) How do you think what’s the main aim of our lesson? Итак, цель нашего урока научиться общаться по теме «Школьные принадлежности» - Classroom objects. | Работают коллективно для того, чтобы определить тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. Вспомнить и изучить школьные принадлежности. | ||
Личностные: формируем интерес к иностранному языку. Регулятивные: формируем умение ставить учебную цель, работать по предложенному плану. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, ориентироваться в системе своих знаний, умение формулировать тему урока. Коммуникативные: умение планировать сотрудничество со сверстниками и педагогом. | Личностный: учащиеся самостоятельно сформулируют тему и цель урока. Предметный: повторение пройденной лексики. | ||||
III. Актуализация знаний | Актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания. | Создает условия для повторения необходимой лексики, посредством интерактивной доски и иллюстрированного материала. Работа с раздаточным материалом: Сейчас вы будете работать самостоятельно. Поставьте подписи к картинкам опираясь на интерактивную доску. (прил. 3 ) Работа с интерактивной доской: Поставьте подписи к картинкам на интерактивной доске. (прил. 4 ) | Активно работают с интерактивной доской и раздаточным материалом, подписывая необходимые предметы и разукрашивая их. Ученики выполняют задание. Ученики выходят по одному к доске и подставляют подписи. Проверяют правильность выполнения своих работ. | ||
Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля и оценка своих действий, а также действий одноклассников. Познавательные: умение структурировать свои знания, умение ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в письменной форме, умение взаимодействовать с коллективом. | Предметный: повторение изученных слов. Личностный: формирование потребности изучения ИЯ. | ||||
IV. Открытие нового знания | Освоение существительных – названий школьных принадлежностей. | Организует и координирует работу учащихся с учебником и звуковым носителем. Упр.1а стр.23 Listen and repeat. В случае необходимости исправляет произношение. What new words did you hear? | Выявляют пассивную лексику из услышанного и увиденного. Учащиеся 2-3 раза слушают аудиозапись и повторяют слова и словосочетания с опорой на картинки и текст. Crayons, glue, sharpener, paperclips | ||
Личностные: формирование изучения ИЯ и овладение им как средством общения. | Предметный: изучение новой лексики. Личностный: формирование потребности изучения ИЯ. | ||||
V. Первичное закрепление. Физкульт минутка | Применение полученных знаний на практике. Повторение изученных слов, развитие умения орфографически грамотного письма.
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них понятий ценности здоровья и здорового образа жизни. | Организует и координирует работу учащихся. Упр.1в стр.23 Put the objects in alphabetical order. So, please check your answers in pairs using the dictionary and the ABC.(прил. 5 ) Упр.2 стр.23 Do the crossword. What’s the hidden word? Фронтальная проверка выполненного задания. Let’s check your answers. You should spell all words one after another. Let’s move. (прил. 7 ) | Выполняют задания по плану. Учащиеся расставляют слова в алфавитном порядке (работают самостоятельно в тетрадях). Учащиеся самостоятельно решают кроссворд, соотнося картинки с соответствующими клеточками для записи слов. (Прил. 6) Учащиеся повторяют движения за лидером. | ||
Познавательные: анализ, умение пользоваться справочным материалом (словарь, алфавит); Регулятивные: планирование, коррекция; Коммуникативные: умение работать в парах. Познавательные: умение работать с таблицами (ячейки кроссворда); Регулятивные: самоконтроль (применение знакомых слов в письме). | Предметный: развитие у учащихся умения орфографически грамотного письма Личностный: понимание коммуникативных ситуаций использования данной лексики
Личностный: формировании ценности здорового и безопасного образа жизни | ||||
VI. Включение нового знания в систему повторения. | Освоение изученной лексики в речи; развитие умений речевого взаимодействия на базе изученного лексико-грамматического материала. Расширение освоения в речи выражений классно-урочного обихода; развитие умений диалогической речи на основе речевого взаимодействия на уроке английского языка. | Организует и координирует работу учащихся. Упр.3 стр.23 Вводиться и отрабатывается структура I’ve got Now let’s read it in pairs. Упр.4 стр.23 Учитель создает условия для работы со звуковым носителем. Организует контроль выполнения задания. Listen and repeat. Контролирует процесс повторения учащимися текста. Act out similar dialogues. | Выполняют задания по плану. 2 сильных учащихся читают диалог в качестве образца. Учащиеся читают диалог в парах, а затем инсценируют диалоги. (прил. 8 ) Слушают и повторяют за аудиозаписью с опорой на текст и картинки. Воспроизводят диалог в парах, меняясь ролями. | ||
Познавательные: умение строить речевое высказывание, умение действовать по образцу, анализ (анализировать и сравнивать с родным языком); Регулятивные: самоконтроль, коррекция; Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, умение работать в паре. Личностные: обеспечивает значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными ситуациями; освоение соц. ролей и правил поведения; Познавательные: умение строить речевое высказывание, умение действовать по образцу; Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, умение работать в паре. | Предметный: Освоение изученной лексики в речи Личностный: освоение учащимися социальных норм (представляют себя в роли учителя) | ||||
| VII.Рефлексия. | Обобщение и выводы по учебной теме; анализ достижений учащихся за урок. | Ребята, давайте вспомним какая цель стояла перед нами? Мы достигли цели? Какие новые слова вы узнали сегодня? Оцените вашу работу на уроке.(прил. 9) | Научиться использовать в речи слова по теме «Школьные принадлежности». Да. Crayons, glue, sharpener, paperclips | |
| Личностные: формируем интерес к родному и иностранному языку. Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, действовать в соответствии с планом, саморегуляцию, самооценку. Коммуникативные: умение четко и ясно выражать сои мысли. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний | Предметный: проанализировать достижения учащихся за урок. | |||
| VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Проведение инструктажа. Домашнее задание в рабочих тетрадях стр. 15 упр. 1,2 (прил. 10 ) | Осмысление домашнего задания. Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы | |
| Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. Регулятивные: самоконтроль. | |
Список использованной литературы:
1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы; рук. проекта А.А. Кузнецов; издательство: «Просвещение», 2010 год.
2. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Редактор Сафронова И.А., издательство: «Просвещение», 2011 год.
3. Spotlight, Английский в фокусе, учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений; Ваулина Ю.Е., Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс; «Просвещение», 2012 год.
Приложения
Приложение1
Приложение 2
Только лишь летом висит без хлопот
С чистым лицом в нашем классе blackboard.
Почемучкам лучший друг,
Им про все расскажет book.
Чтоб измерить ножку стула
Должен взять наш мастер ruler.
Сижу на нем я прямо,
Чтоб не болела шея.
Он с удобной спинкой
И зовется chair.
Учу английские слова,
Беру я лишь разбег.
Я слово первое узнал:
Портфель и сумка – schoolbag.
Сел за парту, слышен треск.
Парта по английски – desk.
Я повторю старательно
И раз, и два, и двести:
«Резинка для стирания –
Английская eraser».
По англиски каждый день
Ручку называем pen.
Клоун наш – Карандаш.
Он – умел и весел.
В Англии Карандаша
Называют Pencil.
Приложение 3
Приложение 4
Pencil case Pen
Pencil Book
Eraser Desk
Ruler
Blackboard
Chair
Notebook
School bag
Pencil case Pen
Pencil Book
Eraser Desk
Ruler
Blackboard
Chair
Notebook
School bag
Приложение 5
Blackboard
Book
Chair
Crayons
Desk
Eraser
Glue
Notebook
Paperclips
Pen
Pencil
Pencil case
Ruler
School bag
Sharpener
Приложение 6
Sleep
Pencil
Chair
Notebook
Blackboard
Ruler
Book
Eraser
Sing.
Ключевое слово SCHOOLBAG
Приложение 7
Don’t run across the road,
Stop and look.
Don’t write on the wall,
Write in your book.
Don’t run in school,
Always walk,
Listen to the teacher,
Please don’t talk!
Приложение 8
Предполагаемый ответ:
A. I’ve got a ruler. It’s white.
B. I’ve got a school bag. It’s pink and purple.
A. I’ve got an eraser. It’s blue.
B. I’ve got a book. It’s green and red.
Приложение 9
Оценка моих достижений за урок.
My name is ____________________________________________.
1. I remember:
PAPERCLIPS
SHARPENER
GLUE
CRAYONS
2. I can say: a. у меня есть
I’ve got… b. я могу
c. я хочу
Оцени себя сам:
“5” – 5 (80%)
“4” – 4(60%)
“3” – 3 (20%)
Работай усердней на уроке – менее 3 (менее 20%)
Приложение 10