Конструкт урока по физической культуре
Конструкт урока по физической культуре 9 класс.
Раздел: Легкая атлетика
Тема: Развитие выносливости посредством контрольного норматива 3000м
Цель урока: Формирование умений выполнять эстафетные задания
Задачи: 1) Образовательная: Закрепить умение выполнять спец беговые упражнения.
2) Оздоровительные: Формировать умение правильно разложиться на дистанцию. Развивать такие физические качества как выносливость.
3) Воспитательные: Формировать умение находится в коллективе. Воспитывать дисциплинированность, терпение, выдержку.
Методы и приемы обучения: словесный (объяснения, беседа, рассказ), наглядный (показ)
Тим урока: Комбинированный.
Место проведения: Парк
Инвентарь: -
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных оценок.
Познавательные: Осмысление техники выполнения различных упражнений . Осмысление правильной тактики и расстановки сил на длинную дистанцию.
Коммуникативные: Оценивать собственное поведение и поведение сверстников. Формировать умение понимать свои ошибки и признавать какие-либо неудачи и способность действовать неэмоционально, даже если что-то не получается.
Планируемые предметные результаты: Понимать необходимость выполнения спец беговых упражнений и ОРУ на месте. Умение давать оценку двигательным действиям. Умение выявлять ошибки выполнении спец беговых упражненийи анализировать свои ошибки при беге на длинные дистанции. Умение правильно выполнять упражнения. Умение слушать и понимать учителя.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно методические указания |
Подготовительная часть( 11 минут) | Построение, приветствие, сообщение цели и задач урока Проведение техники безопасности. Бег ОРУ на месте: Ип Ноги врозь, руки внизу 1-4 круговые движения в кистевом суставе вперед: 8-5 тоже назад. - Ип ноги врозь, руки внизу круговые движения в локтевом суставе: 1-4 круговые движения в кистевом суставе вперед; 5-8 тоже назад. - Ип ноги врозь руки внизу, разноименные движения в плечевом суставе: 1-4 правая рука по часовой, левая против 5-8 тоже( смена рук) - Ип ноги врозь, руки на пояс 1- выпад правой ногой вперед 2 -Ип 3- Выпад левой ногой 4- Ип -Ип широкая стойка 1- Наклон к правой ноге 2-Ип 3- 4 тоже на другую ногу Ип ноги врозь, руки на пояс 1-4 круговые движения в голеностопном суставе 5-8 тоже Ип ноги врозь, руки на пояс 1-4 тянем внешнюю сторону стопы левой ноги 5-8 тоже правой Ип ноги врозь, руки на пояс 1 наклон к правой ноге 2 -Ип 3 -Наклон к левой ноге 4- Ип
| 3 минуты 8 минут | Упражнения выполнять в медленном темпе, внимательно слушать учителя, выполнять строго под счет. |
Основная часть (23 минуты) | Выполнение спец беговых упражнений: - Бег с захлестыванием голени; -Бег с высоким подниманием бедра; - Приставной шаг (левым/ правым боком); - Бег на прямых ногах; - Выпрыгивания; Олений шаг; Короткое ускорение. Небольшой отдых, в это время небольшое ОРУ самостоятельно Старт на дистанцию 3000метров | 3 минуты 20 минут | Учитель показывает и объясняет правильное выполнение упражнений, корректирует, если ученик допускает ошибки. Во время ОРУ учитель подсказывает ученикам как правильно разложить силы на дистанции. Во время контрольного норматива учитель подсказывает время и количество пройденного расстояния. |
Заключительная часть ( 6 минут) | Заминка Бег ОРУ( самостоятельно) Подведение итогов Рефлексия
| 2 минуты 2 минуты 2 минуты | Учитель спрашивает у учеников что получилось, что не получилось, спрашивает самочувствие и проверяет пульс учеников. |