Конструкт урока по музыке «Выразительная и изобразительная интонация в музыке»

0
0
Материал опубликован 30 December 2022

Конструкт пробного урока музыке

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего

и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Киселевой Ксении Александровна

Дата: 16.11.2022

Класс: 1 «Д»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Выразительная и изобразительная интонация в музыке

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют развитие этических чувств, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации); демонстрируют познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи, демонстрируют первичные умения анализа музыкальных сочинений, усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов); демонстрируют коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять виды интонации в музыке (выразительная и изобразительная), знают виды музыкальной интонации.

Цель: формирование умений определять интонацию в музыке и речи в процессе слушания и интонирования произведения «Утро» Э. Грига
Задачи:

Воспитательная: сформировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Коррекционно-развивающая: сформировать регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации); демонстрируют познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи, демонстрируют первичные умения анализа музыкальных сочинений, усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов); демонстрируют коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»), знают виды музыкальной интонации.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип научности;

Принцип целостности;

Принцип деятельности;

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие;

Учёт возрастных особенностей;

Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

Методы музыкального воспитания: связи музыки с жизнью,

Методы обучения музыке:

словесный: беседа, рассказ; наглядно – слуховой: звучание музыкальных произведений, наглядно – зрительный: презентация, иллюстрации.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная


Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

1.2 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

1.3 СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях".

1.4 Рабочая программа по музыке 1-4 классы. УМК Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С, 2011 год.

1.5 Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка» (начальное общее образование) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21», г. Каменск – Уральский, 2021 год.



2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Интонация в музыке», аншлаг с темой, аншлаг с целью, схема «Виды интонации»

2.2 Индивидуальное: карточка для рефлексии, карточка «Интонация»


Этап урока

Время

1.Мотивация к учебной деятельности 

3 мин.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

8 мин.

3. Решение проблемы

10 мин.

4. Первичное закрепление

16 мин.

5.Рефлексия

3 мин


Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности


Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы обучения музыке:

словесный: беседа,


-Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Александровна. Сегодня урок музыки проведу у вас я.

-Проверьте, чтобы у вас на партах должен лежать только пенал

-Присаживайтесь! Не забывайте о правильной посадке! Покажите, как сидят настоящие ученики. Спинка ровная, ноги стоят на полу, руки лежат на парте

-Вижу, что все готовы!

-Для того, чтобы настроиться на урок я предлагаю вам простучать ритмы. Я буду простукивать ритм кулачком по столу, а вы сначала внимательно слушаете, а после простукиваете этот же ритм сами у себя на парте.

-Попробуем! (выполняем 5 простукиваний)

-Вы большие молодцы, справились со всеми заданными ритмами.

-Мы готовы работать на уроке продуктивно и активно!

-приветствую педагога



-проверка готовности





-проверка посадки











-выполняют


Ф

--------


Само, учитель

Личностные: демонстрируют развитие этических чувств, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: обучающиеся

демонстрируют познавательные УУД демонстрируют коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»).


Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

актуализировать знания детей о прошлой теме урока


По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

Методы музыкального воспитания: связи музыки с жизнью,

Методы обучения музыке:

словесный: беседа


-Кто помнит, какая тема была у нас на прошлом уроке?


-Умничка!


-Тема урока у вас была «Интонация»


-Умнички! Сейчас я предлагаю вам вспомнить, что же такое интонация. У вас на парте лежат карточки. Ваша задача вставить слова из справок на место пропусков.

-…, что мы сейчас будем делать?


-Молодец! Приступайте к работе. Кто будет готов ставит ручку на локоток.


-Обменяйтесь работами с соседом по парте. У меня на доске есть правильные ответы на это задание. Если пропуск вставлен верно, то вы ставите «+», а если нет – «-»

-Верните работы своим соседям. Поднимите руку, у кого нет ошибок, поднимите руку у кого 1 ошибка, поднимите руку, у кого 2 и более ошибок?

-Те, у кого есть ошибки, не расстраивайтесь. Сейчас мы с вами снова вспомним определение и больше у вас не будет ошибок в этом определении

-Прочитайте еще раз про себя определение.

-Заканчиваем! Передайте карточки с задних парт на первые!

-Сейчас предлагаю вспомнить чему мы научились с помощью схемы. На доске есть начало схемы «Виды интонации». И есть три стрелочки, там мы с вами вставим виды интонации. Какие виды интонации вы помните?




-Верно! Есть интонация восклицательная, вопросительная и повествовательная.

-…, выходи к доске и вставь виды интонаций в нашу схему.


-Спасибо! Я вижу, что вы хорошо усвоили материал с прошлого урока. А все ли виды интонации вы изучили на прошлом уроке?


-Действительно не все. Сегодня я предлагаю вам продолжить их изучение. А чтобы узнать какие виды интонации нам осталось изучить я предлагаю вам прочитать их название, только они оказались перевернуты. Ваша задача прочитать их и назвать их.


-Кто готов поднимите руку!


-Какой вид интонации первый?


-Верно! Выразительная интонация, а какой вид интонации второй?


-Молодцы! Изобразительная.


-Тема нашего урока: «Выразительная и изобразительная интонация в музыке»


-А какую цель мы можем поставить на урок?





-Спасибо за ваши предположения! Целью урока станет «Узнать о выразительной и изобразительной интонации в музыке»


-Теперь, когда у нас есть тема и цель на урок мы можем приступать к изучению нашей темы!



-интонация













-вставлять на место пропусков слова из справок









-проверка выполнения





















-восклицательная, вопросительная, повествовательная





-выполняют



-нет















-выразительная



-изобразительная









-узнать о выразительной и изобразительной интонации
























Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Интонация в музыке», аншлаг с темой, аншлаг с целью, схема «Виды интонации», карточка «Интонация»



Само учитель

Личностные: демонстрируют развитие этических чувств, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации); демонстрируют познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи, демонстрируют первичные умения анализа музыкальных сочинений, усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов); демонстрируют коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять виды интонации в речи и в музыке, знают виды музыкальной интонации.


Решение проблемы


выявить пути решения проблемы.


Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

Методы обучения музыке:

словесный: беседа, рассказ; наглядно – слуховой: звучание музыкальных произведений, наглядно – зрительный: презентация, иллюстрации.


-Как вы думаете какая интонация называется выразительной?

-Интересные предположения! Выразительная интонация выражает настроение, показывает нам, какое настроение передает слушателям музыка.

-Какое настроение может передавать музыка?

-Молодцы! Музыка может передавать веселое, грустное, спокойное, задорное настроение

-А что такое изобразительная интонация?



-Спасибо за ваши ответы! Изобразительная интонация – это интонация, которая изображает разные звуки, шумы.

-Какие еще вы можете назвать?

-Молодцы! Это может быть шум моря, пение птиц и даже голос человека

Значит, в музыке интонация может выражать эмоции и настроение человека, а также - может изображать какие-то события или какой - нибудь образ, персонаж.

- В музыке интонация - это главное выразительное средство. Поэтому в музыке интонация может быть выразительной (выражает чувства, настроение человека) и изобразительной (изображает звуки, шумы, голоса птиц, человека

-Вижу, что вы немного устали и предлагаю вам отдохнуть. Поднимайтесь со своих мест. Я буду проговаривать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело!


-Теперь тихо присаживается 1 ряд, затем еще тише 2 ряд, а теперь очень-очень тихо 3 ряд. Помните о правильной посадке. Я смотрю как сидят настоящие ученики

-Я предлагаю вам потренироваться в определении выразительной и изобразительных интонаций в музыке. Для этого мы используем композицию Эдварда Грига «Утро».

-А вы уже слушали какие-нибудь композиции этого композитора? Если да, то какие?

-А знаете ли вы что-то о самом композиторе? Сейчас я вам расскажу о нем и его творчестве.

Эдвард Григ – известный композитор и дирижер. Биография Грига очень интересна тем, что он является автором музыки 600 песен и романсов, одного полноценного концерта и более чем 20 музыкальных пьес. Музыкант активно работал и выпустил множество различных музыкальных произведений, в том числе и на сюжеты сказок Ганса Христиана Андерсена. Эдвард Григ получил народное признание среди слушателей.


-Сейчас мы с вами прослушаем эту композицию. Можете лечь на парту и закрыть глазки. При прослушивании представляйте картины раннего утра, так как Эдвар Григ называл музыку «Утро», а после мы с вами поделимся своими впечатлениями.

Мы постараемся узнать, какое настроение передано в музыке, что музыка выразила и что же музыка изобразила?

-Начнем ваши ответы с определения настроения в музыке. Какое вы почувствовали настроении в музыке? (спокойное, радостное….)

Значит выразительная интонация передала спокойное настроение в музыке.

-Теперь поделитесь своими впечатлениями о изобразительной интонации, что музыка изобразила, как начинается утро в природе?

-Какие картины вы представили?

-Какие интересные картины вам представились. Мне представлялось утро, восход солнышка, как просыпаются птички и звери в лесу.












-веселое, грустное ….







-та, что передается от предметов







-предположения

































-выполняют



















-ответы





-ответы









-слушают



















-ответы



-ответы









-ответы детей




Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Интонация в музыке», аншлаг с темой, аншлаг с целью



Само, учитель

Личностные: демонстрируют развитие этических чувств, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации); демонстрируют познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать речевые и музыкальные интонации; делать выводы; демонстрируют первичные умения анализа музыкальных сочинений, усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов); демонстрируют коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять виды интонации в речи и в музыке, знают виды музыкальной интонации.


Первичное закрепление

закрепить полученные знания

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, демонстрация, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные, объяснительное-иллюстративные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: беседа

Методы музыкального воспитания: связи музыки с жизнью, метод двигательного моделирования, ритмопластика

Методы обучения музыке:

словесный: беседа, рассказ; наглядно – слуховой: звучание музыкальных произведений, наглядно – зрительный: презентация, иллюстрации.


-Кто нам напомнит, какая тема нашего урока?



-Верно! «Выразительная и изобразительная интонация в музыке»

-Сейчас я предлагаю вам послушать композицию еще раз. Сейчас я включу вам эту композицию, а вы внимательно слушайте и смотрите сопровождение музыки видеороликом. Ваша задача услышать, какие выразительные и изобразительные интонации там используются.

-Настроимся на слушание музыки. Садитесь как вам удобно, я включу сейчас эту композицию

*ПРОСЛУШИВАНИЕ КОМПОЗИЦИИ*

-Теперь садитесь как настоящие ученики! Я смотрю, как вы сидите! Ноги стоят на полу, спинка ровная, руки лежат на парте.

-Какие выразительные интонации вы услышали в этой композиции?

-Интересные у вас предположения! Я тоже внимательно послушала композицию и услышала там спокойную и радостную интонацию.

-А какие изобразительные интонации вы услышали?

-Спасибо за ваши ответы! Я когда слушала эту композицию, услышала шум деревьев.

- Вы оказались правы, ребята! Музыка «Утро» норвежского композитора Э. Грига — это поэтический музыкальный пейзаж, отображающий восход солнца и пробуждающуюся природу, но, помимо того, он передаёт состояние полной безмятежности и душевного покоя. «Утро» рисует картину пробуждения северной природы, нежные краски утренней зари, поля с изумрудной травой, прозрачные родники и скалистые берега. Восходит солнце и у человека появляется чувство спокойствия и надежда на то, что с началом нового дня всё изменится к лучшему: невзгоды улетучатся, и все жизненные препятствия будут преодолены.

-Вы большие молодцы! Все задания выполнили верно.

Я вам предлагаю дома выполнить рисунок по прослушанной музыке «Утро» и нарисовать ту картину, которую вам сегодня выразило и изобразило данное произведение. А на следующем уроке мы устроим выставку ваши рисунков.

Сейчас я предлагаю вам спеть уже знакомую нам песню. На экране будет видео, а у вас на партах лежат тексты этой песни.

-Перед началом выполним гимнастику для рта.

- Сейчас предлагаю выполнить гимнастику для нашего рта, чтобы четко и правильно петь песню. Я буду показывать вам упражнение, а вы повторяйте за мной!

-Первое упражнение «Часики». Мы будем касаться языком правого и левого уголка рта, как будто ходят часики. Повторяйте за мной

-Молодцы! Следующее упражнение «Хомячок». Надуваем правую щечку и легонько хлопнем по ней кулачком и надуем левую щечку. Теперь поменяем.

-Молодцы! Последнее упражнение «ОУ». Сначала мы губками сделаем буковку о и пропоем ее, а потом буковку у и пропоем

-Молодцы! Теперь наш ротик готов, мы будем петь четко и правильно!

- Давайте все вместе вспомним первый куплет. Я буду проговаривать слова этой песни, а после мы с вами вместе их проговорим для закрепления.


Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,
Ветер синий закружился над просторами земли.
Золотистым листопадом рассыпаясь в высоте,
Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне.

-Теперь все вместе повторим

-Сейчас вспомним припев этой песни.

Листик-листик-листопад,
Кто же в этом виноват,
Может ветер озорной,
Поиграть решил с листвой?
Листик-листик-листопад,
Листья желтые летят,
Кружат в танце надо мной,
Увлекая за собой.

-Сейчас проговорим вместе

-Сейчас я включу песню, а мы с вами все вместе будем ее петь!

Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,
Ветер синий закружился над просторами земли.
Золотистым листопадом рассыпаясь в высоте,
Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне.

Припев:
Листик-листик-листопад,
Кто же в этом виноват,
Может ветер озорной,
Поиграть решил с листвой?
Листик-листик-листопад,
Листья желтые летят,
Кружат в танце надо мной,
Увлекая за собой.

-Теперь вспомним второй куплет

Капли дождика искрятся и сверкают на воде,
Лист осенний уплывает, как кораблик, по реке.
Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,
Листик желтый, словно птицу,
Из ладошки отпущу.

-Сейчас проговорим все вместе.

-Слова в куплете повторяются

Припев:
Листик-листик-листопад,
Кто же в этом виноват,
Может ветер озорной,
Поиграть решил с листвой?
Листик-листик-листопад,
Листья желтые летят,
Кружат в танце надо мной,
Увлекая за собой.

-Сейчас споем второй куплет и припев

-Умнички! А сейчас я предлагаю спеть всю песню целиком!

Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,
Ветер синий закружился над просторами земли.
Золотистым листопадом рассыпаясь в высоте,
Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне.

Припев:
Листик-листик-листопад,
Кто же в этом виноват,
Может ветер озорной,
Поиграть решил с листвой?
Листик-листик-листопад,
Листья желтые летят,
Кружат в танце надо мной,
Увлекая за собой.

2
Капли дождика искрятся и сверкают на воде,
Лист осенний уплывает, как кораблик, по реке.
Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,
Листик желтый, словно птицу,
Из ладошки отпущу.

-Вы большие молодцы!

-выразительная и изобразительная интонация в музыке























-слушают композицию







-ответы детей











-ответы детей

























































-выполняют

























































-поем песню






















































Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Интонация в музыке», аншлаг с темой, аншлаг с целью



Само, учитель

Личностные: демонстрируют развитие этических чувств, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации); демонстрируют познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать речевые и музыкальные интонации; делать выводы; демонстрируют первичные умения анализа музыкальных сочинений, усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов); демонстрируют коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять виды интонации в речи и в музыке, знают виды музыкальной интонации.


Рефлексия

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Наш урок подходит к концу. Кто помнит, как звучала тема урока?


-Замечательно! Тема урока «Выразительная и изобразительная интонация в музыке»

-А какая цель была на урок?






-Молодцы! Целью урока было «Узнать о выразительной и изобразительной интонации в музыке»

-Достигли мы этой цели?

-А с помощью чего?



-Верно! Цель мы достигли при помощи прослушивания композиции Эдварда Грига «Утро»

-Сейчас я предлагаю вам поднять зеленый скрипичный ключ, если урок вам понравился, и вы узнали что-то новое и интересное для себя, и поднимите синий скрипичный ключ, если на уроке было трудно или не узнали ничего нового

-Я хочу поблагодарить… за активное участие, … за верные ответы на уроке, и конечно всех вас за этот урок, вы большие молодцы!

-Большое спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания!


-выразительная и изобразительная интонация в музыке





-узнать о выразительной и изобразительной интонации в музыке





-да

-прослушивания песни









-рефлексируют









-прощаются с педагогом

Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Интонация в музыке», аншлаг с темой, аншлаг с целью, карточка для рефлексии



Само, учитель

Личностные: демонстрируют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.