Конспект урока английского языка в 4 классе «Мой дом»
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Боровцова Анна Витальевна |
Район | Охинский район |
Место работы | МБОУ СОШ №5 г.Охи |
Должность | Учитель английского языка |
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | Гуманитарная область, учебный предмет английский язык |
Класс | 4 |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | Английский язык. 2-4 кл.: О.В. Афанасьева, И.В. Михеев |
Тема урока | Урок – подведение итогов по теме «Дома» |
Место урока в структуре учебного занятия | 7 урок в теме №3 «At Home». |
Учебная задача | Оценить сформированность умений и навыков, обеспечивающих достижение планируемых результатов на этапе промежуточного контроля Повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создать у них положительную оценку собственных достижений в изучении английского языка |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | |||||||
Ц ель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | | ||||
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающиеся приобретут знания о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыки оперирования разными знаниями. | Обучающиеся получат возможность отработать: навыки говорения, умения воспринимать на слух фразы и тексты, иноязычные коммуникативные умения в говорении, чтении, письме и аудировании | | ||||
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающиеся научаться самостоятельно ставить учебные задачи и планировать свою деятельность, анализировать объекты изучения, извлекать, обрабатывать и представлять информацию, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. | Обучающиеся получат возможность логически мыслить, развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | | ||||
Цель – ценность (личностный результат) | Обучающиеся убедятся в том, что умеют самостоятельно ставить и решать личностно – значимые коммуникативные задачи и использовать имеющиеся в распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения. | Получат возможность для формирования : основ коммуникативной культуры; интереса, учебных и познавательных мотивов к изучению английского языка, желанию изучать этот предмет в будущем. | | ||||
Исходное состояние обучающихся: | -имеют опыт произнесения всех звуков и сочетаний звуков; -умеют писать все буквы алфавита и наиболее употребительные слова -могут читать вслух небольшие тексты, понимать их содержание, извлекать из них запрашиваемую информацию -могут выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства -могут писать небольшие тексты с опорой на образец | | |||||
| Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | | ||
| Отработка иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию ; Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; Находить в тексте ответы на поставленные вопросы; Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы | Самостоятельность в создании собственного продукта | | |||
| Комментарии учителя к учебному занятию или уроку | | | | |
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | ||||||
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы | | |
Учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеев | | | Компьютерная презентация | | ||
| | | | | | |
Техническое обеспечение | Компьютер, проектор, карточки с заданиями | |
Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование | ||||
Этап урока | Подэтап урока | Организация педагогически целесообразного взаимодействия (описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока) | Психолого – педагогическое обоснование (представляется смысловая характеристика организуемого образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя) | |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Предъявление учителем своей индивидуальности Организация принятия классным коллективом каждого как неотъемлемого участника учебного сообщества | Создание комфортной психологической атмосферы урока | |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока по данному предмету, знаниями и умениями из других предметных областей, обобщенными способами деятельности, личным жизненным опытом Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале | Переживание успешности практического действия, подтверждение значимости позиции ученика. | ||
1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания» | Создание мотивационной ситуации посредством предъявления проблемного задания, проведения эвристической беседы и диалога, использования парадоксов. Обозначение обучающимися границы своего «знания» - «незнания» | Создание проблемной ситуации – это новый поворот в уже знакомом материале, озадачивание. Разрыв непрерывности предметного действия, переживание невозможности дальнейшего движения требует обсуждения сложившейся ситуации. Выход из нее – определение задачи: «мы не знаем решения, но восстанавливаем путь, знаем, куда идти». Здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся | ||
| 2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | • Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата • Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока) | Непосредственная постановка ученика в позицию субъекта целеполагания и планирования путем конструирования цели и плана с помощью заданных алгоритмов, представляющих цель в виде гипотезы, предположения, контура, который будет уже в процессе деятельности обрастать “плотью” |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Анализ реального контекста существования изучаемого объекта урока Поиск всеобщего отношения изучаемого объекта закономерности, которое должно быть отражено в соответствующем теоретическом понятии (или ценности). | Осуществление данного этапа учебной деятельности связано с содержательным анализом предметного материала, который направлен на поиск и выделение в целостном предмете основного и генетически исходного отношения | ||
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | Создание материальной основы (модели) для получения способа деятельности, фиксирующей основные элементы внутренней и внешней структуры изучаемого объекта, а также генетически исходную связь между ними Формулировка построенного знания, открытого способа деятельности, синтез всего ранее полученного в ходе учебной деятельности | Действие моделирования направлено на отделение содержания от формы с помощью знаково – символических средств представления этого содержания, что выступает существенным показателем понимания учащимися учебной задачи. В действии преобразования модели осуществляется переход от чувственного конкретного представления об исследуемом объекте к получению собственного знания о нем | ||
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | Конкретизация открытого способа деятельности через его применение в различных ситуациях | В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости | ||
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Организация самостоятельного выбора обучающимися для решения конкретной задачи системы действий, адекватной открытому способу | Установление адекватности выбранной системы действий условиям учебной задачи - учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи | |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Выявление уровня осознания каждым обучающимся степени освоенности содержания (знаю что?), владения действиями (знаю как?), понимания смысла изученного (знаю зачем?) и понимания степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?) | Осмысление процесса решения учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих способностей к осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения |
Сценарий проведения учебного занятия | |||
Этап урока или другой формы УВП | Подэтап урока или другой формы УВП | Действия учителя (педагога) | Действия обучающихся (примерные версии ответов) |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Приветствие учителя | Ответное приветствие |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Сообщает, что сегодня на его электронную почту пришло необычное сообщение. Организует деятельность учащихся по актуализации знаний предлагая прочитать это письмо и понять, что случилось. | Читают текст электронного сообщения. Выясняют , что у знакомого эльфа Эммы сегодня день рождения и она хотела бы организовать большой праздник. Но сегодня все цвета в ее волшебном городе исчезли и он стал серым и унылым. Эмме нужна помощь. | |
1.3. Создание проблемной ситуации | Предлагает помочь Эмме . | Осмысливают возникшие проблему. Принимают условия учителя. | |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | Предлагает сформулировать цель урока и спланировать план решения проблемы. Обращает внимание детей экран и предлагает попросить помощи у радуги. Предлагает учащимся интеллектуальную командную игру. Обозначает правила, сообщая, что для того чтобы радуга им помогла и подарила свои цвета, нужно выполнить ее задания. 7 цветов – 7 заданий. | Формулируют цель учебного занятия, озвучивают свои варианты решения проблемы. Читают стихотворение “ Sing a rainbow” Принимают условия учителя. Принимают условия учителя. |
2.2. пробного учебного действия и локализации индивидуальных затруднений. | Предлагает объединиться в 2 группы, каждая из которых будет выполнять задания. За каждое правильное задание команда получит один цвет радуги. Организует мотивирование учащихся к контрольно – оценочной деятельности. | Принимают условия учителя. Воспроизводят контролируемые знания и способы действия. Анализируют свое решение и определяют место ошибок, выявляют и фиксируют способы действий в которых допущены ошибки. | |
2.3. Построение проекта коррекции выявленных затруднений и реализация построенного проекта. | Организует выбор способов и средств коррекии. | Выбирают способ и средства коррекции: устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, способы действия им нужно еще раз осмыслить и понять, каким образом они будут это делать. Корректируют свои ошибки и формируют умение правильно применить соответствующие способы действия. | |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Организует самооценку результатов контрольно – оценочной деятельности. Предлагает разукрасить город Эммы. Предлагает выбрать себе цветок и украсить цветами город. Предлагает поздравить Эмму с днем рождения и спеть ей песню “Happy birthday”. | Фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно- коррекционной деятельности и ее результатов. Принимают предложение учителя. |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Подводит итог урока, создает эмоциональный настрой на выполнение домашнего задания | Осмысливают полученное задание, осуществляют самооценку проделанной на уроке работы. |
Приложение 1.
П риложение 2.
Приложение 3 Фонетическая разминка
Приложение 4
Приложение 5
People can prepare breakfast, dinner or supper in this room. Women usually spend much time there. We have a fridge, a sink, a table, a cooker and a cupboard in this room.
There are beds or sofa in this room. You can see a little table and a wardrobe there. People have a rest in this room.
3. This room is not very large. We take a shower or have bath in this room. You can clean your teeth, wash your hands and face there.
4. There is a TV set, a wall-unit, some chairs and sofa in this room. Some people have a fireplace there. We can see some flowers on the walls. There is often a carpet on the floor. It
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
П риложение 9
П риложение 10
Приложение 11
Приложение 12 Happy birthday, Emma!