Конструкт урока в 5 классе по истории Древнего мира по теме «Персидская держава»
Конструкт урока в 5 классе
по истории Древнего мира по теме «Персидская держава»
Автор разработки урока:
Евстафьева Л.В.-учитель истории и обществознания,
высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №1»г.Абдулино
Цель урока- достичь образовательных результатов:
1) Личностный результат - Дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы; оценить действия персов с позиций перса, ассирийца, египтянина.
2) Метапредметный результат –уметь получать информацию из разных источников, давать словесное описание местоположения объекта на карте; формирование навыков, соотнесения года с веком; путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся;
3 )Предметный результат- ознакомить с процессом государственного объединения Древнего Востока в рамках Персидской державы;уяснить значение терминов «государство», « держава», «сатрапии»; выявлять причины побед Персии в борьбе за мировое господство;
Задачи урока:
1.Изучить географическое положение Персии и установить взаимосвязь природы и климата на характер хозяйственной деятельности персов.
2.Составить опорный конспект «Завоевания персов», провести исследование выяснить причины успешных завоеваний
3.На основе работы с историческим документами, дать анализ основных занятий, военного искусства, государственного устройства в Др.Персиии
Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.
Средства обучения: карта «Малая Азия до середины I тыс. до н. э.», аппликации по истории древнего мира для V класса, карточки, рабочие тетради, презентация «Персида»
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика, формируемые УУД |
||
1.Мотивирование к учебной деятельности. Самоопределние цель: выработка на личностного значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
(Приветствует учащихся. Мотивирует на учебную деятельность на основе работы с эпиграфом урока) |
Приветствуют учителя. Выражают осознанное речевое высказывание о том, как будут работать на уроке, как понимают смысл эпиграфа |
||
2.Целеполагание Постановка проблемы урока цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. |
-Ребята, я Вам зачитаю текст, из которого Вы должны определить ,по какой стране мы совершим путешествие. Она и определит тему нашего урока : Что бы Вам хотелось узнать? Ребята с данной информации ,какой проблемный вопрос можно выделить В чем секрет долголетия Персидской державы? |
Слушают текст, высказывают предположения о том, что могут узнать нового о древней Персии. Формулируют тему урока «Древняя Персия» ,задают «тонкие вопросы» Ставят перед собой цели:узнать геграфическое положение Египта,занятия ,культуру египтян |
||
3.Первичное знакомство с новым материалом |
1.Внимание на экран Ребята перед вами опорный конспект. Извлеките необходимую информацию и составьте рассказ,воспроизведите его в тетрадь. 2.Военное искусство в Персии Возможно у Вас возник ,в чем превосхосдство армии др. персов,внимание на экран,найдите отличия и особенности персидских воинов по сравнению с другими народами. 3.В чем особенности природных условий Персии? Просмотр видео ролика «Как создавались империи.Персы» 3.Государственное устройство в Персии |
Ребята работают с графической информацией,составляют характеристику,один ученик работает у доски,остальные в тетради,затем сравнивают с образцом Составляют рассказ по картине, работают с источником Строят аналитическое высказывание Наблюдают, анализируют, сравнивают. Работают в учебнике,оформляем кластер |
||
Физминутка |
“Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями. |
|||
Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.
От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.
Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.
Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.
Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу. |
Встали, руки вверх, потянулись.
Кистями рук делаем “фонарики”
Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.
Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб.
Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место. |
|||
4.Первичное закрепление цель: усвоение учащимися нового способа действия. |
Где расположен Персия? Кто первые правители? Какие государства завоевали? |
|||
5.Обобщение и закрепление в ходе практической работы цель: выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; самопроверка учащимися своих решений по
|
Тест. Напротив высказывания,поставим + если оно соответствует действительности,- если «нет» 1. Двуречье – страна, расположенная в Передней Азии. 2. Клинопись- вид письма в Древнем Египте. 3. В Двуречье – текут реки Тигр и Евфрат. 4. В Египте много леса. 5. В Египте правил царь Хаммурапи. 6. Финикийцы боялись выходить в открытое море. 7. Колонии – это место нового поселения. 8. Библия – это священная книга христиан. 9. Мифы – это сказки о богатырях. 10. Ассирия – имела сильное и хорошо вооружённое войско. 11. Кир был персидским царём. 12. Дарий 1 имел 10 тысяч воинов – смертников.
2.Работа с документами 1.Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийца Сандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв и никаких полезных плодов». (Геродот) 1)Что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот текст? 2.Перед битвой с лидийцами Кир поступил вот как: всех вьючных и нагруженных верблюдов, следовавших за войском, он велел согнать, разгрузить и посадить на них воинов в одежде всадников. Затем он…( поставил верблюдов впереди войска против конницы Креза, а пехоте велел следовать за верблюдами, а позади пехотинцев расположил остальное войско. А верблюдов он поставил потому, что кони боятся верблюдов и не выносят их вида и запаха.),при взятии Двуречья,они заметили,что Ефрат протекает под стенами крепости,тогда они… 1)Продолжите военную тактику Кира,и объясните в чем ее превосходство. 2)Каким предстаёт перед нами военачальник персов? 3.) решение познавательной задачи Ответим на проблемный вопрос :каковы особенности в Египте? Прошу Ваш ответ оформить в виде синквейна |
решают тест, познавательную задачу
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Выражают свои мысли в форме высказываний,аргументируют |
||
6.Рефлексия цель: самооценка учащимися результатов своей |
Наш урок подходит к концу. Каждый из вас получил много новой информации о жизни в Персии. Поделитесь, пожалуйста, мыслями ,чувствами от работы на уроке |
Отметим свое настроение в картах наблюдения |
||
7.Домашнее задание |
Параграф19,составьте рассказ о «Из жизни персидского воина» |
Творческая группа учащихся 5 класса,
выполняющих итоговый проект по истории в рамках реализации ФГОС ООО
Евстафьева Людмила Викторовна ,учитель истории и обществознания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Муниципальное образование Абдулинский район Оренбургская область