12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евстафьева Людмила Викторовна20


 

Конструкт урока в 5 классе

по истории Древнего мира по теме «Персидская держава»

Автор разработки урока:

Евстафьева Л.В.-учитель истории и обществознания,

высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №1»г.Абдулино


 

Цель урока- достичь образовательных результатов:

1) Личностный результат - Дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы; оценить действия персов с позиций перса, ассирийца, египтянина.

2) Метапредметный результат –уметь получать информацию из разных источников, давать словесное описание местоположения объекта на карте; формирование навыков, соотнесения года с веком; путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся;

3 )Предметный результат- ознакомить с процессом государственного объединения Древнего Востока в рамках Персидской державы;уяснить значение терминов «государство», « держава», «сатрапии»; выявлять причины побед Персии в борьбе за мировое господство;

Задачи урока:

1.Изучить географическое положение Персии и установить взаимосвязь природы и климата на характер хозяйственной деятельности персов.

2.Составить опорный конспект «Завоевания персов», провести исследование выяснить причины успешных завоеваний

3.На основе работы с историческим документами, дать анализ основных занятий, военного искусства, государственного устройства в Др.Персиии

Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.

Средства обучения: карта «Малая Азия до середины I тыс. до н. э.», аппликации по истории древнего мира для V класса, карточки, рабочие тетради, презентация «Персида»

Ход урока

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика,

формируемые УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Самоопределние

цель: выработка на личностного значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

(Приветствует учащихся.

Мотивирует на учебную деятельность на основе работы с эпиграфом урока)

Приветствуют учителя. Выражают осознанное речевое высказывание

о том, как будут работать на уроке, как понимают смысл эпиграфа

2.Целеполагание

Постановка проблемы урока

цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

-Ребята, я Вам зачитаю текст, из которого Вы должны определить ,по какой стране мы совершим путешествие. Она и определит тему нашего урока :

Что бы Вам хотелось узнать?

Ребята с данной информации ,какой проблемный вопрос можно выделить

В чем секрет долголетия Персидской державы?

Слушают текст, высказывают предположения о том, что могут узнать нового о древней Персии.

Формулируют тему урока «Древняя Персия»

,задают «тонкие вопросы»

Ставят перед собой цели:узнать геграфическое положение Египта,занятия ,культуру египтян

3.Первичное знакомство с новым материалом

1.Внимание на экран

Ребята перед вами опорный конспект. Извлеките необходимую информацию и составьте рассказ,воспроизведите его в тетрадь.

2.Военное искусство в Персии

Возможно у Вас возник ,в чем превосхосдство армии др. персов,внимание на экран,найдите отличия и особенности персидских воинов по сравнению с другими народами.

3.В чем особенности природных условий Персии?

Просмотр видео ролика

«Как создавались империи.Персы»

3.Государственное устройство в Персии

Ребята работают с графической информациейоставляют характеристику,один ученик работает у доски,остальные в тетради,затем сравнивают с образцом

Составляют рассказ по картине, работают с источником

Строят аналитическое высказывание

Наблюдают, анализируют, сравнивают.

Работают в учебнике,оформляем кластер

Физминутка

Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями.

 

Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.

 

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.

 

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.

 

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.

 

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.

Встали, руки вверх, потянулись.

 

 

 Кистями рук делаем “фонарики”

 

 

Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.

 

Вытянуть руки перед собой, кистями

изображаем плеск рыб.

 

Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место.

 

4.Первичное закрепление цель: усвоение учащимися нового способа действия.

Где расположен Персия?

Кто первые правители?

Какие государства завоевали?

 
 

5.Обобщение и закрепление в ходе практической работы

цель: выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; самопроверка учащимися своих решений по
эталону; создание ситуации успеха


 

Тест.

Напротив высказывания,поставим + если оно соответствует действительности,- если «нет»

1. Двуречье – страна, расположенная в Передней Азии.

2. Клинопись- вид письма в Древнем Египте.

3. В Двуречье – текут реки Тигр и Евфрат.

4. В Египте много леса.

5. В Египте правил царь Хаммурапи.

6. Финикийцы боялись выходить в открытое море.

7. Колонии – это место нового поселения.

8. Библия – это священная книга христиан.

9. Мифы – это сказки о богатырях.

10. Ассирия – имела сильное  и хорошо вооружённое войско.

11. Кир  был персидским царём.

12. Дарий 1 имел 10 тысяч воинов – смертников.


 

2.Работа с документами

1.Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийца Сандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв и никаких полезных плодов». (Геродот)

1)Что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот текст?

2.Перед битвой с лидийцами Кир поступил вот как: всех вьючных и нагруженных верблюдов, следовавших за войском, он велел согнать, разгрузить и посадить на них воинов в одежде всадников. Затем он…( поставил верблюдов впереди войска против конницы Креза, а пехоте велел следовать за верблюдами, а позади пехотинцев расположил остальное войско. А верблюдов он поставил потому, что кони боятся верблюдов и не выносят их вида и запаха.),при взятии Двуречья,они заметили,что Ефрат протекает под стенами крепости,тогда они…

1)Продолжите военную тактику Кира,и объясните в чем ее превосходство.

2)Каким предстаёт перед нами военачальник персов?

3.) решение познавательной задачи

Ответим на проблемный вопрос :каковы особенности в Египте? Прошу Ваш ответ оформить в виде синквейна

решают тест, познавательную задачу


 


 

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выражают свои мысли в форме высказываний,аргументируют

 

6.Рефлексия

цель: самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности, осознание метода построения и границ
применения нового способа действия.

Наш урок подходит к концу. Каждый из вас получил много новой информации о жизни в Персии. Поделитесь, пожалуйста, мыслями ,чувствами от работы на уроке

Отметим свое настроение в картах наблюдения

 

7.Домашнее задание

Параграф19,составьте рассказ о «Из жизни персидского воина»


 

Творческая группа учащихся 5 класса,

выполняющих итоговый проект по истории в рамках реализации ФГОС ООО

Евстафьева Людмила Викторовна ,учитель истории и обществознания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Муниципальное образование Абдулинский район Оренбургская область


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.