Конструкт урока «В афинских школах и гимнасиях» , урок открытия новых знаний

1
0
Материал опубликован 23 March 2021

Конструкт урока истории в 5 классе

Тема «В афинских школах и гимнасиях» , урок открытия новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с системой образования в Афинском полисе, способствовать пониманию важности образования в жизни человека, содействовать формированию взглядов на гармонично развитую личность на примере афинских школ и гимнасиев.

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Образовательная среда:

- учебник А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая “История древнего мира”, 5 класс;

- компьютер, медиапроектор;

- презентация «В Афинских школах и гимнасиях»;

- карточки с заданиями, дополнительной информацией и иллюстрации-задания для пробного действия;

- жетоны (лавровые венки) из бумаги;

- приложение «Plickers», карточки-коды.

Личностные результаты: освоение гуманистических традиций и ценностей образования, воспитание уважения к культуре других народов.

Планируемые предметные результаты: сформировать представление об Афинских школах и гимнасиях, их значении в жизни афинского общества; выявить особенности образования в Древней Греции, рассмотреть причины возникновения различных образовательных учреждений, видеть сходство и различия древнегреческих и современных школ

Метапредметные результаты: формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом; владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать, обобщать, делать выводы, работать с различными видами исторических источников способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, рассказ, презентация и др.); готовность к сотрудничеству, к коллективной работе.

Формируемые УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

освоение гуманистических традиций и ценностей человеческой цивилизации

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

планирование и осуществление сотрудничества с учителем и классом

ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно


поиск и выделение необходимой информации

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения


умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

формирование умения работать в малых группах

осуществлять контроль, соотносить выполненное задание с образцом, с учетом работы других групп

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

внутренняя позиция школьника

развитие готовности решать учебные и познавательные задачи

организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

правильно передавать информацию

способность понимать учебные цель и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия

Ожидаемые результаты



№ п/п

Этап урока

Приемы обучения

Примеры

I. Мотивация к учебной деятельности.

Фантастическая добавка

Что в чёрном ящике?

Учитель демонстрирует восковую дощечку и палочку для письма – стиль. В ходе беседы учащиеся пытаются предположить, что это за вещи, для чего нужны и как используются.

II. Актуализация.

Историческая разминка


Как древние греки называли свою Родину?

Кто прятался на острове Крит в царском дворце.

Кто автор поэмы «Одиссея»?

Кто автор поэмы «Илиада»?

Название поэмы «Илиада» произошло от названия города Троя. Почему?

Главный бог в греческой мифологии?

Назовите имя жены Зевса?


III. Формулирование темы и составление плана ее изучения

Иллюстрация-загадка

Отсроченная отгадка



Проблемная ситуация: почему? Как вы думаете ?

По иллюстрациям и краткому описанию догадаться, о какой школе идет речь (Египетская, китайская, греческая)

Однажды Пифагор увидел, как раб сломал ногу и восклинул: «Вот, еще одним педагогом стало больше!»

4

IV. Пробное действие. Выявление затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения

Восстанови картину

Задание: соотнести иллюстрации с названием (школа, палестра, гимнасий) и возраст, когда посещают и какой вид образовательного учреждения.

После неправильного выполнения задания составляем план выхода из затруднения.

5

V. Реализация построенного проекта.


Работа в группах

Три ряда – три группы. Первый – изучает документы и учебник, исследуя вопрос «Школа», второй – «Палестра», третий – «Гимнасий».

6

VI. Первичная проверка понимания

Диалог

Минутка превращений

Учащиеся от первого лица (от имени школьников Древней Греции) отвечают на вопросы, данные в карточках-заданиях.

Выполняем задание «Восстанови картину»

7

VII. Самостоятельная работа с историческим текстом

Лови ошибку

Исправьте не менее 4 ошибок в тексте.

Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных архонтов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.

8

VIII. Включение нового знания в систему знаний

Пликерс-прием

Ответы на вопросы через приложение Пликерс по изученной теме.

9

IX. Рефлексия.


Облако «тегов»

На слайде указаны варианты:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.

10

Домашнеее задание

Идеальное задание

Задание на выбор, каждый выбирает свое идеальное задание:

Прочитать параграф и приготовить пересказ

Приготовить пересказ, сделать иллюстрацию к теме

Приготовить пересказ, написать сочинение по иллюстрации к параграфу

Приготовить сообщение, используя дополнительный материал (энциклопедии, интернет и т.д.) по изученной теме.



Учитель истории Семёнова Ю.В.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.