12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ильнура Набиева853
Учитель истории и обществознания с 2013-2014 учебного года. До этого работала воспитателем ГПД. Мой девиз: " Не обязательно быть лучше всех, главное - быть лучше, чем вчера"
Россия, поселок Мариец

Технологическая карта урока

Организационная информация:

Предмет

история

Класс

5

Тема

В афинских школах и гимнасиях

Образовательная программа по предмету (автор)

Всеобщая история. История Древнего мира. Вигасин А.А.

Автор урока (ФИО, должность)

Набиева Илнура Мансуровна, учитель истории и обществознания

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ посёлка Мариец»

Описание урока:

Тип урока

изучение нового материала

Время реализации урока

45 мин

Цели урока

изучение особенностей древнегреческого образования

Задачи урока

выяснить, чему учили в афинских школах и гимнасиях, определить значения новых понятий;

воспитывать стремление к познанию нового, умение ценить знания и применять их на практике;

совершенствовать аналитические навыки учащихся: умение анализировать, сравнивать, делать несложные выводы, развивать устную речь, умение сотрудничать

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные: уметь изучать и систематизировать информацию,

уметь характеризовать систему воспитания и образования в афинских школах и гимнасиях.

Личностные: понимать культурное многообразие мира, уважение к культуре своего и других

народов.

Метапредметные: учащиеся закрепят способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

способность решать познавательные, творческие задачи;

готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе.

УУД

Личностные УУД:  понимать культурное многообразие мира, уважение к культуре своего и других

народов.

 Регулятивные УУД: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность в соответствии с задачами урока, адекватно воспринимать оценку и предложения.

 Коммуникативные УУД:  способность решать познавательные, творческие задачи,

 готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе.

Познавательные УУД:  владение умениями работать с учебной информацией,

 знать этапы древнегреческого образования, определение понятий «палестра», «гимнасии», «педагог», основное содержание образования.

Структура и содержание урока:

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап урока: организационный

Приветствие учителя, фиксирование отсутствующих, настрой на учебную деятельность (обращение к личному опыту учеников, создание ситуации успеха)

       

Приветствие учащихся, рапорт дежурного.

Организация учебной деятельности.

2 этап урока: проверка домашнего задания

Организация работы по карточкам (раздает индивидуальные задания двум ученикам)

Самостоятельная работа по карточкам: подготовка устного ответа по плану, который дан в карточках. Ответ по плану (устно).

Формирование умений составлять рассказ, правильно употреблять и объяснять исторические понятия, термины, делать несложные выводы.


 


 


 

Два человека отвечают (по очереди), все слушают, а подробно анализирует ответ выступающих только один или два ученика в сооветствии с памяткой «Отзыв на ответ одноклассника». Остальные дополняют, высказывают свою точку зрения.

Формирование умений организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формулировать собственное мнение и позицию.

Отвечающие по карточкам контролируют свои ответы, остальные корректируют и два ученика оценивают ответы выступающих согласно памятке «Отзыв на ответ одноклассника»

Установление полноты и осознанности домашнего задания, выявление и устранение в ходе проверки обнаруженных проблем.

Пока двое учащихся готовятся по карточкам, учитель организует с классом игру «Одним словом»

Записывают слова, значение которых дано каждому уащемуся на листочках.

Формирование умений обобщать и объяснять исторические термины.

Работают в парах.

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

Осуществляют взаимоповерку.

Коррекция.

3 этап урока: изучение новой темы

Побуждает учащихся к решению проблемного вопроса.

Осознают проблему: отсутствие информации о древнегреческом образовании.

Формирование умений осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Пытаются ответить на поставленный учителем вопрос

Формирование умений устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Слушают в соответствии с целевой установкой. Оценивают свои возможности и степень недостаточности знаний, планируют свои действия по решению проблемы.

Принятие решения в проблемной ситуации, планирование пути достижения целей.

Предлагает учащимся самостоятельную работу с учебником.

Просит подобрать синоним к слову «педагог» и выяснить, как понятия «педагог» и «учитель» связаны между собой в настоящее время и в Древней Греции.

Работают с текстом учебника (пункт №1).

Занимаются поиском и переработкой информации о том, кто такие педагоги. Подбирают синонимы, отвечают на поставленный вопрос.

Формирование новых понятий, изучение особенностей образования в афинских школах, развитие умений анализировать и сравнивать.

Некоторые учащиеся отвечают на поставленный учителем вопрос, некоторые слушают отвечающих, дополняют, поправляют друг друга.

Формирование умений устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Слушают отвечающих, дополняют, поправляют друг друга.

Коррекция.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала.

Из дополнительной литературы учитель рассказывает о том, кого называли в Древней Греции учителем.

Дает информацию о занятиях в афинских школах, палестрах и гимнасиях. Лекция учителя в объеме учебника сопровождается презентацией.

По ходу лекции объясняет новые слова.

Учащиеся слушают рассказ учителя и смотрят презентацию.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала.

       

4 этап: физкультминутка

Проводит физкультминутку.

   

Повторяют движения за учителем и проговаривают слова физкультминутки.

Формирование умений сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Повторяют движения за учителем.

Снятие напряжения и усталости.

5 этап: первичное закрепление

Делит обучающихся на группы и дает задания для самостоятельной работы, направляет деятельность учащихся на их выполнение.

1 группа: выявить сходства в обучении в древних афинских школах и в современных российских;

2 группа: выявить различия в обучении. Координирует работу групп, выявляет затруднения и помогает их преодолеть, осуществляет выборочный контроль.

Выполняют задания в группах

Ученики 1 группы выявляют сходства в обучении в древних афинских школах и в современных российских;

Ученики 2 группы выявляют различия в обучении.

Формирование умений осуществлять сравнение, выявлять сходства и различия.

Выполняют задания в группах

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

   
6 этап: закрепление изученного материала

 

Предлагает  исправить не менее 6 ошибок в тексте:


 

Проверяет, помогает выявить недочеты и устранить их.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Учащиеся находят ошибки и исправляют.

Формировние умений работать с текстом.

Готовят и задают вопросы друг другу по изученной теме.

Формирование умений адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Оценивают степень овладения материалом, взаимоконтроль правильности ответов на вопросы.

Взаимоконтроль и коррекция, саморегуляция.

7 этап: домашнее задание

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагает домашнее задание по выбору:

- Прочитать параграф 38 с. 181-185, № 38 в рабочих тетрадях

(базовый уровень);

- То же самое задание + составить расписание в афинских школах и палестрах

(творческий)

       

Выбирают домашнее задание по силам, записывают его в дневниках.

Понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

8 этап: подведение итогов урока

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения, совместному подведению итогов урока (что нового узнали сегодня) и выставляет отметки в журнал

Ребята высказывают своё мнение по поводу того, что узнали на уроке.

Обеспечение усвоения материала.

Ребята высказывают своё мнение по поводу того, что узнали на уроке и слушают других детей.

Формирование умений организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

Контроль высказываний одноклассников. Оценка результата решения поставленной в начале урока проблемы

Актуальный контроль на уровне произвольного внимания, внесение изменений по ходу действия.

9 этап: рефлексия

Раздает кружочки, на которых дети должны в виде смайликов показать своё отношение к уроку

   

Рисуют смайлики, оценивая свои успехи и отношение к уроку.

Инициация рефлексии учащихся по поводу их психоэмоционального состояния, мотивации деятельности и взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Рисуют смайлики, оценивая свои успехи и отношение к уроку.

Оценка.

 


 

 

Дополнительная информация

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

Урок содержит наличие проблемного вопроса, работу в парах, взаимопроверку, рефлексию, дифференцированное домашнее задание.

Ресурсы, оборудование и материалы

Презентация, карточки, памятка

Список учебной и дополнительной литературы

Арасланова О.В., Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс.- 3-е изд., перераб. и доп.- М. : ВАКО, 2009.-512 с.- (В помощь школьному учителю).

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

1) https://www.google.ru/search?q=картинки+в+афинских+школах+и+гимнасиях&newwindow=1&espv=2&biw=1440&bih=799&tbm=isch&imgil=JTY4AmYZnJfmuM%253A%253Bli-ZkUuVNaNwiM%253B

2) https://www.google.ru/search?q=картинки+в+афинских+школах+и+гимнасиях&newwindow=1&espv=2&biw=1440&bih=799&tbm=isch&imgil=JTY4AmYZnJfmuM%253A%253Bli- &usg=__lc6K6BQNIu6Su0xPiDn9nFCfP4I D

3) https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.sgu.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Ftextdocsfiles%2F2013%2F11%2F19%2Ftehnolog._karta_uroka.doc&ei=kQiLVYiBOerXyQO8novIDg&usg=AFQjCNHFdfAsIo4B82UrVPAS7Nc_1M_rYA&sig2=_hrMXxYPcaNLyp5FQHlmcA&bvm=bv.96339352,d.bGQ

Дидактическое обеспечение урока ССЫЛКИ

Карточки для опроса домашнего задания, план-памятка для оценки устного ответа на уроках истории в 5-6 классах, карточки с текстом для исправления ошибок

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технология проблемного обучения, технология сотрудничества.

Сочетание словесных и наглядных методов. Аудиовизуальный метод. Метод взаимопроверки.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Дополнительная необходимая информация


 


 

Приложение 1

Карточки для опроса домашнего задания

Карточка № 1

Подготовь рассказ от имени путешественника, посетившего древний порт Пирей.

Для этого вспомни:

- Какой горд был соединён с портом Пирей специально укреплённой дорогой?

- Какие гавани были в порту?

- Что ты мог увидеть в военной гавани, в торговой?

Сделай вывод.


 

Карточка № 2

Расскажи о жизни людей порта Пирей. Для этого вспомни:

- На какие группы делилось население порта?

- Какая из групп была самой бесправной?

- Где использовали труд людей этой группы?

Сделай вывод.


 


 


 

Приложение 2

План -памятка для оценки устного ответа на уроках истории в 5-6 классах

Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.

Обрати внимание, по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник.

Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии?

Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.

Есть ли вывод в конце выступления?

Попробуй оценить ответ одноклассника.


 

Отметка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме, речь хорошая.

Отметка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.

Отметка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Отметка «2» - содержание материала по вопросу не раскрыто

Приложение 3


 

Игра «Одним словом»

Власть народа - …

Место для стоянки и ремонта судов - …

Самая бесправная группа людей - …

Военные корабли с тремя рядами вёсел - …

Приложение 4

Текст с ошибками

Исправьте не менее 6 ошибок в тексте:

Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.

Приложение 5

Физкультминутка

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо)

И кивнем затем по кругу (наклоны влево - вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки (поднимают руки вверх - вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки (встряхивают кистями рук)

Приложение 6

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.