Конструкт внеурочного занятия «Моделирование из бумаги и салфеток» (3 класс)
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающегося группы 36
Киселевой Ксении Александровны
Дата:15.10.2021 г.
Направление ВД: Общекультурное
Класс: 3
Тема занятия: Моделирование из бумаги и салфеток
Форма: игра
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме занятия: «Моделирование из бумаги и салфеток», демонстрируют активность, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, демонстрируют культуру труда при выполнении топиария, сообразительность, испытывают эстетические чувства в процессе выполнение топиария
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность мелкой моторики, сформированность зрительного восприятия; формировать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция); формировать познавательные УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способа решения проблем творческого характера); формировать коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)
Предметные: обучающиеся демонстрируют первоначальные знания о том, что такое топиарий и демонстрируют навыки его изготовления, знают о технике безопасности при работе с ножницами, демонстрируют умение выполнять технологические операции под руководством педагога (составление полной композиции, вырезание)
Цель: формирование личностных УУД (культура труда, эстетические) в процессе создания топиария
Задачи:
Коррекционно-воспитательные: воспитать интерес к теме занятия: «Моделирование из бумаги и салфеток», развивать активность, положительный эмоциональный настрой на занятие, развивать любознательность, развивать культуру труда при выполнении топиария, развивать сообразительность, способствовать формированию эстетических чувств в процессе выполнение топиария
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, развивать зрительное восприятие; развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция); развивать познавательные УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способа решения проблем творческого характера); развивать коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)
Коррекционно-образовательные: демонстрируют знания о том, что такое топиарий и навык его изготовления под руководством педагога, демонстрируют навыки работы с ножницами, демонстрируют навыки выполнения технологических операций под руководством педагога (составление полной композиции, вырезание)
Принципы воспитания и обучения:
принцип наглядности,
принцип доступности,
принцип системности и поочередности,
принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию
принцип осознанности
принцип познавательной активности
Коррекционные принципы:
принцип коррекционно- компенсирующей направленности образования,
принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,
принцип педагогического оптимизма,
Методы воспитания и обучения:
По источнику получения знаний: беседа
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса
Методы контроля
По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний
По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
Индивидуальные: салфетки, ножницы, примеры топиариев, карточка с определением
Демонстрационные: план, пошаговое выполнение цветов для топиария, образец готового топиария
Список использованных источников:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
2.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
3. Проектирование программы коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: методические рекомендации [Текст] / С. В. Соловьева ; ГАОУ ДПО СО «ИРО», каф.методологии и методики образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей. – Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013.
4. физминутка: https://yandex.ru/images/search?text=физминутка%20с%20медведем&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0796%2F0003b115-1b045c28%2Fimg9.jpg&rpt=simage
6. цветы для топиариев: https://sam.mirtesen.ru/blog/43013443510/Podelki-iz-salfetok?utm_referrer=mirtesen.ru
Макет доски:
План | Пошаговое выполнение топиария | Техника безопасности |
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
Организационно -мотивационный Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. | Методы воспитания и обучения: По источнику получения знаний: беседа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса Принципы воспитания и обучения: принцип доступности, принцип системности и поочередности, принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию принцип познавательной активности Коррекционные принцип: принцип педагогического оптимизма | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна и сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. Вставайте со своих мест, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и подарим всем свое хорошее настроение. Я желаю вам сохранить это хорошее настроение на протяжении всего занятия, присаживайтесь. -Сейчас у вас ничего не должно лежать на парте -Вспомним и проверим нашу правильную посадку: ноги стоят на полу, между вами и партой проходит кулачок, а руки лежат на парте (показываем, как лежат) -Вижу вы готовы к работе! -Сегодня утром мне написал один герой из мультфильма о том, что ему нужна наша помощь -Хотите узнать кто же это? (да) -Чтобы узнать кто это. Слушайте внимательно, ответить можете хором:
Этот мишка любит мед, В гости сам к друзьям идет Всем поможет от души Вот к ИА опять спешит Любит сочинять он вслух, Кто же это? (Винни Пух) -Верно, ребята! Помощи у нас попросил Винни Пух. Сейчас я прочитаю вам его сообщение. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Винни Пух. Я знаю, что вы очень дружные ребята и очень отзывчивые. Я хочу попросить у вас помощи. Дело в том, что мне нужно идти на день рождения к Сове, я очень хочу подарить ей красивый букет. Мне сказали, что Сове очень нравятся топиарии, но я не знаю что это такое и как его сделать. Вы мне поможете?» -Ребята, поможем Винни Пуху? (да) -А о чем он нас попросил? (помочь ему сделать для Совы) -А что он хочет ей подарить? (топиарий) -А знаете ли вы что это такое? (если да, то предполагают) -Мы обязательно разберемся с этим понятием -Отлично, предлагаю начать! | личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме занятия: «Моделирование из бумаги и салфеток», активность, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками) |
Целеполагание и планирование предстоящей деятельности Задача: обозначить тему занятия, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели | Методы воспитания и обучения: По источнику получения знаний: беседа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса Методы контроля По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные Принципы обучения и воспитания: принцип наглядности, принцип доступности, принцип системности и поочередности, принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию принцип осознанности принцип познавательной активности Коррекционные принципы: принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании, принцип педагогического оптимизма | -Но сначала нам нужно составим план нашего занятия -Но есть одна проблема. Пока нам доставляли конверт с письмом и планом, все пункты плана перепутались, нам нужно их восстановить 1.узнать, что такое топиарий 2.узнать из чего делаются топиарии и какие они бывают 3.изготовить топиарий -Как вы думаете, что мы должны сделать в самом начале нашего занятия? (узнать, что такое топиарий) -Правильно, это будет нашим первым пунктом -А что мы будем делать дальше? (узнать из чего делаются топиарии и какие они бывают ) -Верно! А что же будет дальше? (изготовить топиарий) -Сегодня на занятии нам предстоит помочь Винни Пуху с изготовлением подарка для Совы, а для этого нам нужно будет узнать что такое топиарий и как их выполнять -Отлично, ребята, теперь мы можем начинать наше занятие | личностные: активность, любознательность метапредметные: регулятивные УУД (целеполагание, планирование, волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений, коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками) |
Деятельностный Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создатьсодержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы воспитания и обучения: По источнику получения знаний: беседа Методы контроля По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные Принципы воспитания и обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип системности и поочередности, принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию принцип осознанности принцип познавательной активности Коррекционные принципы: принцип коррекционно- компенсирующей направленности образования, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании, принцип педагогического оптимизма, | -Посмотрите еще раз на наш план и скажите, с чего мы начнем (узнаем что такое топиарий) -Ребята, а может кто-то уже знает что это такое? (если знают, то предполагают) -Интересные у вас предположения! Действительно, топиарий - это оригинальное дерево, выполненное своими руками. Оригинальность топиарию придает его внешний вид и материалы, из которых топиарии выполняются. Сейчас у вас на партах появятся изображения разных топиариев. Внимательно рассмотрите их и скажите из чего они выполнены Карточки -Кто хочет рассказать из чего сделан топиарий на карточке? (по желанию отвечают, а далее спрашиваем всех детей) – (топиарии из: конфет, природных материалов, салфеток, бумаги, волокон, зерен кофе) -Отлично. Значит из чего могут быть сделаны топиарии? (из любых материалов) -Да, верно, ребята! Топиарии можно делать из природных материалов, сладостей, материалов для рукоделия -Посмотрите на наш план. Что Винни Пух предлагал узнать нам первым пунктом? (узнать что такое топиарий) -Узнали ли мы? (да) -Отметим этот пункт плана галочкой -А помогли ли мы Винни Пуху узнать из чего они делаются и какими бывают? (да) Отметим этот пункт галочкой -Ребята, посмотрите внимательно на доску -Что вы там видите? (топиараий из салфеток) -Верно! А из чего он сделан? (салфеток) -А можем ли мы с вами сделать такой топиарий в подарок для Совы? (да) -Отлично -Но сначала мы с вами отдохнем -Поднимайтесь со своих мест, повторяйте движения за мной. Этот стих нам приготовил Винни Пух специально, чтобы мы с вами отдохнули ФИЗМИНУТКА Мишка, лапки подними, Мишка, лапки отпусти, Мишка, Мишка, покружись, А потом земли коснись. И животик свой потри Раз, два, три Раз, два, три -Молодцы! Сейчас тихо присаживайтесь на свои места -Посмотрите на окно, на пол, на стену, на меня -Как вы думаете, что нам понадобится при выполнении такого топиария (предположения детей) -Верно! Сегодня нам с вами понадобятся ножницы, горшок, клей, салфетки и пенопластовый шар. -Салфетки нам понадобятся для создания цветков, пенопластовый шар для того, чтобы прикрепить цветы, а цветочный горшок используем для полноты композиции, чтобы у нас получился букет -Но перед тем, как их достать и начать выполнение топиария давайте вспомним технику безопасности. Называйте правила, которые вы знаете, но только по поднятой руке (называют правила. После на доске появляется карточка со всеми правилами техники безопасности) | личностные: активность, любознательность, сообразительность, регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками) развитие зрительного восприятия |
Контроль Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. | Методы обучения и воспитания: По источнику получения знаний: беседа Методы контроля По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные Принципы воспитания и обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип системности и поочередности, принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию принцип осознанности принцип познавательной активности Коррекционные принципы: принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании, принцип педагогического оптимизма | -Посмотрите внимательно на доску, давайте проговорим этапы работы над цветами для топиария -Посмотрите на доску и скажите, что мы будем делать 1 шагом? (сложим салфетку в 4 раза) -Верно! 1 шаг -А что будем делать дальше? (скрепим степлером салфетку ровно посередине) -Умнички! 2 шаг -Что предстоит сделать нам 3 шагом? (вырежем из квадрата ровный круг) 3 шаг -Ребята, сейчас вам выдадут заготовки цветов, и я предлагаю вам закончить их выполнение. -Что мы будем делать 4 шагом? (сделаем небольшие разрезы на кругу, от края в центр) -Умнички! -4 шагом? (сделаем небольшие разрезы на кругу, от края в центр) -Умнички! 4 шаг -А что 5 шагом нам предстоит сделать? (будем складывать гармошкой слой салфетки к центру) -Верно! 5 шаг -А что будет 6 шагом? (продолжаем делать тоже самой, что и с 1 слоем) -Молодцы! 6 шаг -И 7 шаг? (готовый цветок) 7 шаг -Теперь давайте возьмем в руки наш цветок и ножницы. Делаем небольшие надрезы от края к центру (параллельно показываю как делать) -Отлично -Какой следующий шаг? (будем загибать салфетку к середине) -Молодцы! Возьмем самый первый, верхний слой нашей салфетки и выполним этот шаг -Так, Отлично! -Давайте теперь возьмем следующий слой и сделаем то же самое -Продолжайте дальше сами. Ели возникнут затруднения, то вы можете обратиться к нам Во время того, как дети выполняют, детям будет помогать тьютор и педагог. Если ребенок заканчивает, то ему дается еще один шаблон. -Теперь давайте начнем приклеивать наши цветы к основе топиария -Кто уже закончил подходите к нам, мы будем приклеивать ваши цветы -Посмотрите какой красивый топиарий мы с вами сегодня сделали. -Мы с вами выполнили 3 пункт нашего плана? (да) -Ребята, а как вы думаете, а Сове понравится наш подарок? (ответы детей). Я тоже так думаю! -Винни Пух прислал нам еще одно сообщение, прочитаем? (да) «Большое спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, сделав такой красивый топиарий. Я уверен, что Сове очень понравится!» -Винни Пух благодарен вам за вашу отзывчивость на его просьбу | личностные: активность, любознательность, культуру труда при выполнении топиария, сообразительность, эстетические чувства через выполнение топиария метапредметные: обучающиеся развивают мелкую моторику, регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способа решения проблем творческого характера); коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками) развитие зрительного восприятия |
Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества. | Методы воспитания и обучения: По источнику получения знаний: беседа Методы контроля Принципы воспитания и обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип осознанности принцип познавательной активности Коррекционные принципы: принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании, принцип педагогического оптимизма, | -Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. (делали топиарий в подарок Сове) -Верно! Все ли пункты плана мы выполнили? (да) -Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы каждого ребенка) -А кто нам расскажет что такое топиарий? Кто помнт? (называют определение, если затрудняются, то помогаю) -А где вам могут пригодиться полученные знания? (ответы детей) -А какаие материалы мы использовали для выполнения своего топиария? (пенопластовый шар, цветочный горшок, салфетки, клей, ножницы) -А кому вы можете рассказать полученные знания на занятии? (ответы детей) -Вы можете рассказать родителям, друзьям о том, что сделали сегодня на занятии, и сами сможете сделать такой же топиарий в подарок своим родным -Большое спасибо вам за занятие, мне было очень интересно и приятно с вами работать. Я благодарю …., за активное участие на занятии Я благодарю … за аккуратность при выполнении топиария Я благодарю каждого из вас за проведенное занятие. Спасибо! До свидания! | регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений) коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками) отработка умения работать по словесной инструкции |