Конструкт внеурочного занятия «Моделирование из бумаги и салфеток» (3 класс)

5
0
Материал опубликован 5 June 2022

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающегося группы 36

Киселевой Ксении Александровны

Дата:15.10.2021 г.

Направление ВД: Общекультурное

Класс: 3

Тема занятия: Моделирование из бумаги и салфеток

Форма: игра

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме занятия: «Моделирование из бумаги и салфеток», демонстрируют активность, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, демонстрируют культуру труда при выполнении топиария, сообразительность, испытывают эстетические чувства в процессе выполнение топиария

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность мелкой моторики, сформированность зрительного восприятия; формировать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция); формировать познавательные УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способа решения проблем творческого характера); формировать коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)

Предметные: обучающиеся демонстрируют первоначальные знания о том, что такое топиарий и демонстрируют навыки его изготовления, знают о технике безопасности при работе с ножницами, демонстрируют умение выполнять технологические операции под руководством педагога (составление полной композиции, вырезание)


Цель: формирование личностных УУД (культура труда, эстетические) в процессе создания топиария

Задачи:

Коррекционно-воспитательные: воспитать интерес к теме занятия: «Моделирование из бумаги и салфеток», развивать активность, положительный эмоциональный настрой на занятие, развивать любознательность, развивать культуру труда при выполнении топиария, развивать сообразительность, способствовать формированию эстетических чувств в процессе выполнение топиария

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, развивать зрительное восприятие; развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция); развивать познавательные УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способа решения проблем творческого характера); развивать коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)

Коррекционно-образовательные: демонстрируют знания о том, что такое топиарий и навык его изготовления под руководством педагога, демонстрируют навыки работы с ножницами, демонстрируют навыки выполнения технологических операций под руководством педагога (составление полной композиции, вырезание)

Принципы воспитания и обучения:

принцип наглядности,

принцип доступности,

принцип системности и поочередности,

принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию

принцип осознанности

принцип познавательной активности

Коррекционные принципы:

принцип коррекционно- компенсирующей направленности образования,

принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,

принцип педагогического оптимизма,

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний: беседа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса

Методы контроля

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Индивидуальные: салфетки, ножницы, примеры топиариев, карточка с определением

Демонстрационные: план, пошаговое выполнение цветов для топиария, образец готового топиария



Список использованных источников:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

2.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

3. Проектирование программы коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: методические рекомендации [Текст] / С. В. Соловьева ; ГАОУ ДПО СО «ИРО», каф.методологии и методики образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей. – Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013.

4. физминутка: https://yandex.ru/images/search?text=физминутка%20с%20медведем&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0796%2F0003b115-1b045c28%2Fimg9.jpg&rpt=simage

5. примеры топиариев: https://yandex.ru/images/search?lr=11164&source-serpid=FIvpiV2dyLQZqvcTddxREQ&nomisspell=1&text=топиарий%20из%20кустарников&source=related-0&p=1&pos=32&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fcdn.fishki.net%2Fupload%2Fpost%2F201408%2F28%2F1298558%2F788d281b80d548c8ea83ce68034c6c22.jpg

https://yandex.ru/images/search?text=топиарий%20из%20роз%20и%20салфеток&stype=image&lr=11164&source=wiz&p=3&pos=104&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FEngGuRyXYAELda-.jpg

6. цветы для топиариев: https://sam.mirtesen.ru/blog/43013443510/Podelki-iz-salfetok?utm_referrer=mirtesen.ru


Макет доски:

План

Пошаговое выполнение топиария

Техника безопасности







Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы


Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД


Организационно

-мотивационный


Задача:

организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

собрать внимание

обучающихся,

создать

психологический

комфорт, снять

эмоциональное

напряжение.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний: беседа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса

Принципы воспитания и обучения:

принцип доступности,

принцип системности и поочередности,

принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию

принцип познавательной активности

Коррекционные принцип:

принцип педагогического оптимизма

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна и сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. Вставайте со своих мест, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и подарим всем свое хорошее настроение. Я желаю вам сохранить это хорошее настроение на протяжении всего занятия, присаживайтесь.

-Сейчас у вас ничего не должно лежать на парте

-Вспомним и проверим нашу правильную посадку: ноги стоят на полу, между вами и партой проходит кулачок, а руки лежат на парте (показываем, как лежат)

-Вижу вы готовы к работе!

-Сегодня утром мне написал один герой из мультфильма о том, что ему нужна наша помощь

-Хотите узнать кто же это? (да)

-Чтобы узнать кто это. Слушайте внимательно, ответить можете хором:

Этот мишка любит мед,

В гости сам к друзьям идет

Всем поможет от души

Вот к ИА опять спешит

Любит сочинять он вслух,

Кто же это? (Винни Пух)

t1654418138aa.jpg

-Верно, ребята! Помощи у нас попросил Винни Пух. Сейчас я прочитаю вам его сообщение.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Винни Пух. Я знаю, что вы очень дружные ребята и очень отзывчивые. Я хочу попросить у вас помощи. Дело в том, что мне нужно идти на день рождения к Сове, я очень хочу подарить ей красивый букет. Мне сказали, что Сове очень нравятся топиарии, но я не знаю что это такое и как его сделать. Вы мне поможете?»

-Ребята, поможем Винни Пуху? (да)

-А о чем он нас попросил? (помочь ему сделать для Совы)

-А что он хочет ей подарить? (топиарий)

-А знаете ли вы что это такое? (если да, то предполагают)

-Мы обязательно разберемся с этим понятием

-Отлично, предлагаю начать!

личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме занятия: «Моделирование из бумаги и салфеток», активность, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность

регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)


Целеполагание и

планирование

предстоящей

деятельности


Задача:

обозначить тему

занятия,

обозначить цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной

цели

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний: беседа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса

Методы контроля

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные

Принципы обучения и воспитания:

принцип наглядности,

принцип доступности,

принцип системности и поочередности,

принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию

принцип осознанности

принцип познавательной активности

Коррекционные принципы:

принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,

принцип педагогического оптимизма

-Но сначала нам нужно составим план нашего занятия

-Но есть одна проблема. Пока нам доставляли конверт с письмом и планом, все пункты плана перепутались, нам нужно их восстановить

1.узнать, что такое топиарий

2.узнать из чего делаются топиарии и какие они бывают

3.изготовить топиарий

-Как вы думаете, что мы должны сделать в самом начале нашего занятия? (узнать, что такое топиарий)

-Правильно, это будет нашим первым пунктом

-А что мы будем делать дальше? (узнать из чего делаются топиарии и какие они бывают )

-Верно! А что же будет дальше? (изготовить топиарий)

-Сегодня на занятии нам предстоит помочь Винни Пуху с изготовлением подарка для Совы, а для этого нам нужно будет узнать что такое топиарий и как их выполнять

-Отлично, ребята, теперь мы можем начинать наше занятие


личностные: активность, любознательность

метапредметные:

регулятивные УУД (целеполагание, планирование, волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений, коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)


Деятельностный


Задача:

обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала

занятия

содействовать

усвоению

обучающимися

способов

поведения,

которые привели

к определенному

выводу, создатьсодержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний: беседа

Методы контроля

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные

Принципы воспитания и обучения:

принцип наглядности,

принцип доступности,

принцип системности и поочередности,

принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию

принцип осознанности

принцип познавательной активности

Коррекционные принципы:

принцип коррекционно- компенсирующей направленности образования,

принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,

принцип педагогического оптимизма,



-Посмотрите еще раз на наш план и скажите, с чего мы начнем

(узнаем что такое топиарий)

-Ребята, а может кто-то уже знает что это такое? (если знают, то предполагают)

-Интересные у вас предположения! Действительно, топиарий - это оригинальное дерево, выполненное своими руками. Оригинальность топиарию придает его внешний вид и материалы, из которых топиарии выполняются.

Сейчас у вас на партах появятся изображения разных топиариев. Внимательно рассмотрите их и скажите из чего они выполнены


Карточки

t1654418138ab.jpgt1654418138ac.jpg

t1654418138ad.jpgt1654418138ae.jpg

t1654418138af.jpg


t1654418138ag.jpg


t1654418138ah.jpgt1654418138ai.jpg


t1654418138aj.jpgt1654418138ak.jpg

-Кто хочет рассказать из чего сделан топиарий на карточке? (по желанию отвечают, а далее спрашиваем всех детей) – (топиарии из: конфет, природных материалов, салфеток, бумаги, волокон, зерен кофе)

-Отлично. Значит из чего могут быть сделаны топиарии? (из любых материалов)

-Да, верно, ребята! Топиарии можно делать из природных материалов, сладостей, материалов для рукоделия

-Посмотрите на наш план. Что Винни Пух предлагал узнать нам первым пунктом? (узнать что такое топиарий)

-Узнали ли мы? (да)

-Отметим этот пункт плана галочкой

-А помогли ли мы Винни Пуху узнать из чего они делаются и какими бывают? (да)

Отметим этот пункт галочкой

-Ребята, посмотрите внимательно на доску

-Что вы там видите? (топиараий из салфеток)

t1654418138al.jpg

-Верно! А из чего он сделан? (салфеток)

-А можем ли мы с вами сделать такой топиарий в подарок для Совы? (да)

-Отлично

-Но сначала мы с вами отдохнем

-Поднимайтесь со своих мест, повторяйте движения за мной. Этот стих нам приготовил Винни Пух специально, чтобы мы с вами отдохнули

ФИЗМИНУТКА

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки отпусти,

Мишка, Мишка, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз, два, три

Раз, два, три

-Молодцы! Сейчас тихо присаживайтесь на свои места

-Посмотрите на окно, на пол, на стену, на меня

-Как вы думаете, что нам понадобится при выполнении такого топиария (предположения детей)

-Верно! Сегодня нам с вами понадобятся ножницы, горшок, клей, салфетки и пенопластовый шар.

-Салфетки нам понадобятся для создания цветков, пенопластовый шар для того, чтобы прикрепить цветы, а цветочный горшок используем для полноты композиции, чтобы у нас получился букет

-Но перед тем, как их достать и начать выполнение топиария давайте вспомним технику безопасности. Называйте правила, которые вы знаете, но только по поднятой руке (называют правила. После на доске появляется карточка со всеми правилами техники безопасности)

t1654418138am.jpg


личностные: активность, любознательность, сообразительность,

регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений

коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)

развитие зрительного восприятия

Контроль


Задача:

дать

качественную

оценку

деятельности

обучающихся и

взаимодействия с

педагогом и

одноклассниками.

Методы обучения и воспитания:

По источнику получения знаний: беседа

Методы контроля

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные

Принципы воспитания и обучения:

принцип наглядности,

принцип доступности,

принцип системности и поочередности,

принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию

принцип осознанности

принцип познавательной активности

Коррекционные принципы:

принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,

принцип педагогического оптимизма


-Посмотрите внимательно на доску, давайте проговорим этапы работы над цветами для топиария

-Посмотрите на доску и скажите, что мы будем делать 1 шагом? (сложим салфетку в 4 раза)

-Верно!

t1654418138an.jpg1 шаг

-А что будем делать дальше? (скрепим степлером салфетку ровно посередине)

-Умнички!

t1654418138an.jpg2 шаг

-Что предстоит сделать нам 3 шагом? (вырежем из квадрата ровный круг)

t1654418138an.jpg3 шаг

-Ребята, сейчас вам выдадут заготовки цветов, и я предлагаю вам закончить их выполнение.

-Что мы будем делать 4 шагом? (сделаем небольшие разрезы на кругу, от края в центр)

-Умнички!

-4 шагом? (сделаем небольшие разрезы на кругу, от края в центр)

-Умнички!

t1654418138an.jpg4 шаг

-А что 5 шагом нам предстоит сделать? (будем складывать гармошкой слой салфетки к центру)

-Верно!

t1654418138an.jpg5 шаг

-А что будет 6 шагом? (продолжаем делать тоже самой, что и с 1 слоем)

-Молодцы!

t1654418138an.jpg6 шаг

-И 7 шаг? (готовый цветок)

t1654418138an.jpg7 шаг

-Теперь давайте возьмем в руки наш цветок и ножницы. Делаем небольшие надрезы от края к центру (параллельно показываю как делать)

-Отлично

-Какой следующий шаг? (будем загибать салфетку к середине)

-Молодцы! Возьмем самый первый, верхний слой нашей салфетки и выполним этот шаг

-Так, Отлично!

-Давайте теперь возьмем следующий слой и сделаем то же самое

-Продолжайте дальше сами. Ели возникнут затруднения, то вы можете обратиться к нам


Во время того, как дети выполняют, детям будет помогать тьютор и педагог. Если ребенок заканчивает, то ему дается еще один шаблон.


-Теперь давайте начнем приклеивать наши цветы к основе топиария

-Кто уже закончил подходите к нам, мы будем приклеивать ваши цветы

-Посмотрите какой красивый топиарий мы с вами сегодня сделали.

-Мы с вами выполнили 3 пункт нашего плана? (да)

-Ребята, а как вы думаете, а Сове понравится наш подарок? (ответы детей). Я тоже так думаю!

-Винни Пух прислал нам еще одно сообщение, прочитаем? (да)

«Большое спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, сделав такой красивый топиарий. Я уверен, что Сове очень понравится!»

-Винни Пух благодарен вам за вашу отзывчивость на его просьбу

личностные: активность, любознательность, культуру труда при выполнении топиария, сообразительность, эстетические чувства через выполнение топиария

метапредметные: обучающиеся развивают мелкую моторику, регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

познавательных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способа решения проблем творческого характера); коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)

развитие зрительного восприятия

Рефлексия


Задача:

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний: беседа

Методы контроля

Принципы воспитания и обучения:

принцип наглядности,

принцип доступности,

принцип осознанности

принцип познавательной активности

Коррекционные принципы:

принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,

принцип педагогического оптимизма,


-Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. (делали топиарий в подарок Сове)

-Верно! Все ли пункты плана мы выполнили? (да)

-Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы каждого ребенка)

-А кто нам расскажет что такое топиарий? Кто помнт? (называют определение, если затрудняются, то помогаю)

-А где вам могут пригодиться полученные знания? (ответы детей)

-А какаие материалы мы использовали для выполнения своего топиария? (пенопластовый шар, цветочный горшок, салфетки, клей, ножницы)

-А кому вы можете рассказать полученные знания на занятии? (ответы детей)

-Вы можете рассказать родителям, друзьям о том, что сделали сегодня на занятии, и сами сможете сделать такой же топиарий в подарок своим родным

-Большое спасибо вам за занятие, мне было очень интересно и приятно с вами работать.

Я благодарю …., за активное участие на занятии

Я благодарю … за аккуратность при выполнении топиария

Я благодарю каждого из вас за проведенное занятие. Спасибо! До свидания!


регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений) коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)

отработка умения работать по словесной инструкции




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.