Консультационно-методическая работа «Виды взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя»
Консультационно-методическая работа: «Виды взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя».
Функции и обязанности воспитателя на празднике и на музыкальных занятиях.
Чтобы обеспечить успешное проведение утренника воспитатель должен выполнять следующее:
- Знать порядок номеров наизусть.
- Поддерживать дисциплину и поправлять детей очень аккуратно и незаметно.
- Четко знать стихотворения, исполняемые детьми, а также кто из детей какие стихи читает. Подсказывать ребенку, если он забыл, начало стихотворения.
- Исполнять на праздниках роли, предложенные музыкальным руководителем. Не отказываться от принятой роли. Если все же, по каким либо причинам, воспитатель не может участвовать в данной роли, то нужно найти того, кто сможет заменить данного специалиста.
- Слова своего героя нужно выделить цветным маркером сразу после получения сценария.
- У детей младшего возраста и в группах детей с ОВЗ должен быть быстрый темп ведения утренника без пауз и промедлений со стороны ведущих (так как внимание у детей быстро теряется при заминках).
- На утреннике должна быть взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя при помощи условных сигналов – нужно чаще держать зрительный контакт воспитателя с музыкальным руководителем.
- Точно запомнить, когда дети садятся на стульчики, а когда выходят на танцевальный номер или песню. Всегда вовремя раздать оборудование.
- Когда у одного из детей отсутствует пара, то её заменяет воспитатель.
- Воспитатель наблюдает на празднике за каждым ребёнком.
- Недопустимо одергивать и подвергать детей критике, а иногда нужно успокоить и поддержать ребенка, словом, взглядом или просто похлопать тихонечко его по плечу.
Огромное значение имеет воспитатель в музыкальном развитии дошкольников. Он всегда активно участвует в различных видах музыкальной деятельности: поёт, осуществляет показ музыкально-танцевальных движений, участвует в играх, танцах. Обеспечивает самостоятельные занятия ребенка в музыкальном уголке, включает музыку в различные режимные моменты работы с детьми: в утреннюю гимнастику, прогулку, и др.
Воспитатель проводит значительную работу, так как именно воспитатель имеет очень тесный контакт с детьми своей группы и может определить индивидуальные особенности, таланты присущие детям, создать необходимые условия для развития творческих способностей каждого ребёнка, посоветовавшись и получив консультацию у музыкального руководителя.
Очень обширна работа воспитателя на праздничных мероприятиях. Наиболее важной является роль ведущего. Ведь именно его эмоциональность, а так же умение живо общаться с детьми обеспечивает успешное проведение утренника. Ведущий должен тщательно изучить сценарий предстоящего праздника, чтобы уметь своевременно реагировать на неожиданные случайные изменения и постараться избежать неприятных моментов. Незадолго до проведения утренника выбранный ведущий вместе с музыкальным руководителем проверяет готовность участвующих с ним героев праздника, уточняет все детали их совместной деятельности. Ведущий отвечает за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы.
Воспитатели, которые не задействованы в ролях, помогают в проведении утренника, организовывая ребят. Они поют вместе с детьми, подготавливают праздничные элементы костюмов, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо.
Согласованная совместная работа коллектива детского сада способствует проведению праздника на высоком уровне. Только в этом случае детский праздник станет эмоциональным событием, которое надолго запомнится детям и окажет на них большое воспитательное воздействие.