Консультация для родителей
Консультация для родителей в летний период «Как провести лето с пользой».
Рекомендации родителям с детьми 6-7 лет в летний период:
Лето
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Лето- это время отдыха и веселья. Все занятия закончены и можно отдохнуть, как думают многие родители. Но не надо забывать, о том, что лето проходит быстро и наступит пора идти в школу. Наступит новый этап для детей и их родителей. В этот период дети становятся нервными и раздражительными. Дети эмоционально сильно переживают переход из детского сада в школу. У многих детей появляется чувство неуверенности и неполноценности. У большинства детей закрадываются мысли, что у них может что-то не получится. Дорогие родители, ваша задача, это максимально помочь детям преодолеть страх и чувство неуверенности. И в этом вам помогут наши рекомендации.
Лето- это самый эмоционально и морально сложный период будущих школьников. Но несмотря на это важно не растерять уже полученные знания, умения и навыки. Нужно регулярно повторять и закреплять пройденный материал при помощи упражнений и игр.
Игры с буквами. Закрепление образа буквы:
«Азбука упала». Цель: упражнять детей в восстановлении буквы из элементов. Материал: у детей карточки с неправильным изображением букв.
«Буквы спрятались». Цель: учить детей находить буквы в шуме. Материал: карточки с изографами.
«Найти ошибку». Цель: формировать зрительный образ букв. Материал: карточки на которых изображены неправильно написанные буквы.
Игры на развитие звукового анализа и синтеза:
«Выдели звук». Материал: для выделения звонких звуков дети используют металлический молоток (палочка, ложка), а для глухих согласных- деревянный.
«Следопыт». Найти на сюжетной картинке предметы на заданный звук, назвать их м отметить фишкой.
«Поприветствуй звук». Подними флажок и помаши им, если услышишь заданный звук.
Развивающие словесные игры:
«Игра с мячом». Я знаю пять имен девочек (назвать…); деревьев (назвать…); Цветов (назвать).
Игра «Скажи наоборот». (Легкая сумка-тяжелая сумка; мокрая одежда-сухая одежда).
Игра «Один-много». Вы говорите ребенку один предмет, а он много. (Одна книга-много книг).
Подготовка руки к письму:
«Штриховка».
«Продолжи узор».
«Работа с точками».
Внимание! Уважаемые Родители! Все слова и примеры нужно брать из окружающей нас действительности, гуляете с ребенком или идете в гости или просто сидите дома. Не нужно чтобы ребенок занимался, заставлять его. Необходимо помнить, о том, что детство самый запоминающийся период в жизни каждого человека. Это время игр и веселия. Ваша задача состоит в том, чтобы сохранить те знания, умения и навыки, которые они имеют, интерес к школе, стремиться познать что-то новое. Все выше перечисленные игры можно и нужно включать в совместную деятельность. Не надо говорить ребенку: «Давай заниматься», нужно предложить ему поиграть с вами. Хвалите и поддерживайте ребенка. Контролируйте и исправляйте речевые ошибки при разговоре с ним. И при совместной вашей деятельности у вас и у ребенка все обязательно получиться.
Успеха вам и вашим детям!