Консультация с младшим воспитателем "Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми"
Фамилия, имя, студента | Иевлева Т.А. |
Конспект консультации с младшим воспитателем в подготовительной группе | |
Тема: | Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми |
Цель: | Оказание педагогической помощи младшему воспитателю по использованию различных видов игр для использования с детьми. |
ход
Этапы занятия | Продолжительность этапа | Деятельность ведущего (организатора) | Деятельность участников |
I этап - Введение в проблему | 30 сек | Добрый день Наталья Валерьевна, вы как первый помощник, очень сильно влияете на детей. Ваша речь поведение, поступки, манера держаться – всё является примером для детей. Острая восприимчивость и наблюдательность детей, их стремление быть похожими на взрослых обязывает и педагога, и младшего воспитателя быть достойными подражания. Вот почему является важным то, чтобы между младшим воспитателем и воспитателем установился тесный контакт, чтобы у них был единый подход к детям. Прежде всего, Вы должны быть ознакомлены с воспитательной работой детского сада. | Слушает и усваивает информацию. |
II этап – Мотивационная часть | 5 сек | Естественно, что большая роль принадлежит в этом педагогам, с которыми работает младший воспитатель. Постоянно находясь в группе, наблюдая за работой воспитателей, на практике вы получаете многие необходимые сведения. | Слушает и усваивает информацию. |
III этап –Целеполагание | 30 сек | Чтобы вы могли быть настоящим помощником воспитателя, вы должны хорошо знать организацию всех режимных моментов. Вы должны хорошо знать, какое занятие будет в этот день и соответственно с этим расставлять столы и делать влажную уборку. Всё это делается без лишней суеты и вопросов к воспитателю. А какое большое значение в воспитании у детей опрятности, аккуратности имеет внешний вид персонала, в том числе и вас, которая много времени находится в группе вместе с детьми. | Слушает и усваивает информацию. |
IV этап - Основная часть (Здесь наименование этапов представляется в зависимости от используемой активной формы) | 6 минут | Младший воспитатель и воспитатель должны с полуслова понимать друг друга. Утром пока воспитательница беседует с родителями, младший воспитатель приветливо встречает детей. Ребята делятся с ней новостями, а она внимательно выслушивает их. Когда дети возвращаются с прогулки, вы заботливо проверяете у каждого, не мокрые ли варежки, а если надо, то высушите их. В группах всегда чисто и проветрено, всё приготовлено к приходу детей. Воспитывая организованность и правильное поведение у детей вы должны помогать воспитателю: требовать от детей порядок и тишины, следить, чтобы, войдя в здание дети вытирали ноги, бесшумно закрывали за собой дверь, здоровались со всеми взрослыми и товарищами, при раздевании аккуратно вешали свою одежду в шкаф. Вопрос о питании – это очень сложный и ответственный процесс. Если к нему не привлечено внимание воспитателя и младшего воспитателя, он проходит плохо: дети едят без аппетита, съедают не всё, на тарелках остаётся много пищи, на столах куски хлеба с маслом. Первый помощник воспитателя в правильной организации питания – младший воспитатель. Вы накрываете на стол, ставите еду каждому ребёнку, помогаете детям. А как хорошо и легко воспитателю, если младший воспитатель работает добросовестно, с душой, любит детей, ласково обращается с ними. Дружная, согласованная работа младшего воспитателя и педагога – залог успешного осуществления задач, стоящих перед работниками дошкольных учреждении. Чем может занять детей младший воспитатель, когда воспитатель проводит занятие? В это время дети не должны шуметь, чтоб не мешать детям, которые в это время занимаются. С детьми можно почитать книги, рассмотреть картинки, иллюстрации к книгам, поиграть в разнообразные игры. - Мы хотим предложить Вам картотеку разных видов игр и упражнений на разную тематику, их Вы можете проводить с детьми в отсутствии воспитателя или если дети слишком активны и создается шум в группе. Предлагаю сыграть сначала одну пальчиковую игру вместе. Давайте я буду в роли воспитателя, а Вы будете в роли ребенка. - Сейчас мы с тобой разомнем наши пальцы. Поиграем в игру, которая называется «Школа». Совсем скоро ты пойдешь в школу, а пальцы нужно подготовить к школе, чтобы хорошо писать. Сначала я покажу, как мы будем играть, а ты внимательно посмотри. В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу) Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику) Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки) - Теперь давай вместе разомнем наши пальцы. Приготовь обе ладони и повторяй за мной (выполняем) - Вот так можно играть с ребятами в пальчиковые игры. Следующая игра, с котором мы Вас ознакомим будет хороводная игра. Которая называется «Затейник» Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте Дружно вместе Сделаем вот так» Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться. —Вот такую еще можно сыграть с детьми игру, еще много разных хороводных игр есть в нашей картотеке. —Последнее что мы хотим Вам продемонстрировать это дидактические упражнения. Например: «Назови, одним словом». Цель этого упражнения - развитие интереса, закрепление использование в речи детей обозначающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». —То есть Вы называете несколько слов: ложка, кружка, тарелка и спрашиваете, как можно назвать одним словом? —Давайте, теперь Вы приведите свой пример. —Хорошо. — Еще так же можно поиграть в «Ласковые слова». Этим упражнением мы учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность. —Вы называете ребенку слово, а он должен назвать его в уменьшительном ласкательным. Например: белый заяц- беленький зайчик. — Теперь Вы знаете много разных и интересных игр. | Слушает и усваивает информацию. |
V этап –Подведение итогов | 30 секунд | Возникли ли у Вас к нам какие это вопросы во время консультации? Если да, то какие? | Задает вопросы. |
VI этап – Рефлексия | 10 секунд | Сегодня мы с Вами рассмотрели, чем же можно помочь воспитателю в организации режимных моментов и занятий. Какие можно провести игры, пока воспитатель занят чем-то другим. - Спасибо Вам, за уделенное время! Всего Вам хорошего! | Берет картотеку. |