12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кругликова Татьяна Анатольевна15
4

Урок 1. Предмет химии. Вещества и их свойства. Превращения веществ. Роль химии в общественной жизни человека.

7 «А» класс - Дата _____________

7 «Б» класс - Дата _____________

7 «В» класс - Дата _____________


Урок 1. Предмет химии. Вещества и их свойства.

Превращения веществ. Роль химии в общественной жизни человека.

Химия в Республике Беларусь.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению темы «Химия как наука о веществах и их превращениях».

Задачи:

Образовательные: формировать понятие о химии как науке о веществах и их превращениях, веществах и их свойствах; расширить знания учащихся о роли химии в жизни человека; расширить знания о химии в Республике Беларусь; ознакомить учащихся с ПБП в кабинете химии.

Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы; развивать умения работать индивидуально и в группах; обращаться с неорганическими веществами и химической посудой.

Воспитательные: воспитывается умение сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Оборудование и реактивы: сера, железо, растворы соды, соляной кислоты, сульфат меди (II), гидроксид натрия.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: словесно-наглядный (фронтальная работа с классом), индивидуальная работа с литературой.

Материалы и оборудование: учебное пособие, лабораторные тетради.


ХОД УРОКА

Ориентировочно – мотивационный этап

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка отсутствующих.

Знакомство с учащимися, знакомство с правилами безопасного поведения на уроках химии: стр.6.

В кабинет химии можно входить только с разрешения учителя или лаборанта.

Во время урока каждый учащийся должен находиться на своем рабочем месте, на другое место можно переходить только с разрешения учителя. Нельзя загружать рабочий стол посторонними предметами.

В кабинете химии необходимо проявлять осторожность, поддерживать порядок и чистоту.

В кабинете химии нельзя принимать пищу и класть на стол продукты питания, пить воду из химической посуды.

Категорически запрещается пробовать на вкус реактивы.

Перед выполнением каждого опыта необходимо тщательно ознакомиться с его описанием.

Запрещается самостоятельно брать реактивы и начинать работу с ними. Делать это можно только с разрешения учителя.

При выполнении опыта следует брать столько реактивов, сколько указано в описании или оговорено учителем.

Если вы пролили (просыпали) реактив или он попал на одежду, лицо, руки, немедленно сообщите об этом учителю или лаборанту.

Каждое правило требуется объяснить: Как вы думаете, почему в кабинет химии можно входить только с разрешения учителя или лаборанта?

Знакомство учащихся со структурой учебника химии 7 класс (с.5 учебника).


Целеполагание

Урок начинается с вопроса «Что вам известно о химии?»; В ходе беседе учащихся подводим к мысли, что без химии человек не может обойтись. Именно o6 этом еще 250 лет назад говорил великий русский ученый М.В. Ломоносов: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие ….». Работаем по презентации.

Цель урока: выяснить предмет изучения науки химии.

Учащиеся записывают в тетрадь дату, тему, цель.

Операционно – познавательный этап.

Актуализация знаний (составление плана урока):

План урока:

Вещества и физические тела.

Признаки и свойства веществ; понятие о физических и химических свойствах.

Изучение физических свойств веществ.

Изучение нового материала:

Химия – наука относится к ряду естественных наук. Естественные науки – науки о природе. Какие еще естественные науки вы знаете? (Биология, физика, география, астрономия и т.д.). К природе относятся все предметы окружающие нас. Вспомните! Как называются все объекты окружающие нас? (физические тела)

Физические тела – все объекты окружающие нас.

Приведите несколько примеров физических тел (по рядам – примеры живых и неживых тел).

Работаем с учебником стр. 8. ( рис.1,2)

Все физические тела сделаны совершенно из разных материалов, эти материалы называются вещества.

!Вещества – то из чего состоят физические тела.

В настоящее время известно более 130 млн. разных веществ. Некоторые из них, такие как кислород, углекислый газ, вода, встречаются в природе. Но большинство из них, пластмассы, капрон, полиэтилен получают искусственно.

Вопрос 1и 2 стр.13.

Каждое вещество обладает рядом признаков, мы будем называть эти признаки свойствами.

t1620339728aa.gif!Свойства веществ – признаки, по которым вещества отличаются или схожи между собой.

Составим схему:

t1620339728ab.gift1620339728ac.gifСвойства


Разберем физические свойства. Возьмите в руки свою ручку, что вы можете о ней сказать?

Физические свойства – свойства, которые можно определить при помощи органов чувств или специальных приборов.

Физические свойства: агрегатное состояние; цвет; плотность; температуры кипения и плавления; электропроводность; теплопроводность; твердость; растворимость в воде и тд.

Химические свойства – способность одних веществ, при определенных условиях превращаться в другие вещества.

Демонстрация: сода+ кислота, получение гидроксида меди (II).

Химия – это наука о веществах и их приращениях.

Обобщение и систематизация изученного материала:

ОПБП. Лабораторный опыт 1. Изучение физических свойств веществ

Цель работы: изучить физические свойства выданных веществ.

Задачи: определить

Агрегатные состояния;

Цвет;

Растворимость в воде;

Твердость относительно стекла;

Плотность относительно воды.

Сделать вывод о проделанной работе.

Оценочно-рефлексивный этап.

Домашнее задание: §1, з.4-7 (устно), §2(выступления по желанию : алхимия, химия в РБ).

Подведение итогов: что узнали за урок?

Рефлексия. Из приведенных высказываний выберите то, которое наиболее подходит к определению химии, и объясните свой выбор: «Изучение химии имеет двоякую цель: одна – усовершенствование наук, другая – умножение жизненных благ» М.В. Ломоносов.    «Химия – область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшее завоевание разума будут сделаны именно в этой области». М. Горький


4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.