Контрольная работа для учащихся 9 класса по химии за I четверть (УМК О. С. Габриеляна)
Контрольная работа для учащихся 9 класса по химии
за I четверть
УМК О.С.Габриеляна
Составитель: учитель химии БОУ г. Омска «СОШ №61»
Михалева Татьяна Сергеевна
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель теста: оценить уровень усвоения учебного материала по химии 9 класса за 1 четверть.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Контрольная работа разработана в виде теста. Тест разработан в 2 вариантах, каждый из которых состоит из 2 частей, различающихся по форме и уровню сложности.
Часть 1 содержит 13 заданий (закрытые тестовые задания) базового и повышенного уровня сложности с кратким ответом, подразумевающих запись ответа в виде числа или последовательности цифр, на установление соответствия.
Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности (задания с открытым ответом), подразумевающих запись развернутого ответа.
Распределение заданий по частям теста представлено в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по частям КИМ
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 25 | Тип заданий |
Часть 1 | 13 | 17 | 68 | С кратким ответом |
Часть 2 | 2 | 8 | 32 | С развернутым ответом |
Итого | 15 | 25 | 100 | |
Распределение заданий по разделам приведено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий по разделам
№ | Название раздела | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 25 |
1 | Общая характеристика химических элементов и химических реакций | 5 | 6 | 24 |
2 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 2 | 2 | 8 |
3 | Общая характеристика металлов | 4 | 7 | 28 |
4 | Щелочные металлы и их соединения | 4 | 10 | 40 |
| ИТОГО | 15 | 25 | 100 |
Часть 1 контрольной работы в виде теста содержит 10 заданий базового уровня сложности и 3 задания повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности.
Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 3.
Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 25 |
Базовый | 10 | 10 | 40 |
Повышенный | 3 | 7 | 28 |
Высокий | 2 | 8 | 32 |
Итого | 15 | 25 | 100 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1–10 базового уровня оценивается 1 баллом.
За полный правильный ответ на 11 задание повышенного уровня ставится 3 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 2 балла. Если допущены две ошибки - 1 балл, если допущены 3 ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.
За полный правильный ответ на каждое из заданий 12, 13 повышенного уровня ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 17.
Выполнение заданий 14, 15 высокого уровня части 2 оценивается от 0 до 4 баллов. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 8.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий КИМ работы, равно 25.
Итоговая оценка определяется по 5-балльной шкале (таблица 4).
Таблица 4. Шкала перевода суммарного балла за выполнение
КИМ в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл | 0-8 | 9-14 | 15-21 | 22-25 |
Продолжительность выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Рекомендуемое время на выполнение части 1 – 19 минут; на выполнение заданий части 2 рекомендуется отвести 21.
Дополнительные материалы и оборудование
В процессе выполнения работы учащийся использует следующие дополнительные материалы:
− Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
− таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
− электрохимический ряд напряжений металлов;
− непрограммируемый калькулятор.
Обобщенный план варианта теста
Коды элементов содержания представлены в соответствии с разделом 1, а коды требований – в соответствии с разделом 2 кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся для проведения контрольной работы по химии за I четверть в 9 классе.
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
Таблица 5. Обобщенный план варианта теста по химии
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяе-мых элемен- тов содержа-ния по кодифи- катору | Коды требо ваний к уров ню подго товки по кодификатору | Уро вень сложности зада ния | Макс. балл за выпол-нение зада ния | Время выпол-нения зада ния (мин.) |
Часть 1 | ||||||
1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И.Менделеева | 1.1 3.1 | 2.3 | Б | 1 | 1 |
2 | Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе химических элементов | 2.1 | 1.2 2.4 | Б | 1 | 1 |
3 | Химические свойства металлов | 3.2 | 2.3 2.4 | Б | 1 | 1 |
4 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | 1.2 | 1.1 2.3 | Б | 1 | 1 |
5 | Закономерности изменения свойств соединений, образованные химическими элементами главных подгрупп и периодов Периодической системы химических элементов | 2.2 | 2.3 2.4 | Б | 1 | 1 |
6 | Скорость химической реакции | 1.3 | 1.1 2.3 | Б | 1 | 1 |
7 | Получение металлов | 3.3 | 1.1 2.3 | Б | 1 | 1 |
8 | Классификация химических реакций | 1.4 | 1.1 2.4 | Б | 1 | 1 |
9 | Коррозия металлов | 3.4 | 1.1 2.3 | Б | 1 | 1 |
10 | Химические свойства соединений щелочных металлов | 4.2 | 2.2 2.3 2.4 | Б | 1 | 1 |
11 | Основные соединения щелочных металлов, их номенклатура | 4.2 | 2.1 | П | 3 | 3 |
12 | Классификация химических реакций | 1.4 3.2 | 1.1 2.2 | П | 2 | 3 |
13 | Характерные химические свойства соединений щелочных металлов | 4.2 | 2.3 2.4 | П | 2 | 3 |
Часть 2 | ||||||
14 | Химические свойства щелочных металлов и их соединений. Генетическая связь. Реакции ионного обмена и условия их осуществления | 4.1 4.2 | 1.2 1.3 2.3 2.5 | В | 4 | 10 |
15 | Вычисление количества веществ, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции | 3.2 4.1 | 2.3 2.6 2.7 3.2 3.3 | В | 4 | 11 |
элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся
для проведения контрольной работы по химии за I четверть в 9 классе
Кодификатор составлен на базе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Кодификатор состоит из двух разделов:
– раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках вводного контроля по химии в 9 классе»;
– раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс химии 8 класса».
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках контрольной работы по химии за I четверть в 9 классе
Код блока/ контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями работы вводного контроля |
Общая характеристика химических элементов и химических реакций | |
1.1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И.Менделеева. |
1.2 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. |
1.3 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. |
1.4 | Классификация химических реакций по различным основаниям: — по составу и числу реагирующих и образующихся веществ; — по тепловому эффекту; — по направлению; — по изменению степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества; — по фазе; — по использованию катализатора. |
2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | |
2.1 | Закономерности изменения свойств элементов (металлических, неметаллических) в связи с положением в Периодической системе химических элементов. |
2.2 | Закономерности изменения свойств соединений (кислотных, основных), образованные химическими элементами главных подгрупп и периодов Периодической системы химических элементов |
Общая характеристика металлов | |
3.1 | Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева и строение их атомов |
3.2 | Физические и химические свойства металлов |
3.3 | Способы получение металлов (пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия, микробиологические методы) |
3.4 | Коррозия металлов и способы борьбы с ней |
Щелочные металлы и их соединения | |
4.1 | Щелочные металлы — простые вещества, их химические свойства |
4.2 | Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, достижение которых проверяется заданиями контрольной работы по химии за I четверть 9 класса
Код требований | Описание требований к уровню подготовки, достижение которого проверяется в ходе вводного контроля |
1. Знать/понимать: | |
1.1 | важнейшие химические понятия: оксиды, основания, кислоты, соли, реакции соединения, разложения, замещения, обмена, гетерогенные и гомогенные реакции, эндотермические и экзотермические реакции, амфотерность, скорость химической реакции, катализаторы, металлургия, коррозия; |
1.2 | основные законы химии: сохранения массы веществ, Периодический закон; |
1.3 | основные теории химии: электролитической диссоциации; |
2. Уметь: | |
2.1 | называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; |
2.2 | Определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений, окислитель и восстановитель; |
2.3 | характеризовать элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, щелочных металлов и их соединений, способы получения металлов, способы защиты от коррозии, факторы, влияющие на скорость химических реакций; |
2.4 | объяснять зависимость свойств веществ от их состава; сущность изученных видов химических реакций, закономерности изменения свойств элементов, соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов; |
2.5 | составлять формулы веществ изученных классов; уравнения реакций изученных типов; |
2.6 | вычислять: количество вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему этого же вещества; |
2.7 | вычислять: количество вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции |
3. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для: | |
3.1 | объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; |
3.2 | понимания взаимосвязи химии с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету; |
3.3 | экологически грамотного поведения в окружающей среде |
Дорогие ребята!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.
Часть 1 содержит 13 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания с развёрнутым ответом.
Задания 1-10 – задания с выбором одного правильного ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям записываются в виде числа. За выполнение каждого задания - 1 балл.
Задание 11 – задание на установление соответствия. За выполнение задания максимально можно получить 3 балла.
Задания 12-13 – задания с выбором нескольких правильных ответов. Ответом к заданиям является последовательность цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.
Задания 14–15 - задания с открытым ответом. Следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. За выполнение каждого задания - 4 балла.
При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Система оценивания работы:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл | 0-8 | 9-14 | 15-21 | 22-25 |
Желаю успеха!
Контрольная работа для учащихся 9 класса по химии за I четверть
ВАРИАНТ 1
Часть 1
Четыре энергетических уровня содержит электронная оболочка атома
калия 3) бериллия
кремния 4) гелия
Ряд элементов, расположенных в порядке ослабления неметаллических свойств,
1) В → C → N 3) А1 → Si → Р
2) F → С1→ Вr 4) С → N → О
При комнатной температуре с водой взаимодействует каждый из двух металлов
Цинк и медь 3) Магний и серебро
Литий и кальций 4) Алюминий и железо
Металл, оксиды и гидроксиды которого проявляют амфотерный характер
бериллий 3) кальций
магний 4) стронций
Основные свойства наиболее ярко выражены у гидроксида
бериллия 3) кальция
бария 4) магния
Скорость реакции разложения пероксида водорода увеличится при
Разбавлении раствора 3) Внесении катализатора
Увеличении давления 4) Охлаждении раствора
Метод переработки руд, основанный на химических реакциях, происходящих при высокой температуре
пирометаллургия 3) электрометаллургия
гидрометаллургия 4) микробиология
Уравнение реакции замещения
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 3) Cu(OH)2 = CuO + H2O
ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O 4) Fe + S = FeS
Коррозию металлов и сплавов вызывает
Вода и кислород 3) Растворы солей
Оксиды углерода и серы 4) Все перечисленный компоненты
Оксид натрия реагирует с:
Mg(OH)2 3) H2O
СaO 4) NaNO3
В задании 11 (на установление соответствия) запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. |
Установите соответствие между формулой соединения щелочного металла и его тривиальным названием
Формула вещества: | Название: | ||||
| А) K2CО3 | 1) пищевая сода | |||
| Б) NaHCO3 | 2) кристаллическая сода | |||
| В) NaCl | 3) едкое кали | |||
|
| 4) поваренная соль | |||
| | 5) поташ | |||
А | Б | В | | ||
| | | |
Ответом к заданиям 12-13 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
Выберите окислительно – восстановительные реакции
МgO + 2HCl = MgCl2 + H2O 3) 2KOH + CuCl2 = Cu(OH)2 +2KCl
Са + H2SO4(раствор) =СаSO4 + H2 4) CaCO3 = CaO + CO2
2К + 2H2O = 2КOH +H2
С раствором гидроксида калия реагируют
1) сульфат натрия 3) оксид меди (II) | |
2) барий 4) оксид углерода (IV) | |
3) соляная кислота 5) гидроксид натрия | |
Часть 2
Запишите номер задания и полное решение |
Осуществите цепочку превращений Na → NaOH → NaCl → NaNO3
Для последнего превращения запишите уравнение в ионном виде.
Рассчитайте объем хлора (н.у.), необходимого для получения 0,1 моль хлорида алюминия.
Дорогие ребята!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.
Часть 1 содержит 13 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания с развёрнутым ответом.
Задания 1-10 – задания с выбором одного правильного ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям записываются в виде числа. За выполнение каждого задания - 1 балл.
Задание 11 – задание на установление соответствия. За выполнение задания максимально можно получить 3 балла.
Задания 12-13 – задания с выбором нескольких правильных ответов. Ответом к заданиям является последовательность цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.
Задания 14–15 - задания с открытым ответом. Следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. За выполнение каждого задания - 4 балла.
При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Система оценивания работы:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл | 0-8 | 9-14 | 15-21 | 22-25 |
Желаю успеха!
Контрольная работа для учащихся 9 класса по химии за I четверть
ВАРИАНТ 2
Часть 1
Шесть электронов находятся на внешнем энергетическом уровне атома
золота 3) углерода
хрома 4) кислорода
Ряд элементов, расположенных в порядке уменьшения атомного радиуса
1) А1 → Si → Р 3) О → N → С
2) F → С1 → Вr 4) В → А1 → Ga
Медь реагирует с раствором
Хлорида железа (II) 3) Серной кислоты
Нитрата серебра 4) Сульфата цинка
Металл, оксиды и гидроксиды которого проявляют амфотерный характер
калий 3) кальций
алюминий 4) магний
Кислотные свойства наиболее выражены у гидроксида
алюминия 3) кремния
углерода 4) азота
Ингибитор – это вещество, которое
Ускоряет химическую реакцию 3) Усиливает действие катализатора
Замедляет химическую реакцию 4) Нейтрализует каталитические яды
Для извлечения этого металла из сульфидных руд применяют бактериальный метод
бария 3) меди
натрия 4) железа
Уравнение реакции обмена
MgO + CO2 = MgCO3 3) 2NaI + Br2 = 2NaBr + I2
FeCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Fe(OH)3 4) 2AgBr = 2Ag + Br2
Для защиты стальных корпусов морских судов обычно используют
Цинк 3) медь
Натрий 4) железо
Раствор гидроксида калия реагирует с
CO2 3) С
Na2CO3 4) Na3PO4
В задании 11 (на установление соответствия) запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. |
Установите соответствие между формулой соединения щелочного металла и его тривиальным названием
Формула соединения: Название:
А) KOH 1) глауберова соль
Б) Na2CO3×10H2O 2) кристаллическая сода
В) K2CO3 3) пищевая сода
4) едкое кали
5) поташ
А | Б | В |
| | |
Ответом к заданиям 12-13 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
Выберите окислительно-восстановительные реакции
Cu(OH)2 = CuO + H2O 3) CuSO4+2KOH=Cu(OH)2+K2SO4
MgO + CO2 = MgCO3 4) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
CuCl2+Fe=FeCl2+Cu
С раствором гидроксида натрия реагируют
1) сульфат меди (II) 4) азотная кислота | |
2) оксид меди (II) 5) магний | |
3) гидроксид калия 6) хлорид натрия
| |
| |
| |
Часть 2 | |
Запишите номер задания и полное решение |
Осуществите цепочку превращений Li → Li2O → LiOH → Li2SO4
Для последнего превращения запишите уравнение в ионном виде
Рассчитайте массу оксида меди (II), который образуется при взаимодействии меди, взятой в достаточном количестве, с 11,2 л кислорода (н.у.)
Ответы и критерии оценивания
Вариант 1
Часть 1
Верное выполнение каждого из заданий 1–10 оценивается 1 баллом.
За полный правильный ответ на 11 задание ставится 3 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 2 балла. Если допущены две ошибки - 1 балл, если допущены 3 ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.
За полный правильный ответ на каждое из заданий 12, 13 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Ответ | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 4 | 3 | 514 | 23 | 35 |
Часть 2
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
14. Осуществите цепочку превращений Na → NaOH → NaCl → NaNO3
Для последнего превращения запишите уравнение в ионном виде
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 NaOH + HCl = NaCl + H2O NaCl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl↓ Na+ + Cl- + Ag+ +NO3- = Na+ +NO3- + AgCl↓ Ag+ + Cl- = AgCl↓ | |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 4 |
Правильно записаны 3 уравнения реакций | 3 |
Правильно записаны 2 уравнения реакций | 2 |
Правильно записаны 1 уравнения реакций | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 4 |
15. Рассчитайте объем хлора (н.у.), необходимого для получения 0,1 моль хлорида алюминия.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: Составлено уравнение реакции: 2Al + 3Cl2 = 2AlCl3 По уравнению реакции составлена пропорция: n(Cl2) = 3/2×n(AlCl3) Найдено количество вещества хлора: n(Cl2) = 3/2× 0,1 = 0,15 моль Рассчитан объем хлора, необходимый для получения хлорида алюминия: V(Сl2) = n(Cl2) × Vm = 0,15 × 22,4 = 3,36 л | |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 4 |
Правильно записаны 3 элемента ответа | 3 |
Правильно записаны 2 элемента ответа | 2 |
Правильно записан 1 элемент ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Вариант 2
Часть 1
Верное выполнение каждого из заданий 1–10 оценивается 1 баллом.
За полный правильный ответ на 11 задание ставится 3 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 2 балла. Если допущены две ошибки - 1 балл, если допущены 3 ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.
За полный правильный ответ на каждое из заданий 12, 13 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Ответ | 4 | 1 | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 425 | 35 | 14 |
Часть 2
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
14. Осуществите цепочку превращений Li → Li2O → LiOH → Li2SO4
Для последнего превращения запишите уравнение в ионном виде
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 4Li + O2 = 2Li2O Li2O + H2O = 2LiOH 2LiOH + H2SO4 = Li2SO4 + 2H2O 2Li+ + 2OH- +2H+ +SO42- = 2Li++ SO42- + 2H2O H+ + OH- = H2O | |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 4 |
Правильно записаны 3 уравнения реакций | 3 |
Правильно записаны 2 уравнения реакций | 2 |
Правильно записаны 1 уравнения реакций | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 4 |
15. Рассчитайте массу оксида меди (II), который образуется при взаимодействии меди, взятой в достаточном количестве, с 11,2 л кислорода (н.у.)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: Составлено уравнение реакции: 2Cu + O2 = 2CuO Рассчитано количество вещества кислорода, вступившего в реакцию: n(O2) = V(O2)/Vm(O2) = 11,2/22,4= 0,5 моль По уравнению реакции найдено количество вещества оксида меди (II): n(CuO) = 2 × n(O2) = 2 × 0,5 = 1 моль Рассчитана масса оксида меди (II): m(CuO) = n(CuO) × M(CuO) = 1 × 80 = 80 г | |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 4 |
Правильно записаны 3 элемента ответа | 3 |
Правильно записаны 2 элемента ответа | 2 |
Правильно записан 1 элемент ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 4 |