Входные контрольные работы по химии в 9–11 классе по УМК О.С. Габриеляна
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево
Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ
№__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.
Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______
Входной контроль по химии 9 класс
Вариант 1
Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 15.
Задание 2. Допишите реакции, назовите сложные вещества, укажите тип реакции:
а) AI + O2
б) Mg + H2SO4
в) CaCO3
г) HCI + Na2CO3
Задание 3. Допишите реакции и напишите их в ионных формах? Дайте названия веществам:
а) BaCI2 + H3PO4
б) НСI + AgNO3
Задание 4. Составьте реакции, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций:
а) фосфор + кислород оксид фосфора (V)
б) цинк + азотная кислота нитрат цинка + водород
в) хлорид бария + серная кислота
Задание 5. Рассчитайте объём углекислого газа (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 250 г мела, содержащего 10 % примесей с серной кислотой.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево
Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ
№__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.
Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______
Входной контроль по химии 9 класс
Вариант 2
Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 19.
Задание 2 Допишите реакции, назовите сложные вещества, укажите тип реакции:
а) Zn + O2
б) Mg + HCI
в) H2O
г) H2SO4 + K2CO3
Задание 3. Допишите реакции и напишите их в ионных формах? Дайте названия веществам:
а) Ba(NO3)2 + H3PO4
б) NaСI + AgNO3
Задание 4. Составьте реакции, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций:
а) фосфор + кислород оксид фосфора (III)
б) цинк + соляная кислота хлорид цинка + водород
в) хлорид меди + гидроксид натрия
Задание 5. Рассчитайте объём углекислого газа (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 230 г раствора содержащего 10 % карбоната натрия с азотной кислотой.
Спецификация тестовой контрольной работы
(входной контроль) по химии 9 класс
Назначение работы – контроль уровня подготовки учащихся по химии за курс 8 класса.
Время проведения – 40 минут (1 урок).
Общая характеристика содержания и структуры работы:
Работа состоит из одной части, содержащей 5 заданий требующих решений.
С помощью заданий, направленных на проверку базового уровня подготовки по химии, проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения заданий и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания при решении химических задач. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного химического языка на другой.
Проверке подлежит материал основных химических блоков, на которые распределено содержание школьного курса химии: «Строение атома химического элемента», «Полная характеристика химического элемента» «Номенклатура неорганических веществ», «Типы химических реакций», «Реакции ионного обмена», «Составление химических реакций по схеме», «Решение химических задач с использованием понятия примеси», «Решение химических задач на растворы».
№ задания |
Проверяемые элементы содержания |
Уровень сложности |
Тип задания |
1 |
Строение атома химического элемента |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
1 |
Полная характеристика химического элемента |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
2 |
Номенклатура неорганических веществ |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
2,4 |
Типы химических реакций |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
3 |
Реакции ионного обмена |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
4 |
Составление химических реакций по схеме |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
5 |
Решение химических задач с использованием понятия примеси |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
5 |
Решение химических задач на растворы |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
Критерии оценивания – первое и пятое задания оцениваются до 5 баллов, каждый верный ответ 2-4 задания (под каждой буквой) оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов в работе – 19. Рекомендуемая шкала перевода баллов в оценку:
Баллы |
0 – 7 |
8 – 13 |
14 – 16 |
17 – 19 |
Оценка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответы к заданиям. Вариант 1
Задание 1.
1. Р –сера, неметалл
2. Расположен в пятой группе ПС, главной подгруппы, в 3 периоде.
3. 15 Р р+ 15 n016 1S2 2S22P6 3 S2 3P5 3 d0
e-15
4. Неметаллические свойства в периоде слева на право увеличиваются.
5. Неметаллические свойства в группах сверху вниз уменьшаются
6. Р2О5- формула высшего оксида, проявляет окислительные свойства
7. РН3 – формула водородного летучего соединения, фосфин.
Задание 2.
а)4 AI + 3O2 2 AI2O3- оксид алюминия, реакция соединения
б) Mg + H2SO4(серная кислота) Mg SO4 (сульфат магния)+ H2- реакция замещения
в) CaCO3(карбонат кальция) CaО (оксид кальция) + CO2 (оксид углерода(IV))- реакция разложения
г) 2HCI + Na2CO3 2Na CI + H2О + CO2 (оксид углерода(IV)) - реакция обмена
соляная кислота карбонат натрия хлорид натрия оксид водорода
Задание 3.
а) 3BaCI2 + 2H3PO4 Ba3 (PO4)2+ 6HCI
хлорид бария фосфорная кислота фосфат бария соляная кислота
3Ва2+ + 6CI- + 6Н+ + 2 PO43- Ba3 (PO4)2+ 6H+ + 6CI-
3Ва2++ 2 PO43- Ba3 (PO4)2
б) НСI + AgNO3 Ag СI +Н NO3
соляная кислота нитрат серебра хлорид серебра азотная кислота
Н+ + СI- + Ag+ + NO3- Ag СI +Н+ + NO3-
Ag+ + СI- Ag СI
Задание 4.
а) фосфор + кислород оксид фосфора (V)
4Р + 5О2 2Р2О5 – реакция соединения
б) цинк + азотная кислота нитрат цинка + вода + оксид азота (IV)
Zn +4 Н NO3 Zn(NO3)2 + 2H2O + 2 NO2 - реакция замещения
в) хлорид бария + серная кислота сульфат бария + соляная кислота
BaCI2+ H2SO4 2 НСI + BaSO4 - реакция обмена
Задание 5.
Дано: Решение:
m(CaCO3) = 250 г. 1. Найдём массу чистого карбоната натрия.
wпр= 10 % 100 г. с примесями - 90 г. чистого вещества
Vм = 22,4 л/моль 250 г. с примесями – X г. – чистого вещества
V(CO2) - ? m(CaCO3) = 250* 90/100 = 225 г.
2. Найдём объём углекислого газа.
225 г. v л. – по условию задачи
CaCO3 + H2SO4 Ca SO4 + H2О + CO2
100 г. 22,4 л. – по уравнению реакции
V(CO2) = 225*22,4/100=50,4 л.
Ответ: V(CO2) =50,4 л.
Ответы к заданиям. Вариант 2
Задание 1.
1. К – калий, металл.
2. Расположен в ПС в первой группе, главной подгруппы, в четвёртом периоде.
3. 19 К р+ 19 n020 1S2 2S22P6 3 S2 3P6 3 d04S1
e-19
4. Металлические свойства в периоде слева на право ослабевают.
5. Металлические свойства в группах сверху вниз усиливаются
6. К2О- формула высшего оксида, проявляет основные свойства
7. Формула водородного летучего соединения - отсутствует
Задание 2.
а)2 Zn + O2 2 ZnО – оксид цинка, реакция соединения
б) Mg + 2HCI (соляная кислота) Mg CI2 (хлорид магния)+ H2 -реакция замещения
в) 2H2O (окисид водорода) 2H2 + О2 - реакция разложения
г) H2SO4 + K2CO3 K2 SO4 + H2О + CO2 (оксид углерода(IV)) - реакция обмена
Задание 3.
а)3 Ba(NO3)2 + 2H3PO4 Ba3 (PO4)2+ 6HNO3
нитрат бария фосфорная кислота фосфат бария азотная кислота
3Ba2+ + 6NO3- + 6H+ + 2PO43- Ba3 (PO4)2+ 6H + 6 NO3-
3Ва2++ 2 PO43- Ba3 (PO4)2
б) NaСI + AgNO3 Na NO3 + Ag СI
хлорид натрия нитрат серебра нитрат натрия хлорид серебра
Na+ + СI- + Ag+ + NO3- Na+ + NO3- + Ag СI
Ag+ + СI- Ag СI
Задание 4.
а) фосфор + кислород оксид фосфора (III)
4Р + 3О2 2Р2О3 – реакция соединения
б) цинк + соляная кислота хлорид цинка + водород
Zn + 2HCI ZnCI2 + H2 – реакция замещения
в) хлорид меди (II) + гидроксид натрия гидроксид меди(II) + хлорид натрия
CuCI2 +2 NaOH Cu(OH)2 + 2NaCI – реакция обмена
Задание 5.
Дано: Решение:
m(Na2 CO3) = 230 г. 1. Найдём массу чистого карбоната натрия.
wпр= 10 % 100 г. с примесями - 90 г. чистого вещества
Vм = 22,4 л/моль 230 г. с примесями – X г. – чистого вещества
V(CO2) - ? m(CaCO3) = 230* 90/100 = 207 г.
2. Найдём объём углекислого газа.
207 г. v л. – по условию задачи
Na2 CO3 +2 HNO3 2 Na NO3 + H2О + CO2
106 г. 22,4 л. – по уравнению реакции
V(CO2) = 207*22,4/106= 43,7л.
Ответ: V(CO2) =43, 67 л.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево
Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ
№__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.
Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______
Входной контроль по химии 10 класс
Вариант 1
Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 25.
Задание 2. Уравняйте реакцию методом электронного баланса:
Н2О2 + КMnO4 + H2SO4 O2 + MnSO4 + K2SO4 + H2O
Задание 3. Допишите реакцию и напишите её в ионной форме:
BaCI2 + H3PO4
Задание 4. Напишите гидролиз соли, в том числе в ионных формах:
Na2S
Задание 5. Рассчитайте объём углекислого газа (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 250 г мела, содержащего 10 % примесей с серной кислотой.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево
Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ
№__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.
Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______
Входной контроль по химии 10 класс
Вариант 2
Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 30.
Задание 2. Уравняйте реакцию методом электронного баланса:
Na2 SО3 + КMnO4 + H2O Na2SO4 + MnO2 + KOH
Задание 3. Допишите реакцию и напишите её в ионной форме:
AICI3 + AgNO3
Задание 4. Напишите гидролиз соли, в том числе в ионных формах:
FeCI3
Задание 5. Рассчитайте объём водорода (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 240 г магния, содержащего 12 % примесей с соляной кислотой.
Спецификация тестовой контрольной работы
(входной контроль) по химии 10 класс
Назначение работы – контроль уровня подготовки учащихся по химии за курс 9 класса.
Время проведения – 40 минут (1 урок).
Общая характеристика содержания и структуры работы:
Работа состоит из одной части, содержащей 5 заданий требующих решений.
С помощью заданий, направленных на проверку базового уровня подготовки по химии, проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения заданий и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания при решении химических задач. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного химического языка на другой.
Проверке подлежит материал основных химических блоков, на которые распределено содержание школьного курса химии: «Строение атома химического элемента», «Полная характеристика химического элемента» «Номенклатура неорганических веществ», «Окислительно-восстановительные реакции», «Реакции ионного обмена», «Гидролиз веществ», «Решение химических задач с использованием понятия примеси».
№ задания |
Проверяемые элементы содержания |
Уровень сложности |
Тип задания |
1 |
Строение атома химического элемента |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
1 |
Полная характеристика химического элемента |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
2,3 |
Номенклатура неорганических веществ |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
2 |
Окислительно-восстановительные реакции |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
3 |
Реакции ионного обмена |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
4 |
Гидролиз веществ |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
5 |
Решение химических задач с использованием понятия примеси |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
Критерии оценивания – первое и пятое задания оцениваются до 5 баллов, каждый верный ответ 2-4 задания оценивается в 2 балла. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов в работе – 16. Рекомендуемая шкала перевода баллов в оценку:
Баллы |
0 – 7 |
8 – 11 |
12 – 14 |
15 – 16 |
Оценка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответы к заданиям. Вариант 1
Задание 1.
1. Мn – марганец, переходный металл.
2. Расположен в ПС в седьмой группе, побочной подгруппы, в четвёртом периоде.
3. 25 Мn р+ 25 n0 30 1S2 2S22P6 3 S2 3P6 3 d 54S2
e- 25
4. Металлические свойства в периоде слева на право ослабевают.
5. Металлические свойства в группах сверху вниз усиливаются
6. Мn 2О7- формула высшего оксида, проявляет амфотерные свойства
7. Формула водородного летучего соединения - отсутствует
Задание 2.
5Н 2 О2 + 2КMnO4 +3 H2SO4 5O2 + 2MnSO4 + K2SO4 + 8H2O
Mn+7 +5е- Mn+2(окислитель, восстановление)
2 О-1 -2е- 2О-2 (восстановитель, окисление)
Задание 3.
3BaCI2 + 2H3PO4 Ва3(PO4)2 + 6НCI
3Ba2++6 CI- + 6H+ +3PO43- Ва3(PO4)2 + 6Н+ + 6CI-
3Ba2++3PO43- Ва3(PO4)2
Задание 4.
Na2S 2Na+ + S2-
H2O H+ + OH-
2Na+ + S2- + H+ + OH- HS- + 2Na+ + OH-
Na2S + H2O NaHS + NaOH
Получена в результате гидролиза кислая соль – гидросульфид натрия, среда раствора щелочная.
Задание 5.
Дано: Решение:
m(CaCO3) = 250 г. 1. Найдём массу чистого карбоната натрия.
wпр= 10 % 100 г. с примесями - 90 г. чистого вещества
Vм = 22,4 л/моль 250 г. с примесями – X г. – чистого вещества
V(CO2) - ? m(CaCO3) = 250* 90/100 = 225 г.
2. Найдём объём углекислого газа.
225 г. v л. – по условию задачи
CaCO3 + H2SO4 Ca SO4 + H2О + CO2
100 г. 22,4 л. – по уравнению реакции
V(CO2) = 225*22,4/100=50,4 л.
Ответ: V(CO2) =50,4 л.
Ответы к заданиям. Вариант 2
Задание 1.
1. Zn – цинк, переходный металл.
2. Расположен в ПС во второй группе, побочной подгруппы, в четвёртом периоде.
3. 30 Zn р+ 30 n0 25 1S2 2S22P6 3 S2 3P6 3 d 104S2
e- 30
4. Металлические свойства в периоде слева на право ослабевают.
5. Металлические свойства в группах сверху вниз усиливаются
6. ZnО- формула высшего оксида, проявляет амфотерные свойства
7. Формула водородного летучего соединения - отсутствует
Задание 2.
3Na2 SО3 + 2КMnO4 + H2O 3 Na2SO4 + 2MnO2 +2 KOH
Mn+7 +3е- Mn+4(окислитель, восстановление)
S+4 -2е- S+6 (восстановитель, окисление)
Задание 3.
AICI3 + 3AgNO3 AI(NO3) 3 + 3 Ag CI
AI3+ + 3 CI- + 3Ag+ +3 NO3- AI3+ + 3NO3- + 3 Ag CI
3 Ag+ + 3 CI- 3 Ag CI
Задание 4.
FeCI3 Fe3+ + 3CI-
H2O H+ + OH-
Fe3+ + 3CI- + H+ + OH- 3CI- + H+ + Fe OH2+
FeCI3 + H2O Fe OH CI2 + H CI
Образовалась в результате гидролиза основная соль – гидроксохлорид железа (III), среда раствора кислая.
Задание 5.
Дано: Решение:
m(Mg) = 240 г. 1. Найдём массу чистого магния.
wпр= 12 % 100 г. с примесями - 88 г. чистого вещества
Vм = 22,4 л/моль 240 г. с примесями – X г. – чистого вещества
V(H2) - ? m (Mg) = 240* 88/100 = 211,2 г.
2. Найдём объём углекислого газа.
211.2 г. v л. – по условию задачи
Mg + 2HCI MgCI2 + H2
24 г. 22,4 л. – по уравнению реакции
V(CO2) = 211.2*22,4/24= 197,12л.
Ответ: V(H2) = 197,12 л.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево
Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ
№__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.
Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______
Входной контроль по химии 11 класс
Вариант 1
Задание 1 Дайте названия веществам. К каким классам органических веществ они относятся?
а) СН2 = СН – СН3
б) СН3 – О – СН3 СН3
в) СН3 – СН2 – СН – СООН г) г) СН3
СН3
Задание 2. Составьте формулы веществ по названиям, подпишите названия под формулами веществ. К каким классам органических веществ они относятся?
а) пентадиен – 1,3 в) 4 – метилпентанол - 2
б) бутен – 2 г) 2,5 – диметил, 3 – этилгексан
Задание 3. Допишите реакции, дайте названия органическим веществам, укажите условия протекания реакций:
а) С2 Н5ОН + О2 в) СН = С – СН3 + Н2О
б) СН2 = СН – СН2 – СН3 + НCI
Задание 4. Как распознать химическим путём:
а) фенол б) уксусную кислоту
Задание 5. Вычислите объём этилена при (н.у.), если он выделяется в результате реакции дегидратации 350 г раствора, содержащего 15 % спирта.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево
Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ
№__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.
Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______
Входной контроль по химии 11 класс
Вариант 2
Задание 1 Дайте названия веществам. К каким классам органических веществ они относятся?
а) СН3 – СН3
б) СН3 – CH2 - ОH г) г) OH
в) C6H6
Задание 2. Составьте формулы веществ по названиям, подпишите названия под формулами веществ. К каким классам органических веществ они относятся?
а) 1 - метилбензол в) 2,2 – диметилбутанол - 1
б) бутан г) пентин - 2
Задание 3. Допишите реакции, дайте названия органическим веществам, укажите условия протекания реакций:
а) С Н4 + О2 в) С2Н5ОН
б) С2 Н6 + CI2
Задание 4. Как распознать химическим путём:
а) ацетилен б) раствор куриного белка
Задание 5. Вычислите объём и количество вещества хлороводорода при (н.у.), если он выделяется в результате реакции хлорирования 78,2 л пропана.
Спецификация тестовой контрольной работы
(входной контроль) по химии 11 класс
Назначение работы – контроль уровня подготовки учащихся по химии за курс 10 класса.
Время проведения – 40 минут (1 урок).
Общая характеристика содержания и структуры работы:
Работа состоит из одной части, содержащей 5 заданий требующих решений.
С помощью заданий, направленных на проверку базового уровня подготовки по химии, проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения заданий и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания при решении химических задач. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного химического языка на другой.
Проверке подлежит материал основных химических блоков, на которые распределено содержание школьного курса химии: «Номенклатура органических веществ», «Классификация органических веществ» «Составление формул органических веществ по их названиям», «Химические свойства органических веществ», «Качественные реакции на органические вещества», «Решение химических задач на растворы», «Решение химических задач с использованием понятия молярного объёма газообразного вещества».
№ задания |
Проверяемые элементы содержания |
Уровень сложности |
Тип задания |
1 |
Номенклатура органических веществ |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
1 |
Классификация органических веществ |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
2 |
Составление формул органических веществ по их названиям |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
3 |
Химические свойства органических веществ |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
4 |
Качественные реакции на органические вещества |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
5 |
Решение химических задач на растворы |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
5 |
Решение химических задач с использованием понятия молярного объёма газообразного вещества |
Базовый |
Выполнение действий (решение) |
Критерии оценивания – каждое задание 1-4 оценивается по 1 баллу, за каждую букву правильного ответа, пятое задание оценивается до 5 баллов. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов в работе –18 . Рекомендуемая шкала перевода баллов в оценку:
Баллы |
0 – 7 |
8 – 12 |
13 – 15 |
16 – 18 |
Оценка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответы к заданиям. Вариант 1
Задание 1.
а) пропен, алкены б) диэтиловый эфир, простые эфиры
в) 2- метилбутановая кислота, карбоновые кислоты
г) 1,2 – димилилбензол, ароматические углеводороды (арены)
Задание 2.
а) СН2 = СН – СН=СН- СН3 пентадиен – 1,3 (диеновые углеводороды)
б) СН3 - СН = СН – СН3 _ бутен – 2 (алкены)
в) СН3 – СН (ОН) –СН2 – СН (СН3) – СН3 4 – метилпентанол – 2 (одноатомные спирты)
г) СН3 – СН(СН3) – СН (С2Н5) – СН2 – СН (СН3) – СН3 2,5 – диметил, 3 – этилгексан (алканы)
Задание 3.
а) С2 Н5ОН + 3О2 2 СО2 + 3Н2О в) СН = С – СН3 + Н2О СН2 = СН
этанол пропин пропен-ол-2
(ОН) – СН3
б) СН2 = СН – СН2 – СН3 + НCI СН3 – СН (CI) – СН2 – СН3
бутен – 1 2-хлорбутан
Задание 4.
а) С6Н5ОН + 3Вr С6Н2 (Br)3ОН + 3НВr
фенол 2,4,6 – трибромфенол
б) 2СН3СООН + Na2CO3 2СН3СООNa + CO2 + H2O
Задание 5.
Дано: Решение:
m(С2Н5ОН) = 350 г. 1. Найдём массу этилового спирта.
w= 15 % m (С2Н5ОН) = 350* 15/100 = 52,5 г.
Vм = 22,4 л/моль
V(С2 H4) - ?
2. Найдём объём этилена.
52,5 г. v л. – по условию задачи
С2Н5ОН С2 H4 + Н2О
46 г. 22,4 л. – по уравнению реакции
V(C2Н4) = 52,5*22,4/46= 25,6 л.
Ответ: V(С2 H4) =25,6 л.
Ответы к заданиям. Вариант 2
Задание 1.
а) этан, класс – алканы б) этанол, класс – одноатомные спирты
в) бензол, класс – арены г) фенол, класс фенолы
Задание 2.
СН3
а) 1-метилбензол класс – арены
б) бутан СН3 – СН2 – СН2 – СН3 класс -алканы в) 2,2 – диметилбутанол – 1, класс - одноатомные спирты СН2(ОН) – С (СН3)2 – СН2 – СН3
г) пентин – 2, класс – алкины, СН3- С=С – СН2 – СН3
Задание 3.
а) С Н4 +2 О2 СО2 +2 Н2О Н2SO4
метан в) С2Н5ОН С2Н4 + Н2О
б) С2 Н6 + CI2 С2Н5 CI + Н CI этанол этилен
этан хлорэтан
Задание 4.
а) качественная реакция на ацетилен является обесцвечивание бромной воды:
СН= СН +2 Br2= CHBr2 – CHBr2
1,1,2,2 – тетрабромэтан
б) качественной реакции на раствор белка является санто-протеиновая реакция:
раствор белка + Cu(OH)2 = красный цвет раствора, реакция на пептидную связь и пептидную группу
Задание 5.
Дано: Решение:
V(С3Н8) = 78,2 л. 1. Найдём объём хлороводорода.
78,2 л. V л. – по условию задачи
С3Н8 + CI2 = С3Н7 CI + HCI
Vм = 22,4 л/моль 22,4 л. 22,4 л. – по уравнению реакции
V( HCI) - ?
n(HCI) - ? V( HCI) = 78,2* 22,4/22,4 = 78,2 л.
2. Найдём количество вещества хлороводорода
n(HCI) = V/Vм= 78,2/22,4 =3,5 моль
Ответ: V( HCI) = 78,2 л, n(HCI)= 3,5 моль