12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Витман Диана Александровна22
Место работы МОУ Дмитриево Помряскинская СШ, учитель химии и биологии, заместитель директора по УВР
Россия, Ульяновская обл., Старомайнский район с. Дмитриево - Помряскино

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево

Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ

__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.

Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______

Входной контроль по химии 9 класс

Вариант 1

Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 15.

Задание 2. Допишите реакции, назовите сложные вещества, укажите тип реакции:

а) AI + O2

б) Mg + H2SO4

в) CaCO3

г) HCI + Na2CO3

Задание 3. Допишите реакции и напишите их в ионных формах? Дайте названия веществам:

а) BaCI2 + H3PO4

б) НСI + AgNO3

Задание 4. Составьте реакции, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций:

а) фосфор + кислород оксид фосфора (V)

б) цинк + азотная кислота нитрат цинка + водород

в) хлорид бария + серная кислота

Задание 5. Рассчитайте объём углекислого газа (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 250 г мела, содержащего 10 % примесей с серной кислотой.

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево

Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ

__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.

Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______

Входной контроль по химии 9 класс

Вариант 2

Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 19.

Задание 2 Допишите реакции, назовите сложные вещества, укажите тип реакции:

а) Zn + O2

б) Mg + HCI

в) H2O

г) H2SO4 + K2CO3

Задание 3. Допишите реакции и напишите их в ионных формах? Дайте названия веществам:

а) Ba(NO3)2 + H3PO4

б) NaСI + AgNO3

Задание 4. Составьте реакции, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций:

а) фосфор + кислород оксид фосфора (III)

б) цинк + соляная кислота хлорид цинка + водород

в) хлорид меди + гидроксид натрия

Задание 5. Рассчитайте объём углекислого газа (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 230 г раствора содержащего 10 % карбоната натрия с азотной кислотой.

Спецификация тестовой контрольной работы

(входной контроль) по химии 9 класс

Назначение работы – контроль уровня подготовки учащихся по химии за курс 8 класса.

Время проведения – 40 минут (1 урок).

Общая характеристика содержания и структуры работы:

Работа состоит из одной части, содержащей 5 заданий требующих решений.

С помощью заданий, направленных на проверку базового уровня подготовки по химии, проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения заданий и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания при решении химических задач. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного химического языка на другой.

Проверке подлежит материал основных химических блоков, на которые распределено содержание школьного курса химии: «Строение атома химического элемента», «Полная характеристика химического элемента» «Номенклатура неорганических веществ», «Типы химических реакций», «Реакции ионного обмена», «Составление химических реакций по схеме», «Решение химических задач с использованием понятия примеси», «Решение химических задач на растворы».

задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Тип задания

1

Строение атома химического элемента

Базовый

Выполнение действий (решение)

1

Полная характеристика химического элемента

Базовый

Выполнение действий (решение)

2

Номенклатура неорганических веществ

Базовый

Выполнение действий (решение)

2,4

Типы химических реакций

Базовый

Выполнение действий (решение)

3

Реакции ионного обмена

Базовый

Выполнение действий (решение)

4

Составление химических реакций по схеме

Базовый

Выполнение действий (решение)

5

Решение химических задач с использованием понятия примеси

Базовый

Выполнение действий (решение)

5

Решение химических задач на растворы

Базовый

Выполнение действий (решение)

Критерии оценивания – первое и пятое задания оцениваются до 5 баллов, каждый верный ответ 2-4 задания (под каждой буквой) оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов в работе – 19. Рекомендуемая шкала перевода баллов в оценку:

Баллы

0 – 7

8 – 13

14 – 16

17 – 19

Оценка

2

3

4

5

Ответы к заданиям. Вариант 1

Задание 1.

1. Р –сера, неметалл

2. Расположен в пятой группе ПС, главной подгруппы, в 3 периоде.

3. 15 Р р+ 15 n016 1S2 2S22P6 3 S2 3P5 3 d0

e-15

4. Неметаллические свойства в периоде слева на право увеличиваются.

5. Неметаллические свойства в группах сверху вниз уменьшаются

6. Р2О5- формула высшего оксида, проявляет окислительные свойства

7. РН3 – формула водородного летучего соединения, фосфин.

Задание 2.

а)4 AI + 3O2 2 AI2O3- оксид алюминия, реакция соединения

б) Mg + H2SO4(серная кислота) Mg SO4 (сульфат магния)+ H2- реакция замещения

в) CaCO3(карбонат кальция) CaО (оксид кальция) + CO2 (оксид углерода(IV))- реакция разложения

г) 2HCI + Na2CO3 2Na CI + H2О + CO2 (оксид углерода(IV)) - реакция обмена

соляная кислота карбонат натрия хлорид натрия оксид водорода

Задание 3.

а) 3BaCI2 + 2H3PO4 Ba3 (PO4)2+ 6HCI

хлорид бария фосфорная кислота фосфат бария соляная кислота

3Ва2+ + 6CI- + 6Н+ + 2 PO43- Ba3 (PO4)2+ 6H+ + 6CI-

3Ва2++ 2 PO43- Ba3 (PO4)2

б) НСI + AgNO3 Ag СI +Н NO3

соляная кислота нитрат серебра хлорид серебра азотная кислота

Н+ + СI- + Ag+ + NO3- Ag СI +Н+ + NO3-

Ag+ + СI- Ag СI

Задание 4.

а) фосфор + кислород оксид фосфора (V)

4Р + 5О2 2О5 – реакция соединения

б) цинк + азотная кислота нитрат цинка + вода + оксид азота (IV)

Zn +4 Н NO3 Zn(NO3)2 + 2H2O + 2 NO2 - реакция замещения

в) хлорид бария + серная кислота сульфат бария + соляная кислота

BaCI2+ H2SO4 2 НСI + BaSO4 - реакция обмена

Задание 5.

Дано: Решение:

m(CaCO3) = 250 г. 1. Найдём массу чистого карбоната натрия.

wпр= 10 % 100 г. с примесями - 90 г. чистого вещества

Vм = 22,4 л/моль 250 г. с примесями – X г. – чистого вещества

V(CO2) - ? m(CaCO3) = 250* 90/100 = 225 г.

2. Найдём объём углекислого газа.

225 г. v л. – по условию задачи

CaCO3 + H2SO4 Ca SO4 + H2О + CO2

100 г. 22,4 л. – по уравнению реакции

V(CO2) = 225*22,4/100=50,4 л.

Ответ: V(CO2) =50,4 л.

Ответы к заданиям. Вариант 2

Задание 1.

1. К – калий, металл.

2. Расположен в ПС в первой группе, главной подгруппы, в четвёртом периоде.

3. 19 К р+ 19 n020 1S2 2S22P6 3 S2 3P6 3 d04S1

e-19

4. Металлические свойства в периоде слева на право ослабевают.

5. Металлические свойства в группах сверху вниз усиливаются

6. К2О- формула высшего оксида, проявляет основные свойства

7. Формула водородного летучего соединения - отсутствует

Задание 2.

а)2 Zn + O2 2 ZnО – оксид цинка, реакция соединения

б) Mg + 2HCI (соляная кислота) Mg CI2 (хлорид магния)+ H2 -реакция замещения

в) 2H2O (окисид водорода) 2H2 + О2 - реакция разложения

г) H2SO4 + K2CO3 K2 SO4 + H2О + CO2 (оксид углерода(IV)) - реакция обмена

Задание 3.

а)3 Ba(NO3)2 + 2H3PO4 Ba3 (PO4)2+ 6HNO3

нитрат бария фосфорная кислота фосфат бария азотная кислота

3Ba2+ + 6NO3- + 6H+ + 2PO43- Ba3 (PO4)2+ 6H + 6 NO3-

3Ва2++ 2 PO43- Ba3 (PO4)2

б) NaСI + AgNO3 Na NO3 + Ag СI

хлорид натрия нитрат серебра нитрат натрия хлорид серебра

Na+ + СI- + Ag+ + NO3- Na+ + NO3- + Ag СI

Ag+ + СI- Ag СI

Задание 4.

а) фосфор + кислород оксид фосфора (III)

4Р + 3О2 2О3 – реакция соединения

б) цинк + соляная кислота хлорид цинка + водород

Zn + 2HCI ZnCI2 + H2 – реакция замещения

в) хлорид меди (II) + гидроксид натрия гидроксид меди(II) + хлорид натрия

CuCI2 +2 NaOH Cu(OH)2 + 2NaCI – реакция обмена

Задание 5.

Дано: Решение:

m(Na2 CO3) = 230 г. 1. Найдём массу чистого карбоната натрия.

wпр= 10 % 100 г. с примесями - 90 г. чистого вещества

Vм = 22,4 л/моль 230 г. с примесями – X г. – чистого вещества

V(CO2) - ? m(CaCO3) = 230* 90/100 = 207 г.

2. Найдём объём углекислого газа.

207 г. v л. – по условию задачи

Na2 CO3 +2 HNO3 2 Na NO3 + H2О + CO2

106 г. 22,4 л. – по уравнению реакции

V(CO2) = 207*22,4/106= 43,7л.

Ответ: V(CO2) =43, 67 л.

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево

Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ

__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.

Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______

Входной контроль по химии 10 класс

Вариант 1

Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 25.


 

Задание 2. Уравняйте реакцию методом электронного баланса:

Н2О2 + КMnO4 + H2SO4 O2 + MnSO4 + K2SO4 + H2O


 

Задание 3. Допишите реакцию и напишите её в ионной форме:

BaCI2 + H3PO4


 

Задание 4. Напишите гидролиз соли, в том числе в ионных формах:

Na2S


 

Задание 5. Рассчитайте объём углекислого газа (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 250 г мела, содержащего 10 % примесей с серной кислотой.


 

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево

Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ

__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.

Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______

Входной контроль по химии 10 класс

Вариант 2

Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 30.


 

Задание 2. Уравняйте реакцию методом электронного баланса:

Na2 SО3 + КMnO4 + H2O Na2SO4 + MnO2 + KOH


 

Задание 3. Допишите реакцию и напишите её в ионной форме:

AICI3 + AgNO3


 

Задание 4. Напишите гидролиз соли, в том числе в ионных формах:

FeCI3


 

Задание 5. Рассчитайте объём водорода (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 240 г магния, содержащего 12 % примесей с соляной кислотой.


 

Спецификация тестовой контрольной работы

(входной контроль) по химии 10 класс

Назначение работы – контроль уровня подготовки учащихся по химии за курс 9 класса.

Время проведения – 40 минут (1 урок).

Общая характеристика содержания и структуры работы:

Работа состоит из одной части, содержащей 5 заданий требующих решений.

С помощью заданий, направленных на проверку базового уровня подготовки по химии, проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения заданий и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания при решении химических задач. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного химического языка на другой.

Проверке подлежит материал основных химических блоков, на которые распределено содержание школьного курса химии: «Строение атома химического элемента», «Полная характеристика химического элемента» «Номенклатура неорганических веществ», «Окислительно-восстановительные реакции», «Реакции ионного обмена», «Гидролиз веществ», «Решение химических задач с использованием понятия примеси».

задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Тип задания

1

Строение атома химического элемента

Базовый

Выполнение действий (решение)

1

Полная характеристика химического элемента

Базовый

Выполнение действий (решение)

2,3

Номенклатура неорганических веществ

Базовый

Выполнение действий (решение)

2

Окислительно-восстановительные реакции

Базовый

Выполнение действий (решение)

3

Реакции ионного обмена

Базовый

Выполнение действий (решение)

4

Гидролиз веществ

Базовый

Выполнение действий (решение)

5

Решение химических задач с использованием понятия примеси

Базовый

Выполнение действий (решение)

Критерии оценивания – первое и пятое задания оцениваются до 5 баллов, каждый верный ответ 2-4 задания оценивается в 2 балла. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов в работе – 16. Рекомендуемая шкала перевода баллов в оценку:

Баллы

0 – 7

8 – 11

12 – 14

15 – 16

Оценка

2

3

4

5

Ответы к заданиям. Вариант 1

Задание 1.

1. Мn – марганец, переходный металл.

2. Расположен в ПС в седьмой группе, побочной подгруппы, в четвёртом периоде.

3. 25 Мn р+ 25 n0 30 1S2 2S22P6 3 S2 3P6 3 d 54S2

e- 25

4. Металлические свойства в периоде слева на право ослабевают.

5. Металлические свойства в группах сверху вниз усиливаются

6. Мn 2О7- формула высшего оксида, проявляет амфотерные свойства

7. Формула водородного летучего соединения - отсутствует

Задание 2.

5Н 2 О2 + 2КMnO4 +3 H2SO4 5O2 + 2MnSO4 + K2SO4 + 8H2O

Mn+7 +5е- Mn+2(окислитель, восстановление)

2 О-1 -2е--2 (восстановитель, окисление)

Задание 3.

3BaCI2 + 2H3PO4 Ва3(PO4)2 + 6НCI

3Ba2++6 CI- + 6H+ +3PO43- Ва3(PO4)2 + 6Н+ + 6CI-

3Ba2++3PO43- Ва3(PO4)2

Задание 4.

Na2S 2Na+ + S2-

H2O H+ + OH-

2Na+ + S2- + H+ + OH- HS- + 2Na+ + OH-

Na2S + H2O NaHS + NaOH

Получена в результате гидролиза кислая соль – гидросульфид натрия, среда раствора щелочная.

Задание 5.

Дано: Решение:

m(CaCO3) = 250 г. 1. Найдём массу чистого карбоната натрия.

wпр= 10 % 100 г. с примесями - 90 г. чистого вещества

Vм = 22,4 л/моль 250 г. с примесями – X г. – чистого вещества

V(CO2) - ? m(CaCO3) = 250* 90/100 = 225 г.

2. Найдём объём углекислого газа.

225 г. v л. – по условию задачи

CaCO3 + H2SO4 Ca SO4 + H2О + CO2

100 г. 22,4 л. – по уравнению реакции

V(CO2) = 225*22,4/100=50,4 л.

Ответ: V(CO2) =50,4 л.

Ответы к заданиям. Вариант 2

Задание 1.

 

1. Zn – цинк, переходный металл.

2. Расположен в ПС во второй группе, побочной подгруппы, в четвёртом периоде.

3. 30 Zn р+ 30 n0 25 1S2 2S22P6 3 S2 3P6 3 d 104S2

e- 30

4. Металлические свойства в периоде слева на право ослабевают.

5. Металлические свойства в группах сверху вниз усиливаются

6. ZnО- формула высшего оксида, проявляет амфотерные свойства

7. Формула водородного летучего соединения - отсутствует

Задание 2.

3Na2 SО3 + 2КMnO4 + H2O 3 Na2SO4 + 2MnO2 +2 KOH

Mn+7 +3е- Mn+4(окислитель, восстановление)

S+4 -2е- S+6 (восстановитель, окисление)

Задание 3.

AICI3 + 3AgNO3 AI(NO3) 3 + 3 Ag CI

AI3+ + 3 CI- + 3Ag+ +3 NO3- AI3+ + 3NO3- + 3 Ag CI

3 Ag+ + 3 CI- 3 Ag CI

Задание 4.

FeCI3 Fe3+ + 3CI-

H2O H+ + OH-

Fe3+ + 3CI- + H+ + OH- 3CI- + H+ + Fe OH2+

FeCI3 + H2O Fe OH CI2 + H CI

Образовалась в результате гидролиза основная соль – гидроксохлорид железа (III), среда раствора кислая.

Задание 5.

Дано: Решение:

m(Mg) = 240 г. 1. Найдём массу чистого магния.

wпр= 12 % 100 г. с примесями - 88 г. чистого вещества

Vм = 22,4 л/моль 240 г. с примесями – X г. – чистого вещества

V(H2) - ? m (Mg) = 240* 88/100 = 211,2 г.

2. Найдём объём углекислого газа.

211.2 г. v л. – по условию задачи

Mg + 2HCI MgCI2 + H2

24 г. 22,4 л. – по уравнению реакции

V(CO2) = 211.2*22,4/24= 197,12л.

Ответ: V(H2) = 197,12 л.

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево

Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ

__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.

Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______

Входной контроль по химии 11 класс

Вариант 1

Задание 1 Дайте названия веществам. К каким классам органических веществ они относятся?

а) СН2 = СН – СН3

б) СН3 – О – СН3 СН3

в) СН3 – СН2 – СН – СООН г) г) СН3

СН3

Задание 2. Составьте формулы веществ по названиям, подпишите названия под формулами веществ. К каким классам органических веществ они относятся?

а) пентадиен – 1,3 в) 4 – метилпентанол - 2

б) бутен – 2 г) 2,5 – диметил, 3 – этилгексан


 

Задание 3. Допишите реакции, дайте названия органическим веществам, укажите условия протекания реакций:

а) С2 Н5ОН + О2 в) СН = С – СН3 + Н2О

б) СН2 = СН – СН2 – СН3 + НCI


 

Задание 4. Как распознать химическим путём:

а) фенол б) уксусную кислоту


 

Задание 5. Вычислите объём этилена при (н.у.), если он выделяется в результате реакции дегидратации 350 г раствора, содержащего 15 % спирта.

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево

Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ

__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.

Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______

Входной контроль по химии 11 класс

Вариант 2

Задание 1 Дайте названия веществам. К каким классам органических веществ они относятся?

а) СН3 – СН3

б) СН3CH2 - ОH г) г) OH

в) C6H6

Задание 2. Составьте формулы веществ по названиям, подпишите названия под формулами веществ. К каким классам органических веществ они относятся?

а) 1 - метилбензол в) 2,2 – диметилбутанол - 1

б) бутан г) пентин - 2

Задание 3. Допишите реакции, дайте названия органическим веществам, укажите условия протекания реакций:

а) С Н4 + О2 в) С2Н5ОН

б) С2 Н6 + CI2

Задание 4. Как распознать химическим путём:

а) ацетилен б) раствор куриного белка


 

Задание 5. Вычислите объём и количество вещества хлороводорода при (н.у.), если он выделяется в результате реакции хлорирования 78,2 л пропана.

Спецификация тестовой контрольной работы

(входной контроль) по химии 11 класс

Назначение работы – контроль уровня подготовки учащихся по химии за курс 10 класса.

Время проведения – 40 минут (1 урок).

Общая характеристика содержания и структуры работы:

Работа состоит из одной части, содержащей 5 заданий требующих решений.

С помощью заданий, направленных на проверку базового уровня подготовки по химии, проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения заданий и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания при решении химических задач. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного химического языка на другой.

Проверке подлежит материал основных химических блоков, на которые распределено содержание школьного курса химии: «Номенклатура органических веществ», «Классификация органических веществ» «Составление формул органических веществ по их названиям», «Химические свойства органических веществ», «Качественные реакции на органические вещества», «Решение химических задач на растворы», «Решение химических задач с использованием понятия молярного объёма газообразного вещества».

задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Тип задания

1

Номенклатура органических веществ

Базовый

Выполнение действий (решение)

1

Классификация органических веществ

Базовый

Выполнение действий (решение)

2

Составление формул органических веществ по их названиям

Базовый

Выполнение действий (решение)

3

Химические свойства органических веществ

Базовый

Выполнение действий (решение)

4

Качественные реакции на органические вещества

Базовый

Выполнение действий (решение)

5

Решение химических задач на растворы

Базовый

Выполнение действий (решение)

5

Решение химических задач с использованием понятия молярного объёма газообразного вещества

Базовый

Выполнение действий (решение)

Критерии оценивания – каждое задание 1-4 оценивается по 1 баллу, за каждую букву правильного ответа, пятое задание оценивается до 5 баллов. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов в работе –18 . Рекомендуемая шкала перевода баллов в оценку:

Баллы

0 – 7

8 – 12

13 – 15

16 – 18

Оценка

2

3

4

5

Ответы к заданиям. Вариант 1

Задание 1.

а) пропен, алкены б) диэтиловый эфир, простые эфиры

в) 2- метилбутановая кислота, карбоновые кислоты

г) 1,2 – димилилбензол, ароматические углеводороды (арены)

Задание 2.

а) СН2 = СН – СН=СН- СН3 пентадиен – 1,3 (диеновые углеводороды)

б) СН3 - СН = СН – СН3 _ бутен – 2 (алкены)

в) СН3 – СН (ОН) –СН2 – СН (СН3) – СН3 4 – метилпентанол – 2 (одноатомные спирты)

г) СН3 – СН(СН3) – СН (С2Н5) – СН2 – СН (СН3) – СН3 2,5 – диметил, 3 – этилгексан (алканы)

Задание 3.

а) С2 Н5ОН + 3О2 2 СО2 + 3Н2О в) СН = С – СН3 + Н2О СН2 = СН

этанол пропин пропен-ол-2

(ОН) – СН3

б) СН2 = СН – СН2 – СН3 + НCI СН3 – СН (CI) – СН2 – СН3

бутен – 1 2-хлорбутан

Задание 4.

а) С6Н5ОН + 3Вr С6Н2 (Br)3ОН + 3НВr

фенол 2,4,6 – трибромфенол

б) 2СН3СООН + Na2CO3 2СН3СООNa + CO2 + H2O

Задание 5.

Дано: Решение:

m2Н5ОН) = 350 г. 1. Найдём массу этилового спирта.

w= 15 % m2Н5ОН) = 350* 15/100 = 52,5 г.

Vм = 22,4 л/моль

V2 H4) - ?

 

2. Найдём объём этилена.

52,5 г. v л. – по условию задачи

С2Н5ОН С2 H4 + Н2О

46 г. 22,4 л. – по уравнению реакции

V(C2Н4) = 52,5*22,4/46= 25,6 л.

Ответ: V2 H4) =25,6 л.

Ответы к заданиям. Вариант 2

Задание 1.

а) этан, класс – алканы б) этанол, класс – одноатомные спирты

в) бензол, класс – арены г) фенол, класс фенолы

Задание 2.

СН3

а) 1-метилбензол класс – арены

б) бутан СН3 – СН2 – СН2 – СН3 класс -алканы в) 2,2 – диметилбутанол – 1, класс - одноатомные спирты СН2(ОН) – С (СН3)2 – СН2 – СН3

г) пентин – 2, класс – алкины, СН3- С=С – СН2 – СН3

Задание 3.

а) С Н4 +2 О2 СО2 +2 Н2О Н2SO4

метан в) С2Н5ОН С2Н4 + Н2О

б) С2 Н6 + CI2 С2Н5 CI + Н CI этанол этилен

этан хлорэтан

Задание 4.

а) качественная реакция на ацетилен является обесцвечивание бромной воды:

СН= СН +2 Br2= CHBr2CHBr2

1,1,2,2 – тетрабромэтан

б) качественной реакции на раствор белка является санто-протеиновая реакция:

раствор белка + Cu(OH)2 = красный цвет раствора, реакция на пептидную связь и пептидную группу

Задание 5.

Дано: Решение:

V3Н8) = 78,2 л. 1. Найдём объём хлороводорода.

78,2 л. V л. – по условию задачи

С3Н8 + CI2 = С3Н7 CI + HCI

Vм = 22,4 л/моль 22,4 л. 22,4 л. – по уравнению реакции

V( HCI) - ?

n(HCI) - ? V( HCI) = 78,2* 22,4/22,4 = 78,2 л.

2. Найдём количество вещества хлороводорода

n(HCI) = V/Vм= 78,2/22,4 =3,5 моль

Ответ: V( HCI) = 78,2 л, n(HCI)= 3,5 моль


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.