12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1577
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области


Принято

на заседании педагогического совета


Протокол № 1 от 30.08. 2018 г.

«Утверждено»

Приказом директора ОО


Приказ № 53\1 от 30.08. 2018 г.








Промежуточная аттестация

Контрольная работа

Литература 6 класс











Учитель Никитина Екатерина Александровна














2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Наименование программыЛитература. Программы общеобразовательных учреждений» 5–11 классы (базовый уровень) / Под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2014.

Учебник: Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2 ч/ под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2017.

Время, отводимое для выполнения работы- 45 минут.

Назначение контрольной работы. Основная цель работы – проверить достижение обучающимися уровня базовой подготовки по курсу литературы за 6 класс.

Критерии выставления отметок:

1.Контрольная работа состоит из двух частей: 1 часть предполагает задания с выбором ответа, 2 часть предполагает задания с нахождением соответствия. Каждое задание части 1 (с выбором ответа) оценивается в один балл. Правильный вариант ответа обводится и подчёркивается. Задания части 2 (с соответствиями) оцениваются следующим образом: №14-5баллов,№15-3балла. Максимальное количество – 21 балл.

2. «5»-от 21 б., «4»- от 16 до 20б., «3»- от 11 до 15 б., «2»- от 0 до 10 б.

Ответы к контрольной работе

Вариант 1. Вариант 2.

Часть 1. Часть 1.

1.1)

2.3) 2.2)

3.4) 3.4)

4.2) 4.2)

5.3) 5.4)

6. 3) 6.4)

7.4) 7.1)

8.3) 8.3)

9. 2) 9.2)

10. 2) 10. 1)

11. 3) 11. 2)

12.1) 12. 1)

13.1) 13.1)

Часть 2. Часть 2.

14.1-г,2-д,3-б,4-а,5-в 14.1-в,2-б, 3-г, 4-д,5-а

15. 1-б, 2-в, 3-а 15. 1-б, 2-в, 3-а







Промежуточная аттестация

Контрольная работа


ФИ обучающегося: .

Вариант 1

Часть 1

Выберите правильный ответ (обвести и подчеркнуть)

1. Пословица – это:

1)краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2)краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3)выражение насмешки.

2. Годы жизни А.С. Пушкина?

1) 1779-1816 2) 1814-1841 3)1799-1837 4) 1809-1852

3. Имение какого писателя (поэта) именуется Карабиха?

1)А.С. Пушкин 2)И.С. Тургенев 3)Н.В. Гоголь 4)Н.А. Некрасов

4. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль 2)ямб

3)анапест

5. Назовите имя русского баснописца:

1)М.В.Ломоносов 2)В.А.Жуковский 3)И.И.Дмитриев 4)А.П.Платонов

6.Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:

1) сказка 2) притча 3) сказ 4) рассказ

7. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:

1)«Зимнее утро» 2)«Узник» 3)«И.И.Пущину» 4)«Листок»

8. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1)«Зимнее утро» 2)«Листья» 3)«Ель рукавом мне тропинку …» 4)«Утес»

9. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1)Дубровский и Маша 2)Алексей и Лиза 3)Ромео и Джульетта

10. Какой художественный приём использует Некрасов:

«Лёд неокрепший на речке студёной/ Словно как тающий сахар лежит…»

1) олицетворение 2)сравнение 3)эпитет

11. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1)«Уроки французского» 2)«Кладовая солнца»

3) «Тринадцатый подвиг Геракла» 4)«Срезал»

12. Из какого произведения цитата: «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка… А внизу в толстой ватной обёртке я нашёл три красных яблока»:

1)«Уроки французского» 2)«Кладовая солнца»

3)«Сказание о белгородском киселе» 4) «Бежин луг»

13. Какой вид рифмы используется в данном отрывке?

Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять зарыдали

Разливные бубенцы.

1) перекрёстная 2)кольцевая 3)парная


Часть 2

Найдите соответствия (поставьте стрелочки)

14.Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Уроки французского»

2) Грэй б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша в) «Чудесный доктор»

4) Лидия Михайловна г) «Дубровский»

5) Н.И. Пирогов д) «Алые паруса»

15. Соотнесите термины и понятия

1) сказка

А) Театральное или цирковое представление сказочного содержания,

требующее пышной обстановки и сценических эффектов.

2) сказ

Б) Произведение устного народного творчества, повествование,

основанное на вымысле.

3) феерия

В) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды.









Количество баллов:



Отметка:




Учитель /Никитина Е.А.














Промежуточная аттестация

Контрольная работа


ФИ обучающегося: .

Вариант 2

Часть 1.

Выберите правильный ответ (обведите ответ)

1. Поговорка - это:

1.меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода;

2.вид художественного произведения;

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Годы жизни М. Ю. Лермонтова?

1) 1743-1816 2) 1814-1841 3)1711-1765 4) 1809-1852

3. Имение какого писателя (поэта) именуется Ясная Поляна?

1) А.С. Пушкин 2)И.С. Тургенев 3)Н.В. Гоголь 4)Л.Н. Толстой

4. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1) дактиль 2) хорей 3) анапест

5. К кому А.С. Пушкин в своём стихотворении обращается: «Мой первый друг, мой друг бесценный»?

1) В.А. Жуковский 2)В.К. Кюхельбекер 3)А.А. Дельвиг 4)И.И. Пущин

6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:

1)«Зимнее утро» 2)«Узник» 3)«И.И.Пущину» 4)«Три пальмы»

7. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1) А.А.Фет 2) Ф.И.Тютчев 3)А.С.Пушкин 4) М.Ю.Лермонтов

8.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

1) Дубровский и Маша 2)Сильвио и графиня Б. 3)Грей и Ассоль

9. Накануне какого праздника происходят события, описанные в рассказе «Чудесный доктор»?

1) накануне Пасхи 2)накануне Рождества 3)накануне Крещения

10. Какой художественный приём использует автор:

«Неохотно и несмело/ Солнце смотрит на поля…»(Ф.И.Тютчев)

1)олицетворение 2)сравнение 3)эпитет

11. Из какого произведения цитата: «Воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания и молодой человек получил из дому более нежели должен был ожидать»:

1)«Левша» 2)«Дубровский» 3)«Тринадцатый подвиг Геракла» 4)«Критики»

12. К какому жанру относится «Двенадцать подвигов Геракла»:

1) миф 2) легенда 3)сказание 4)сказка

13. Какой вид рифмы используется в данном отрывке?

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди...

1)перекрёстная 2)кольцевая 3)парная


Часть 2

Найдите соответствия (поставьте стрелочки)

14. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин а) «Хорь и Калиныч»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) Н.А. Некрасов в) «Барышня-крестьянка»

4) А.И. Куприн г) «Железная дорога»

5) И.С. Тургенев д) «Чудесный доктор»


15. Соотнесите термины и понятия

1) сказка

А) Театральное или цирковое представление сказочного содержания,

требующее пышной обстановки и сценических эффектов.

2) сказ

Б) Произведение устного народного творчества, повествование,

основанное на вымысле.

3) феерия

В) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды.









Количество баллов:



Отметка:




Учитель /Никитина Е.А.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.