12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Солохина Людмила Николаевна250
В 1978 закончила Одесский государственный университет и была принята на работу в МБОУ-Гимназию № 5 г. Феодосии Республики Крым, где и работаю до сих пор.
Россия, Крым респ., Феодосия

МБОУ «Гимназия № 5 г. Феодосия Республика Крым»

Тест на Всероссийский конкурс для учителей математики «10 главных вопросов»

10 класс, Алгебра и начала анализа, 1-ое полугодие.

Солохина Людмила Николаевна, учитель математики

 

 Цель тестирования: провести итоговый контроль уровня знаний учащихся 10 класса по алгебре и началам анализа за первое полугодие для повышения эффективности обучения учащихся при дальнейшем обучении.

Задачи тестирования:

Обобщение и систематизация ранее усвоенных знаний и умений учащихся;

Обнаружение пробелов в знаниях, умениях учащихся для дальнейшей их ликвидации в процессе обучения;

Формирование у учащихся умений и навыков самоконтроля;

Оценка усвоения знаний учащимися.

В тест включены задания различных типов, которые позволяют проверить все виды знаний и умений учащихся 10 класса за первое полугодие. Тест соответствует параграфам учебника С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа. 10 класс». Задания теста следуют в том порядке, в котором соответствующие темы изучаются в учебнике вышеуказанных авторов. Он состоит из 10 главных вопросов, по которым учитель сможет понять уровень знаний учащихся за весь ранее пройденный курс. Каждое верно выполненное задание № 1 - № 6 оцениваются в 1 балл, а задания №7 - №10 оцениваются в 2 балла. Всего за выполненный тест учащийся получает 14 баллов. На выполнение теста отводится 45 минут.

Представляю в таблице перечень основных вопросов содержания рабочей программы за первое полугодие, контролируемых представленным тестом:

вопроса

в тесте

Тема

(количество часов, запланированных на её изучение)

Подтема содержания основного вопроса теста

Количество часов по программе

1

Целые и действительные числа (7 часов)

П.1.1. Понятие действительного числа.

п. 1.2. Множества чисел. Свойства действительных чисел.

2 часа

2 часа

2

Рациональные уравнения и неравенства (12 часов)

П. 2.6. Рациональные уравнения

1 час

3

Рациональные уравнения и неравенства (12 часов)

П.2.8.Метод интервалов решения неравенств

П.2.9. Рациональные неравенства

П.2.10. Нестрогие неравенства.

2 часа

2 часа

2 часа

4

Корень степени n (8 часов)

П.3.1. Понятие функции и её графика.

П.3.2. Функция у =.

1 час

1 час

5

Корень степени n (8 часов)

П.3.5. Арифметический корень.

П.3.6 Свойства корней степени n

1 час

2 часа

6

Степень положительного числа (9 часов)

4.1 Понятие степени с рациональным показателем.

4.2. Свойства степени с рациональным показателем.

1 час

2 часа

7

Степень положительного числа (9 часов)

4.8. Показательная функция

2 часа

8

Логарифмы (6 часов)

5.2 Свойства логарифмов

3 часа

9

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства (9 часов)

6.2. Простейшие логарифмические уравнения.

2 часа

10

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства (9 часов)

6.3. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2 часа

В тестах используются следующие формы заданий:

задания закрытого типа: с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (1-3), задание на установление правильного соответствия (7), задание на установление правильной последовательности (5), задания дополнения (с кратким ответом) (4), задания открытого типа (6).

Рекомендации по оценки результатов выполнения заданий теста.

За каждое верно выполненное задание № 1 – 6 ставится 1 балл, а за каждое задание № 7 - № 10 ставится 2 балла. Таблица перевода тестового балла в пятибальную систему оценки:

Отметка

1

2

3

4

5

Баллы

1 - 2

3 - 5

6 - 9

10 - 12

13 - 14

В заданиях 1-3 Вам необходимо выбрать один из предложенных вариантов, среди которых один правильный. В ответе запишите номер правильного варианта ответа.

Задание № 1. Какие из приведённых чисел являются рациональными: 

√7; √(9/16); 0,2(5); 3,(17); - 0,2; sin⁡45; cos⁡0 (углы даны в градусах).

Ответы:

1) 0,2(5); - 0,2; sin⁡45; 3,(17).
2) 0,2(5); - 0,2; cos⁡0; 3,(17); √7.
3)√(9/16); 0,2(5); 3,(17); - 0,2; cos⁡0.
√(9/16); -0,2; cos⁡0;√7;  sin⁡45.
 

Ответ:

Задание № 2. Сколько корней имеет дробно-рациональное уравнение:  = 0.

Ответы: 1) один корень, 2) два корня, 3) три корня, 4) четыре корня.

Ответ:

Задание № 3. Найдите область определения функции у =  .

Ответы:

    1. 1) (-∞; -1] ∪ [3; +∞);
    1. 2) [3; +∞);
    1. 3) (-∞; -1) ∪[3; +∞);
    1. 4) (- 1; 3].

Ответ:

Задание № 4. Дописать в отведённом для этого месте свой ответ на вопрос так, чтобы в результате получилось истинное высказывание:

 

Какова область определения функции у = , если

Для чётных n

Ответ:

Для нечётных n

Ответ:

Какова область значений функции у = , если

Для чётных n

Ответ:

Для нечётных n

Ответ:

 

 

Задание № 5. Вам необходимо выбрать один из предложенных вариантов, среди которых один правильный. В ответе запишите номер правильного варианта ответа.

Расположите в порядке возрастания следующие числа: ; ; ; .

Ответы: 

1); ; ;

 ;  ;  

; ;.

Ответ:

Задание № 6.

Закончите запись свойств степени с рациональным показателем:

 

.

Ответ:

 

 
 

:=

 

 

 


=

 

Ответ:

 

 

Ответ:

 

Задание № 7.

Укажите соответствие между графиками функций и уравнениями, задающими эти функции 1)                                       2)                                                   3)

 

 

 

А) у = - ; Б) у = , В) у = , Г) у = .

Ответ:

1

2

3

     

Задание № 8. Закончите предложение:

1)Функция у = возрастает, если a ϵ

 

2)Функция у =  положительна при а ϵ [1;∞), если x ϵ

 

3)Функция у =  убывает, если а ϵ

 

4) Функция у = отрицательна при а ϵ[1;), если x ϵ 

 

 

Задание № 9

Решите уравнение: = 1.

Ответ:

Задание № 10

Решите неравенство:

Ответ:

Таблица ответов

1 задание: 3

2 задание: 2

3 задание: 4

4 задание:1) (-∞;∞)

  2) (-∞;∞)

3) [0; ∞)

  4) (-∞;∞)

5 задание: 3

6 задание:

1)

2)

3)

   7 задание: 1 А        2 Г          3В

   8 задание:

1) [1;∞)

2) [1;∞)

3) (0;1]

4) (0;1]

 

 

9 задание: 1.
10 задание: (-1;0)∪(2;3).

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.