Контрольная работа по истории Древнего мира на тему :" Индия и Китай в древности"
Михайлова Елена Николаевна
ГБОУ Школа № 630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко. г. Москва
учитель истории, обществознания, ОДНКНР
Контрольная работа по курсу истории Древнего мира. 5 класс
Тема: «Индия и Китай в древности».
Данный материал может быть использован для проверки знаний учащихся по теме «Индия и Китай в древности» 5 класс. Работа состоит из заданий разного вида: работа с иллюстрациями, текстом, картой, тесты, задания на соответствие понятия и характеристики.
1.Тест. Выбери один правильный ответ из предложенных.
1. Где расположен Китай?
а) в Юго-Восточной Африке
б) в северной Африке;
в) в Южной Азии;
г) в Восточной Азии.
2. Какая страна в древности располагалась в Южной Азии?
а) Египет
б) Индия
в) Китай
г) Финикия
3.Как звали мудреца, которого почитали китайцы?
а) Иисус
б) Конфуций
в) Будда
г) Соломон
4.Вера в то, что после смерти человек не перестает жить, а меняет свой облик, превращается в какое-либо животное – это:
а) вера в переселение души;
б) вера в бессмертие души;
в) вера в священных животных
5. Когда первый властелин единого Китая объединил весь Китай под своей властью?
а) в 227 г до н.э.
б) в 223 г. до н.э.
в) в 221 г. до н.э.
г) 560 г. до. н.э.
6.Один из богов древних индийцев с головой слона:
а) Ашока
б) Будда
в) Ганеша
г) Гаутама
7.Какую редкую ткань производили в Китае?
а) хлопок
б) парча
в) шелк
г) бархат
8.Древнейший город, индийской цивилизации в долине Инда:
а) Фивы
б) Шан
в) Урук
г) Мохенджо -Даро
9.Китайская письменность:
а) иероглифическое письмо
б) алфавитное письмо
в) предметное письмо
10.Какого периода в жизни брахмана не было?
а) учения
б) обзаведения семьей
в) отдыха
г) отшельничества
2.Рассмотри изображения изобретений древности. Распредели какие из них относятся к Индии, а какие к Китаю. Внесите результаты в таблицу.
Индия | Китай |
А
Б
В
Г
Д
3.Дайте определение понятиям(терминам):
1.отшельник _______________________________________-______________________
2.Поднебесная ____________________________________________________________
3.бамбуковая книга ________________________________________________________
4.джунгли ________________________________________________________________
5.санскрит ________________________________________________________________
4.Установите соответствие между историческими личностями и событиями, связанными с их деятельностью. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
А. Цинь Шихуан 1. появление первой мировой религии
Б. Ашока 2. начало расширения торговых путей со Средней Азией и Индией
В. Чжан Цянь 3. начало строительства Великой Китайской стены
Г. Будда 4. объединение индийских царств в одно государство
А | Б | В | Г |
5.Заполните пропуски в тексте используя. приведенный ниже список слов.
Страна расположена на полуострове Индостан, в _________ . Гималайские горы защищают
ее от холодных ветров с севера, с юга ее омывают теплые воды _________________. Самые широкие
и полноводные реки _________ и Ганг. В долине рек влажно и жарко, большая часть покрыта густыми, труднопроходимыми лесами -___________. Земледельцы обосновались здесь в глубокой древности, выращивали рис, сахарный тростник и _________.
Все население делилось на четыре группы людей со строго определенными правами и обязанностями -_____________жрецов, войнов, земледельцев, слуг.
Пропущенные слова:
А. Нил
Б. варна
В. Хуанхэ
Г. джунгли
Д. хлопок
Е. Инд
Ж. Индийский океан
И. Южная Азия
6. Рассмотрите карту и выполните задания.
1.Обозначьте и надпишите Гималайские горы.
2.Обозначьте на карте границы индийского государства при царе Ашоке в 3 веке до. н. э.
3.Обозначьте на карте территорию китайского государства при Цинь Шихуане в 3 веке до. н.э.
3.Надпишите моря, омывающие Китай.