Контрольная работа по литературе для промежуточной аттестации за курс 6 класса
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературе за курс 6 класса
______________________________________________________________________________________
Фамилия, имя учащегося
Вариант 1.
1.Укажите верное определение фольклора.
А) произведения народной поэзии о богатырях и народных героях ;
Б) совокупность обрядовых и календарных действий, придуманные народом;
В) устное народное творчество.
2. Как назывались песни, которые люди не пели, а кликали, взобравшись на пригорки, крыши?
А) колядки Б) масленичные песни В) веснянки
3.Как называется краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль?
А) пословица Б) поговорка В) прибаутка
4.С каким событием связано появление древнерусской литературы?
А) Крещение Руси
Б) Куликовская битва
В) Война с печенегами
5.Какой из данных жанров относится к древнерусской литературе?
А) рассказ
Б) сказка
В) летопись
6.В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин?
А) в Царскосельском лицее
Б) в Ярославской гимназии
В) в Московском университетском благородном пансионе
7. В чем основной конфликт произведения А.С.Пушкина «Дубровский»?
А) В борьбе Дубровского и Троекурова;
Б) В противопоставлении чести и бесчестия;
В) В столкновении Троекурова и Дефоржа
.
8.Как называлось имение Дубровского?
А) Кистинёвка Б) Покровское В) Отрадное
9.Какова главная мысль стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс»?
А) одиночество Б) изгнанничество В) предательство
10. От лица какого персонажа ведётся повествование в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»:
А) от лица самого Тургенева
Б) от лица охотника
В) от лица крестьян
11) Укажите стихотворение А.А. Фета.
А) «С поляны коршун поднялся» Б) «Зимнее утро» В) «Учись у них-у дуба, у берёзы»
12. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
А) Н.Н.Некрасов Б) А.А.Фет В) Ф.И.Тютчев
13. Сказом называется:
А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или о нескольких событиях
в жизни человека.
Б) повествование от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.
В) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.
14. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Мерцалов б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Алые паруса»
4) Лонгрен г) «Чудесный доктор»
15.Тема рассказа А.П.Чехова«Толстый и тонкий»:
А) встреча одноклассников
Б) неравноправие людей
В) приспособленчество
16.Мальчик в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
А) не любил бабушку.
Б) не хотел собирать землянику.
В) поддался на уговоры деревенских детей.
17. Перечислите все средства выразительности в четверостишии М.Ю. Лермонтова (эпитет, метафора, сравнение, антитеза):
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южну
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературе за курс 6 класса
______________________________________________________________________________________
Фамилия, имя учащегося
Вариант 2.
1.Найдите верное определение фольклора
А) устное народное творчество
Б) вид художественны произведений
В) произведение, созданное народной фантазией
2. Как назывались песни, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия, здоровья ?
А) колядки Б) масленичные песни в) веснянки
3.Как называется меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения?
А) пословица Б)поговорка В)прибаутка
4.Когда возникла древнерусская литература?
А) в X веке; Б) в XI веке; В) в XII веке
5. Для какого жанра древнерусской литературы характерно такое начало: «В лето 1053»?
А) хождение Б) житие В) летопись
6. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!...»:
А) Дельвигу.
Б) Пущину.
В) Кюхельбекеру
7.Жанр произведения А.С.Пушкина«Дубровский» .
А)повесть Б) рассказ В)роман
8.Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
А) Женится на Маше
Б) Остается благородным разбойником
В) Уезжает за границу
9. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
А)«Зимнее утро»
Б) «Узник»
В) «Три пальмы.»
10. Назовите главных героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»:
А) Автор, который повествует о событиях
Б) Крестьянские дети
В) Взрослые крепостные крестьяне
11. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева:
А) «Узник» Б)«Пороша» В)«Неохотно и несмело…»
12. О чём стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога»?
А) о красоте осеннего пейзажа
Б) о тяжелейшем каторжном труде рабочих
В) о жизни крестьянских детей
13 Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
А) сказка, Б) сказ В) притча
14. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Ассоль б) «Бежин луг»
3) Федя в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
15.Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
А) «Тринадцатый подвиг Геракла»
Б) «Маленький принц»
В) «Уроки французского»
Г) «Срезал»
16.Герой рассказа «Уроки французского» В.Г.Распутина стал играть на деньги, чтобы:
А) послать их матери.
Б) купить конфеты.
В) покупать молоко, чтобы не умереть от малокровия.
17. Перечислите все средства выразительности в четверостишии М.Ю. Лермонтова (эпитет, метафора, сравнение, антитеза):
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную
.
Вариант 1. | Вариант 2. | |
1 | В | А |
2 | В | А |
3 | А | Б |
4 | А | А |
5 | В | В |
6 | А | Б |
7 | Б | В |
8 | А | В |
9 | А | В |
10 | А | Б |
11 | В | В |
12 | А | Б |
13 | Б | Б |
14 | 1-а,2-г,3-б,4-в | 1-а,2-в,3-Б,4-г |
15 | В | А |
16 | В | В |
17 | Эпитет, метафора, сравнение, антитеза | Эпитет, метафора, сравнение, антитеза |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение заданий1-13,15, 16 учащиеся получают 1 балл.
За задания 14 и 17 учащиеся получают от 1 до 4 баллов.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальный балл, который могут получить учащиеся за выполнение всей письменной работы - 23.
Система оценивая всей тестовой работы.
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0 - 7 | 8- 13 | 14 - 19 | 20-23 |
Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по русскому языку не используются.