12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Ф.И.________________________ Дата:________________

Внимательно прочитай текст и выполни задания.

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями. Ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются.

Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких, сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полет, игривый .Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю, и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Где происходит действие? __________________________________________

Как бы вы озаглавили этот текст?___________________________________

Определите жанр этого произведения (подчеркните нужное): повесть, рассказ, сказка, пьеса.

Раздели текст на три части, озаглавь их.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Охарактеризуйте чибисов, используя слова из текста_____________________________________________________________

Сформулируйте главную мысль текста_____________________________________________________________

Объясните значение выражений:

Яростно машут-_______________________ _____________________________

Валять дурака-___________________________________________________

Восстановите последовательность событий:

………..Чибис играет, плещется в воздухе,

………..чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам

………..весь день с криком летают чибисы






Ф.И.________________________ Дата:________________

Внимательно прочитай текст и выполни задания.

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.

         Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

          Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

1. Где происходит действие? ________________________________________

2Как бы вы озаглавили текст?_____________________________________

3. Определите жанр этого произведения. (подчеркните нужное): повесть, рассказ, сказка, пьеса.

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их

1. ________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

5. Сформулируйте главную мысль текста._____________________________________

6. Найдите сравнение в описании лягушки.  Запишите. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________7. Объясните значение выражений.

Притаился — ________________Солнце уже зашло — _________________

8. Восстанови последовательность действий

…….лягушечка сидит и не шевелится.

…….это цапля так кричит

…….солнце уже зашло, а светло еще.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.