Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе по УМК «Школа России»
Ф.И.________________________ Дата:________________
Внимательно прочитай текст и выполни задания.
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями. Ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются.
Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких, сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полет, игривый .Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю, и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Где происходит действие? __________________________________________
Как бы вы озаглавили этот текст?___________________________________
Определите жанр этого произведения (подчеркните нужное): повесть, рассказ, сказка, пьеса.
Раздели текст на три части, озаглавь их.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Охарактеризуйте чибисов, используя слова из текста_____________________________________________________________
Сформулируйте главную мысль текста_____________________________________________________________
Объясните значение выражений:
Яростно машут-_______________________ _____________________________
Валять дурака-___________________________________________________
Восстановите последовательность событий:
………..Чибис играет, плещется в воздухе,
………..чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам
………..весь день с криком летают чибисы
Ф.И.________________________ Дата:________________
Внимательно прочитай текст и выполни задания.
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.
1. Где происходит действие? ________________________________________
2. Как бы вы озаглавили текст?_____________________________________
3. Определите жанр этого произведения. (подчеркните нужное): повесть, рассказ, сказка, пьеса.
4. Разделите текст на части. Озаглавьте их
1. ________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
5. Сформулируйте главную мысль текста._____________________________________
6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________7. Объясните значение выражений.
Притаился — ________________Солнце уже зашло — _________________
8. Восстанови последовательность действий
…….лягушечка сидит и не шевелится.
…….это цапля так кричит
…….солнце уже зашло, а светло еще.