12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шеломова Елена Юрьевна495
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Диагностическая работа №2 по литературному чтению.

Структура и содержание диагностической работы по литературному чтению.

Диагностическая работа включает 6 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу. Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. На контроль вынесены предметные умения:

умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения;

- умение составлять партитуру стихотворного текста для выразительного чтения средств;

- умение определять количество героев для чтения по ролям, характеризовать героев и называть средства выразительности для передачи особенностей характера и манеры поведения героя;

- умение составлять текст по иллюстрации;

- умение писать отзыв на художественное произведение;

- умение составлять словесную иллюстрацию к тексту.


В соответствии с ними была составлена диагностическая работа,

которая включает задания, представленные в таблице 12.

Таблица 12.

Творческие задания и проверяемые предметные умения.

Задания

Проверяемые предметные умения

Задание 1. Прочитай начало произведения. Придумай и запиши продолжение.

Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

Задание 2. Прочитай стихотворение. Подчеркни прямой линией в стихотворении те слова, которые нужно выделить голосом. Наклонными линиями отметь паузы.

Умение составлять партитуру стихотворного текста для выразительного чтения средств.

Задание 3. Прочитай рассказ. Определи количество героев произведения. Подбери каждому персонажу, голос, которым необходимо произносить речь, определи его настроение, манеры.

Умение определять количество героев для чтения по ролям, характеризовать героев и называть средства выразительности для передачи особенностей характера и манеры поведения героя.

Задание 4. Рассмотри иллюстрацию. Придумай сказку про трусливого зайчонка (до 5 предложений)

Умение составлять текст по иллюстрации.


Задание 5. Прочитай стихотворение. Напишите отзыв.

Умение писать отзыв на художественное произведение.

Задание 6. Прочитай стихотворение. Подчеркните слова и словосочетания, которые помогут вам создать иллюстрацию к стихотворению.

Умение составлять словесную иллюстрацию к тексту


Диагностическая работа № 1

Работа включала тексты, к которым предлагались задания, направленные на диагностику уровня сформированности предметных умений.

Спецификация диагностической работы по определению уровня сформированности предметных умений раздела «Творческая деятельность» на уроках литературного чтения для учащихся 3 класса.

Условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом

Максимальный балл за выполнение работы 14 баллов (100 %).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 7 баллов (менее 50 %), это свидетельствует о недостаточном уровне сформированности предметных умении.

Если ученик получает от 7 до 10 баллов (50 – 71 %), то у него средний уровень умений.

При получении 11 – 12 (78 – 85 %) – уровень предметных умений выше среднего.

13 - 14 баллов (90 – 100 %) – уровень умений высокий.

Таблица 13.


Проверяемые предметные умения. Тип задания. Уровень сложности. Максимальный балл.

Блок планируемых результатов

Проверяемое умение

Тип зада­ния

Уро­вень слож­ности

Макси­маль­ный балл

1

Творческая деятельность

Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

РО

Б

3

2

Умение составлять партитуру стихотворного текста для выразительного чтения средств.

ВО

Б

2

3

Умение определять количество героев для инсценирования, характеризовать героев и называть средства выразительности для передачи особенностей характера и манеры поведения героя.

КО

Б

3

4

Умение составлять текст по иллюстрации.


КО

Б

2

5

Умение писать отзыв на художественное произведение.

РО

Б

2

6

Умение составлять словесную иллюстрацию к тексту

ВО

Б

2

Максимальный тестовый балл

14


Диагностическая работа № 2

Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

1. Прочитай рассказ и придумай свою историю про орла и кошку.


Орел и кошка (рассказ)  К.Д.Ушинский

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котёнка. Но не успел ещё орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котёнка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.
t1627618097aa.jpg Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орёл все еще был очень силён, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котёнка!

2. Умение составлять партитуру стихотворного текста для выразительного чтения средств.

Задание 2. Прочитай стихотворение. Подготовь выразительное чтение стихотворения. Выдели короткие паузы паузы знаком – «/», длинные паузы знаком «//». Слова, которые надо выделить голосом, подчеркни.

Напиши, с каким настроением ты прочитаешь стихотворение?_____________

.

Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьет
И сам про себя удалую,
Хвастливую песню поет:

«…Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-окияны —
Построю дворцы изо льда.

Задумаю — реки большие
Надолго упрячу под гнет,

Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.

Где быстрые, шумные воды
Недавно свободно текли —
Сегодня прошли пешеходы,
Обозы с товаром прошли.

Богат я, казны не считаю,
А все не скудеет добро

Я царство мое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро…»


Умение определять количество героев для инсценирования, характеризовать героев и называть средства выразительности для передачи особенностей характера и манеры поведения героя.

Задание 3. Прочитай стихотворение. Определи количество героев. Подбери каждому персонажу голос, которым необходимо произносить речь, определи его настроение, особенности поведения. Заполни таблицу.

Герой

Голос

Особенности характера

Манеры






«Сказка о глупом мышонке»

Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать

Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.

И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука —
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…

Самуил Маршак.

Умение составлять текст по иллюстрации.

Задание 4. Подумай. Сочини свою сказку о лисенке. (5 предложений)


t1627618097ab.jpg


Умение писать отзыв на художественное произведение.

Задание 5. Прочитай стихотворение. Напишите отзыв.

«Ярко солнце светит…»

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

Да взмахнет порою

Птичка над кустом,

Да, жужжа, повьется

Пчелка над цветком,

Да золотокрылый

Жук лишь прошумит, —

И опять все тихо,

Все кругом молчит.

Хорошо!.. и если б

Труд не призывал,

Долго бы весною

В поле простоял.

Суриков Иван

6.Умение составлять словесную иллюстрацию к тексту.

Задание 6. Прочитай стихотворение. Подчеркните слова и словосочетания, которые помогут вам создать иллюстрацию к стихотворению.

Поле

Мне хочется в чистое поле,
Туда, где ромашки цветут,
Где сочные травы по пояс
Ковром изумрудным растут.

Где солнышко яркое в небе,
Грядою плывут облака,
И ласковый ветер над полем
Ромашки колышет слегка.

Туда, где растёт земляника,
Где бабочек легкий полёт
И в травах высоких кузнечик
Стрекочет весь день напролёт.

Где можно дышать полной грудью,
Где воздух прозрачен и чист
И будто из ясного неба
Доносится иволги свист.

Ирина Бутримова


Указания к оцениванию представлены в таблице 14.

Таблица 14.

Критерии оценки.

Номер задания

Критерий оценки

Балл

итого

1

Составлен рассказ более 5 предложений связанных между собой

3

3

Составлен рассказ из 5 предложений связанных между собой

2


Составлен рассказ менее 3 предложений связанных между собой

1


Составлен рассказ из не связанных между собой предложений.

0


2

Верно выделены паузы и подчеркнуты все слова

2

2

Верно выделено не менее 5 пауз и слов

1


Задание выполнено не верно. Не выполнено.

0



3



Верно определено количество человек и указано по два качества.

3

3

Верно определено количество человек указано по одному качеству

2


Количество человек определено, качеств не указано

1


4

Задание выполнено полностью. Составлено 5 предложений связанных между собой.

2

2

Задание выполнено. Составлено менее 5 предложений связанных между собой.

1


Задание не выполнено

0


5

В отзыве указано название произведения, назван жанр, раскрыта основная мысль. Прописано что удалось автору. Дан ответ на вопрос, понравилось (не понравилось), что больше всего понравилось.

2

2

В отзыве отражены 3-4 признака этого текста, передана главная мысль.

1


Отзыв не написан

0


6

Верно подчеркнуты все словосочетания и слова

2

2

Словосочетания и слова подчеркнуты не все

1


Неверно подчеркнуты словосочетания

0



Максимальный балл за выполнение работы 14 баллов (100 %).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 7 баллов (менее 50 %), это свидетельствует о недостаточном уровне сформированности предметных умении.

Если ученик получает от 7 до 10 баллов (50 – 71 %), то у него средний уровень умений.

При получении 11 – 12 (78 – 85 %) – уровень предметных умений выше среднего.

13 - 14 баллов (90 – 100 %) – уровень умений высокий.


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Соколова Елена Борисовна, 30.07.21 в 10:03 1Ответить Пожаловаться
Можно ли ссылку на источник, где прописаны предметные умения, которые подлежат формированию в начальных классах. Я, например, нигде не вижу "умение составлять партитуру стихотворного текста для выразительного чтения средств". Может я где-то не там смотрю...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.