12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Ковалевская97
Россия, Омская обл., оконешниково

Спецификация

контрольной работы для учащихся 8 класса

по математике

за 1 полугодие 2019-2020 учебного года

Спецификация представляет собой документ, определяющий структуру и содержание контрольной работы, содержит основные характеристики содержания контрольной работы, а также содержания и форм контрольных заданий.

1. Назначение КИМа

При проведении контрольной работы используются контрольно-измерительные материалы (КИМ), которые позволяют установить уровень освоения обучающимися 8 класса предметного содержания курса по математике за первое полугодие.

2. Документы, определяющие содержание КИМа

Содержание КИМа определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного/среднего (полного) общего образования по математике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897/17 мая 2012 г. № 413).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМа

Отбор содержания КИМа для проведения контрольной работы по математике в целом осуществляется с учётом общих установок. В числе этих установок наиболее важными с методической точки зрения являются следующие:

КИМ ориентирован на проверку усвоения системы знаний действующих программ курса предметов алгебры и геометрии УМК Ю.М. Колягина «Алгебра 7-9 класс», УМК Л.С. Атанасян «Гкометрия 7-9 класс), включенных в ФП, 8 класса для общеобразовательных организаций;

варианты КИМа содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. Задания построены на материале основных разделов курсов алгебры и геометрии. Объектом контроля является достижение планируемых результатов при обучении алгебры и геометрии.

4. Структура КИМа

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант контрольной работы построен по единому плану: работа состоит из 2 частей, включающих в себя 15 заданий за курс математики (алгебры и геометрии) в 8 классе. В контрольной работе содержатся задания с выбором ответа №№1-6, открытого типа с кратким ответом под №№7 – 11, с развернутым ответом №12 - 15.

Общие сведения о распределении заданий по частям контрольной работы и их основных характеристиках представлены в таблице 1.

Таблица 1

Распределение заданий по частям контрольной работы

Часть

работы


Количество

заданий


Максимальный первичный балл за выполнение

заданий группы

Процент

количества заданий данной части работы от общего

Часть 1

11

11

73%

Часть 2

4

8

27%

Итого

15

19

100%



Подробная информация о распределении заданий по содержательным блокам контрольной работы по математике, по видам заданий приведена в плане работы в таблице 2.

Таблица 2

Распределение заданий контрольной работы по содержательным блокам курса математики в 8 классе

задания

Проверяемое содержание

Планируемые результаты

Умения

Уровень сложности задания

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1

Арифметические действия с десятичными дробями

Применение алгоритма выполнения действий с десятичными дробями

Умение выполнять действия с десятичными дробями. Умение сравнивать числа

Б

КО

1

2

Двойное неравенство

Применение алгоритма решения двойного неравенства

Умение определять количество целых чисел, удовлетворяющих данному неравенству

Б

КО

1

3

Приближенные вычисления

Округление чисел

Умение округлять числа до нужного разряда

Б

КО

1

4

Система неравенств

Решение простейших систем неравенств

Умение решать простейшую систему неравенств

Б

КО

1

5

Квадратные корни

Оперировать понятием квадратных корней, их свойствами

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Б

КО

1

6

Текстовая задача

Применять полученные знания для решения прикладных задач, пользоваться оценкой результатов

Применять полученные знания для решения прикладных задач

Б

КО

1

7

Линейные неравенства

Применять знания по преобразованию выражений при решении линейных уравнений

Умение решать линейные уравнения

Б

КО

1

8

Прямоугольный треугольник

Применение теоремы Пифагора

Умение решать задачи на применение теоремы Пифагора

Б

КО

1

9

Фигуры на квадратной решетке

Применение навыков нахождения длины сторон

Уметь находить длину заданной стороны

Б

КО

1

10

Анализ геометрических высказываний

Применение теоретических знаний

Умение выбирать правильный ответ

Б

КО

1

11

Площадь ромба

Применение формулы площади ромба

Умение решать задачи на нахождение площади ромба

Б

КО

1

12

Система неравенств

Владение алгоритмом решения систем неравенств

Умение решать систему неравенств

П

РО

2

13

Квадратное уравнение

Владение алгоритмом решения неполных квадратных уравнений

Уметь решать неполные квадратные уравнения

П

РО

2

14

Параллелограмм

Использование свойств параллелограмма

Умение решать задачи на применение свойств параллелограмма

П

РО

2

15

Трапеция

Владение свойствами равнобедренной трапеции и формулой площади трапеции

Умение решать задачи на нахождение площади трапеции

П

РО

2

Условные обозначения:

Тип задания:

КО – задание с кратким ответом.

ВО – задания с выбором ответа

РО – задания с развернутым ответом

Уровень сложности задания:

Б – базовый уровень.

П – повышенный уровень

5. Система оценивания

Задания базового уровня сложности оцениваются 1 баллом, задания повышенного уровня сложности оцениваются 2 баллами. Общий максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 19 баллов.

Критерии оценивания заданий №12 – 15 представлены в таблице №3.

План выставления отметок за выполнение контрольной работы представлен в таблице 4.

Таблица 3

Критерии оценивания заданий № 12-15


Количество баллов

Критерии оценивания

2

Получен правильный ответ с обоснованием всех ключевых этапов решения

1

Приведена логически правильная последовательность шагов решения. Некоторые ключевые моменты решения обоснованы недостаточно ИЛИ допущена описка или ошибка вычислительного характера, которые не влияют на дальнейший ход решения, с учетом этой описки (ошибки) дальнейшие шаги выполнены верно.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл

Таблица 4

Перевод тестовых баллов за выполнение контрольной работы в аттестационную отметку


Уровень достижений

Тестовый балл по математике

Тестовый балл по алгебре

Тестовый балл по геометрии

Перевод баллов в отметку

Высокий уровень

17-19

10-11

7-8

«5»

Повышенный уровень

12-16

8-9

5-6

«4»

Базовый уровень

7-11

5-7

2-4

«3»

Низкий уровень

Менее 7 баллов

Менее 5 баллов

Менее 2 баллов

«2»

6. Время выполнения варианта КИМа

Общее время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения контрольной работы не требуются.

КИМ

контрольной работы для учащихся 8 класса

по математике

за 1 полугодие 2019-2020 учебного года



ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ


Работа состоит из 15 заданий. Задания под №№1-6 с выбором ответа, задания под №№7-11открытого типа с кратким ответом, задания под №№12 - 15 с развернутым ответом.

Одни задания покажутся вам лѐгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можете ещѐ раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите тот, который считаете верным.

На выполнение работы дается 1 урок (40-45 минут).

Желаем успеха!



Вариант 1


Часть 1


1. Найдите значение выражения: t1581425226aa.gif.

-1,56; 2) 1,56; 3) -15,6; 4) 15,6.

2. Сколько целых чисел удовлетворяет неравенству: -8<х<4.

12; 2) 10; 3) 9; 4) 11.

3. Округлите до сотых: 0,64859.

0,65; 2) 0,6; 3) 0,64; 4) 0,649.

4. Решите систему неравенств: t1581425226ab.gif

нет решения; 2) х<-2; 3) х≥3; 4) -2<х≤3.

5. Найдите значение выражения: 3t1581425226ac.gif

240; 2) 12t1581425226ad.gif; 3) 1200; 4) 120.

6. Для ремонта квартиры требуется 63 рулонов обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов?

Ответ:_____________________________________________________________

7. Решите неравенство: 22-х>5-4(х-2).

Ответ:_____________________________________________________________

8. В прямоугольном треугольнике катеты равны соответственно 3 и 4. Найдите гипотенузу этого треугольника.

Ответ:_____________________________________________________________

t1581425226ae.png

9. На клетчатой бумаге с размером клетки 1смt1581425226af.gif1см изображена трапеция. Найдите длину меньшего основания. Ответ дайте в сантиметрах.

Ответ:____________________________________



10. Какие из следующих утверждений верны?

У любой трапеции боковые стороны равны;

В тупоугольном треугольнике все углы тупые;

Любой квадрат является прямоугольником;

Две прямые, перпендикулярные третьей, параллельны друг другу.

В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Ответ:_____________________________________________________________


11. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 12 и 20.

Ответ:_____________________________________________________________



Часть 2

Запишите полное решение. Пишите четко и разборчиво.


12. Решите систему неравенств: t1581425226ag.gif

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


13. Решите уравнение: 4х2-25=0.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


14. Диагональ АС параллелограмма АВСД образует с его сторонами углы, равные 65° и 50°. Найдите меньший угол параллелограмма. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



15. Основания равнобедренной трапеции равны 8 и 18, а периметр равен 56. Найдите площадь трапеции. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.