Заявка на конкурс |
|
Автор (инициалы полностью): |
Манина Елена Егоровна |
Должность: |
Учитель истории и географии |
Место работы: |
МОУ «Тихоновская основная общеобразовательная школа» |
Месторасположение: |
С. Тихон ,Костромская область |
Адрес эл. почты |
manina.1965@mail.ru |
Название материала: |
Контрольно-оценочные средства |
Номинация: |
География |
Возрастная группа: |
5 классы |
Кодификатор
контрольной работы
Предмет: география
Учебник: А.А.Ложбанидзе География. Планета Земля. 5 класс
Вид контроля: итоговый
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код элементов |
Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе |
||
1.1 |
Земная кора и литосфера |
||
1.1.1 |
Внутреннее строение Земли |
||
1.1.2 |
Горные породы и полезные ископаемые. |
||
1.1.3 |
Медленные движения земной коры. |
||
1.1.4 |
Землетрясения и вулканизм. |
||
1.2 |
Рельеф Земли. |
||
1.2.1 |
Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. |
||
1.2.2 |
Основные формы рельефа суши |
||
1.2.3 |
Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. |
Перечень требований к уровню подготовки учащихся,
достижение, которого проверяется на контрольной работе по теме:
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.
Код требования |
Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе. |
|
2.1 |
ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: |
|
2. 1.1 |
Особенности внутренних оболочек Земли |
|
2. 1.2 |
Свойства горных пород различного происхождения |
|
2. 1.3 |
Причины движений земной коры |
|
2. 1.4 |
Причины возникновений землетрясений, вулканизма |
|
2.2 |
УМЕТЬ: |
|
2. 2.1 |
Выявлять взаимосвязи между строением земной коры и рельефом. |
|
2. 2.2 |
Распознавать на физических картах разные формы рельефа |
|
2. 2.3 |
Описывать облик, создаваемых внешними силами, форм рельефа |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной работы по теме:
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.
5 класс
Назначение работы – итоговый контроль
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по географии включено 15 заданий, среди которых:
10 - заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2 – задания – установить соответствие
1 - задание - задания с кратким ответом.
1 – задание – построение логической цепочки.
1 – задание – задание на выбор нескольких ответов.
Работа представлена в одном варианте.
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 9 минут (для заданий с кратким ответом);
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование атласа
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Все задания работы с выбором ответа оцениваются в 1 балл, задание на построение логической цепочки, задание на выбор нескольких ответов – в 2 балла, задания – установить соответствие – в 3 балла, с кратким ответом в 5 баллов (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.
Максимальный балл работы составляет – 25 баллов.
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы |
Отметка |
25 - 21 |
Отметка «5» |
20 - 15 |
Отметка «4» |
14 - 8 |
Отметка «3» |
0-7 |
Отметка «2» |
7. План работы
В Приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по теме: Земная кора и литосфера. Рельеф Земли, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
Приложение
План контрольно-измерительной работы по географии
для учащихся 5 классов
Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, ВНО – выбор нескольких ответов, УС – установить соответствие, ПЛЦ – построение логической цепочки
№ задания |
Проверяемый элемент содержания |
Код проверяемого вида умений |
Тип задания |
Время выполнения (мин) |
Макс. балл за выполнение задания |
1 |
1.1.1 |
2.1.1 |
ВО |
2 |
1 |
2 |
1.1.2 |
2.1.2 |
ВО |
2 |
1 |
3 |
1.1.3 |
2.1.3 |
ВО |
2 |
1 |
4 |
1.2.1 |
2.2.1 |
ВО |
2 |
1 |
5 |
1.1.4 |
2.1.4 |
ВО |
2 |
1 |
6 |
1.1.4 |
2.1.4 |
ВО |
2 |
1 |
7 |
1.2.2 |
2.2.2 |
ВО |
2 |
1 |
8 |
1.2.2 |
2.2.2 |
ВО |
2 |
1 |
9 |
1.2.2 |
2.2.2 |
ВО |
2 |
1 |
10 |
1.2.2 |
2.2.2 |
ВО |
2 |
1 |
11 |
1.2.2 |
2.2.2 |
ПЛЦ |
4 |
2 |
12 |
1.1.2 |
2.1.2 |
УС |
4 |
3 |
13 |
1.1.4 |
2.1.4 |
УС |
4 |
3 |
14 |
1.2.3 |
2.2.3 |
ВНО |
4 |
2 |
15 |
1.1.4 |
2.1.4 |
КО |
9 |
5 |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме:
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.
Вариант 1
Уровень А
Как называется твердая оболочка Земли?
А) биосфера Б) литосфера В) атмосфера Г) гидросфера
К магматическим горным породам относятся:
А) мел Б) базальт В) галька Г) каменная соль
Какие движения свойственны земной коре?
А) вертикальные
Б) горизонтальные
В) и вертикальные, и горизонтальные
Г) она не двигается
Где наиболее часто происходят землетрясения?
А) на территории Восточно-Европейской равнины
Б) на Кольском полуострове
В) на Тихоокеанском побережье России
Г) на территории Прикаспийской низменности
Как называется канал, расположенный внутри вулкана, по которому поднимается магма?
А) кратер Б) жерло В) труба Г) конус
Как называются районы планеты, где землетрясения бывают наиболее часто?
А) горные пояса
Б) сейсмические пояса
В) подвижные пояса
Г) огненные пояса
Какие самые высокие горы на Земле?
А) Уральские
Б) Кавказские
В) Кордильеры
Г) Гималаи
На какие группы по высоте над уровнем моря делятся равнины?
А) низменности, возвышенности, котловины
Б) низменности, холмы, возвышенности
В) низменности, возвышенности, плоскогорья
Г) низменности, впадины, плоскогорья
Возвышенная равнина, приподнятая на высоту не более 500м?
А) низменность Б) возвышенность В) плоскогорье
Какую абсолютную высоту имеют высокие горы?
А) >5000м
Б) 200-1000м
В) 1000-2000м
Г) 2000-5000м
Уровень В
Расположите горы в порядке убывания их высоты, от самых высоких к низким
А) Кавказ
Б) Гималаи
В) Анды
Г) Уральские
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
12. Установите соответствие между названиями горных пород и их происхождением.
1.Известняк А. Метаморфическая порода
2.Мрамор Б. Магматическая порода
3.Гранит В. Осадочная порода органического происхождения
4.Песок Г. Осадочная порода неорганического происхождения
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Земная кора 2. Землетрясение 3. Очаг землетрясения 4. Сейсмограф
А. Прибор, фиксирующий колебания земной коры
Б. Самая верхняя твердая оболочка Земли
В. Место возникновения подземного толчка
Г. Колебания земной коры в результате сдвигов горных пород в литосфере
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
14. Внешними силами, формирующими рельеф, являются:
1) работа текучих вод
2) выветривание
3) землетрясения
4) деятельность человека
5) движение литосферных плит
6) притяжение Солнца
Выберите три правильных ответа.
Ответ:
Объясните связь « мантия – магма – лава».
Ответ:
Ответы на тест
А 1 |
А 2 |
А 3 |
А 4 |
А 5 |
А 6 |
А 7 |
А 8 |
А 9 |
А 10 |
Б |
Б |
В |
В |
Б |
Б |
Г |
В |
Б |
А |
В 11 |
В 12 |
В 13 |
В 14 |
В 15 |
Б В А Г |
1 В 2 А 3 Б 4 Г |
1 Б 2 Г 3 В 4 А |
1 2 4 |
В 15. Мантия – внутренняя оболочка Земли, находится в вязком состоянии; магма в жидком состоянии, образуется при падении давления; лава – излившаяся магма.