Конспект урока по географии «Движение земной коры» в разделе «Земная кора»

1
0
Материал опубликован 31 July 2016 в группе

Класс: 5.

Тема урока: «Движение земной коры» в разделе «Земная кора».

Базовый учебник: «География. Землеведение»», Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева, издательство «Дрофа» . 2012 г.

Цель: сформировать знания о движении земной коры, о их причинах и последствиях.

Задачи:

Обучающие: познакомить с понятиями «вертикальные и горизонтальные движения земной коры», «землетрясения», «эпицентр», «сейсмические пояса», «сброс», «горст», «грабен».

Развивающие: продолжить формировать умение работать с картами.

Воспитательные: формирование экологической культуры, бережного отношения к природе своей страны, как части природы Земли.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание себя как жителя уникальной планеты, воспитывать бережное отношение к природе.

Метапредметные: Объяснение процессов движения литосферных плит; умение организовывать свою деятельность, выбирать средства; умение вести самостоятельный поиск, анализ, сбор информации, её хранение, преобразование; организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни. Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе. Умение ориентироваться в окружающем мире.

Предметные: Объяснение процессов движения литосферных плит, формирование представлений о движении земной коры, землетрясениях, в том числе охране окружающей среды и рациональном природопользовании. Знать понятия: вертикальные и горизонтальные движения земной коры, сброс, горст, грабен, сейсмические пояса. Описывать природные явления, связанные с ними.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира;

Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников;

Познавательные: добывать и извлекать новую информацию из доступных источников географической информации

перерабатывать её, обобщать, классифицировать, сравнивать; выделять причины и следствия для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться, взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Необходимое оборудование: физическая карта мира, атлас, таблица «внутренние движения земной коры», компьютер, раздаточный материал с заданиями.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организация на урок

 

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1

2.

Актуализация

Слайд 1.

Движение земной коры», учебник вопр. стр.90, рис. 71.

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

   На Скандинавском полуострове, на побережье Норвегии, далеко от побережья вбиты колышки, к которым раньше привязывали лодки. Почему колышки для лодок находятся не у самой кромки воды?

   Т.е. земная кора движется.

Как можно сформулировать тему урока, если мы знаем, какие действия происходят в земной коре?

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока (Р).

4

3.

Изучение нового материала

Рабочие тетради по географии, слайд №2-3

 

 

Слайд №4


 

Рабочие тетради по географии, слайд №5

Слайд № 6.

Предоставляет к просмотру презентацию, стимулирует активное участие детей при выполнении заданий на понимание материала.

1. Объясните:

- Что вы сегодня узнаете на уроке?

- С какими новыми понятиями вы сегодня познакомитесь?

Подводит к выводу, что в природе существуют вертикальные и горизонтальные движения земной коры (Приложение № 1)

Дает задание определить, как влияет движение земной коры на залегание горных пород.


 

Задает вопрос: Что происходит, если накладываются вертикальные и горизонтальные движения земной коры. Дает задание работать с терминами, что такое «горст», «грабен», «сброс» в учебнике стр. 93. (Приложение № 2)

Формирует задания для учеников, корректирует их работу.


 

Анализируют, раскрывают смысловые понятия (П), фиксируют в тетрадях , используя текст учебника (П,Л)


 


 


 

По ходу урока работают с текстом учебника стр. 91 и иллюстрациями со слайда и учебника стр. 91 и 92. (Р, П)


 

Анализируют схему учебника стр. 93 (Р, П)


 

Определяют и подписывают по картинкам различные формы рельефа, работают в группах и объясняют, как они поняли терминологию. (П).

3


 

3


 


 

8


 


 


 


 


 

7

4.

Закрепления и применения знаний и способов деятельности.

Слайд 7

1.Раздача раздаточного материала, с которым ребята работают по парам, определяя различные формы рельефа.

2.Решение задачи: Австралия и Южная Америка удаляются друг от друга со скоростью 3 см. в год. Подсчитайте, на сколько километров они отодвинутся через 10 млн. лет

3.Зарисовка в тетрадь таблицы «Виды залегания горных пород»

Вступают в диалог, выполняют задания на новый материал. (Р, К)

Решают задачу и высказываются по решению задачи. (Р)


 


 

Зарисовывают и объясняют почему они это сделали, записывают выводы. (Р)

22

5.

Рефлексия

 

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Задает подготовить индивидуально вопрос «Как образовались на территории Краснодарского края»

2. Комментирует домашнее задание: § 24, стр. 90-94

Записывают в дневники.

2

Приложение № 1

Заполним схему (приложение)

Движения земной коры

Образование

Вертикальные

Ботнический залив (Балтийское море), низменности, возвышенности, плоскогорья.

Горизонтальные

Горы: Кордильеры, Анды, Большой Водораздельный хребет, Кавказ, Тибет, тектонические разломы (Великие Африканские разломы).

Приложение № 2

Формы рельефа

Изображение

Сброс

 

Горст

 

Грабен

 
Комментарии
Комментариев пока нет.