12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Румбешт Роза Фидаиловна5296 Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми) Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск Материал размещён в группе «Уроки географии» |
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода. Тема урока: «Движение земной коры» в разделе «Земная кора»
Класс: 5.
Тема урока: «Движение земной коры» в разделе «Земная кора».
Базовый учебник: «География. Землеведение»», Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева, издательство «Дрофа» . 2012 г.
Цель: сформировать знания о движении земной коры, о их причинах и последствиях.
Задачи:
Обучающие: познакомить с понятиями «вертикальные и горизонтальные движения земной коры», «землетрясения», «эпицентр», «сейсмические пояса», «сброс», «горст», «грабен».
Развивающие: продолжить формировать умение работать с картами.
Воспитательные: формирование экологической культуры, бережного отношения к природе своей страны, как части природы Земли.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание себя как жителя уникальной планеты, воспитывать бережное отношение к природе.
Метапредметные: Объяснение процессов движения литосферных плит; умение организовывать свою деятельность, выбирать средства; умение вести самостоятельный поиск, анализ, сбор информации, её хранение, преобразование; организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни. Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе. Умение ориентироваться в окружающем мире.
Предметные: Объяснение процессов движения литосферных плит, формирование представлений о движении земной коры, землетрясениях, в том числе охране окружающей среды и рациональном природопользовании. Знать понятия: вертикальные и горизонтальные движения земной коры, сброс, горст, грабен, сейсмические пояса. Описывать природные явления, связанные с ними.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира;
Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников;
Познавательные: добывать и извлекать новую информацию из доступных источников географической информации
перерабатывать её, обобщать, классифицировать, сравнивать; выделять причины и следствия для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться, взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое оборудование: физическая карта мира, атлас, таблица «внутренние движения земной коры», компьютер, раздаточный материал с заданиями.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 1 | |
2. | Актуализация | Слайд 1. Движение земной коры», учебник вопр. стр.90, рис. 71. | Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. На Скандинавском полуострове, на побережье Норвегии, далеко от побережья вбиты колышки, к которым раньше привязывали лодки. Почему колышки для лодок находятся не у самой кромки воды? Т.е. земная кора движется. Как можно сформулировать тему урока, если мы знаем, какие действия происходят в земной коре? | Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока (Р). | 4 |
3. | Изучение нового материала | Рабочие тетради по географии, слайд №2-3
Слайд №4
Рабочие тетради по географии, слайд №5 Слайд № 6. | Предоставляет к просмотру презентацию, стимулирует активное участие детей при выполнении заданий на понимание материала. 1. Объясните: - Что вы сегодня узнаете на уроке? - С какими новыми понятиями вы сегодня познакомитесь? Подводит к выводу, что в природе существуют вертикальные и горизонтальные движения земной коры (Приложение № 1) Дает задание определить, как влияет движение земной коры на залегание горных пород.
Задает вопрос: Что происходит, если накладываются вертикальные и горизонтальные движения земной коры. Дает задание работать с терминами, что такое «горст», «грабен», «сброс» в учебнике стр. 93. (Приложение № 2) Формирует задания для учеников, корректирует их работу.
| Анализируют, раскрывают смысловые понятия (П), фиксируют в тетрадях , используя текст учебника (П,Л)
По ходу урока работают с текстом учебника стр. 91 и иллюстрациями со слайда и учебника стр. 91 и 92. (Р, П)
Анализируют схему учебника стр. 93 (Р, П)
Определяют и подписывают по картинкам различные формы рельефа, работают в группах и объясняют, как они поняли терминологию. (П). | 3
3
8
7 |
4. | Закрепления и применения знаний и способов деятельности. | Слайд 7 | 1.Раздача раздаточного материала, с которым ребята работают по парам, определяя различные формы рельефа. 2.Решение задачи: Австралия и Южная Америка удаляются друг от друга со скоростью 3 см. в год. Подсчитайте, на сколько километров они отодвинутся через 10 млн. лет 3.Зарисовка в тетрадь таблицы «Виды залегания горных пород» | Вступают в диалог, выполняют задания на новый материал. (Р, К) Решают задачу и высказываются по решению задачи. (Р)
Зарисовывают и объясняют почему они это сделали, записывают выводы. (Р) | 22 |
5. | Рефлексия | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Задает подготовить индивидуально вопрос «Как образовались на территории Краснодарского края» 2. Комментирует домашнее задание: § 24, стр. 90-94 | Записывают в дневники. | 2 |
Приложение № 1
Заполним схему (приложение)
Движения земной коры | Образование |
Вертикальные | Ботнический залив (Балтийское море), низменности, возвышенности, плоскогорья. |
Горизонтальные | Горы: Кордильеры, Анды, Большой Водораздельный хребет, Кавказ, Тибет, тектонические разломы (Великие Африканские разломы). |
Приложение № 2
Формы рельефа | Изображение |
Сброс | |
Горст | |
Грабен |