Проверочная работа по географии по теме «Земная кора», 5 класс
Проверочная работа по географии для 5 класса
по теме «Земная кора» УМК В.П. Дронова.
Инструкция к выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 10 заданий. Записывайте ответы на задания в отведенном для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом верный. При выполнении работы используйте атлас. Задания 1,2, 4, 8, 9 оцениваются 1 балл, задание 6- 2 балла, задания 3, 7,10 – 3 балла, задание 5 -6 баллов. Баллы полученные Вами за выполненные задания , суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаю удачи!
1. Какое из утверждений о внутреннем строении Земли верно?
1) Земной шар состоит из двух частей – земной коры и ядра.
2) Все полезные ископаемые образуются из вещества мантии.
3) Толщина материковой земной коры меньше океанической.
4) Толщина материковой земной коры больше океанической.
Ответ:___________
2. Какая из перечисленных горных пород является магматической?
1)торф 2) кварцит
3)гранит 4) мрамор
Ответ:___________
3. Рассмотри фрагмент карты:
А) закончи предложения:
Показанные на карте линии называются __________________________________________
С помощью этих линий изображают _____________________________________________
Б) Выпуклая или вогнутая форма рельефа изображена на карте?_____________________
_____________________________________________________________________________
4. Установи соответствие между горной страной и вершиной:
1)Урал а) Джомолунгма
2)Кавказ б) Народная
3)Гималаи в) Эльбрус
4)Крымские горы г) Роман –Кош
Ответ запиши в таблицу:
1 |
2 |
3 |
4 |
5. Заполни пропуски в таблице:
Возвышенности |
||
Выше 500 метров |
||
Прикаспийская, Амазонская, Западно-Сибирская |
6. Найди координаты самого высокого действующего вулкана Российской Федерации.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Задание выполняется, используя приведённого ниже текста.
Это грозное явление магнитудой 6,6 произошло в префектуре Тоттори, расположенной на западе острова Хонсю. Очаг его залегает на глубине 10 км. Об этом сообщало Национальное метеорологическое агентство Японии, которое предупреждало жителей об угрозе цунами, однако позднее отменило ее. Между тем, предупреждают власти, сохраняется опасность обрушения зданий …
О каком грозном явлении идет речь в тексте. Почему оно происходит в Японии?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выберите верные пары:
1) холмы – подземные воды
2) терриконы – деятельность человека
3) барханы – деятельность человека
4)овраги – деятельность человека
5)дюны – деятельность ветра
6) моренная гряда – деятельность ледника
Ответ:___________
9. Как называется фонтанирующий источник горячей воды и пара в области распространения вулканов?
1)лава 2)гейзер
3)ключ 4)родник
Ответ:___________
10. Можно ли считать, что литосфера и земная кора – это синонимы? Свой ответ обоснуйте.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки тестовой работы.
№ задания |
Количество баллов |
№ задания |
Количество баллов |
1 |
1 |
6 |
2 |
2 |
1 |
7 |
3 (названо явление – 1балл; даны объяснений 2 балла) |
3 |
3 (за каждое правильный ответ 1 балл) |
8 |
1 |
4 |
1 |
9 |
1 |
5 |
6баллов (за каждый правильно заполненный пропуск 1 балл) |
10 |
3 (дан ответ 1 балл, обоснования – 2 балла) |
Максимальный балл - 22
20-22 балла - «5»
15-19 баллов – «4»
11- 14 баллов – «3»
10 и меньше - «2»
Литература:
1.География. Землеведение 5-6 классы В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. М.:Дрофа 2014 г.
2.Диагностика результатов образования к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой Т.А География. Землеведение 5-6 классы. Карташова, С.В.Курчина. М.:Дрофа 2014 г.
3.Рабочая тетрадь к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой Т.А География. Землеведение 5-6 классы .М.:Дрофа 2014 г.