Интерактивный тест по художественно-эстетическому направлению «Мир гитары» (10–13 лет)

1
0
Материал опубликован 28 November 2021

Контрольная работа в формате интерактивного теста по художественно-эстетическому направлению «Мир гитары»

Лескович Наталья Валерьевна,

Педагог дополнительного образования

БОУ ДО г.Омска «ДДТ ОАО»

БОУ г.Омска «Инженерно-технологический лицей № 25»



Интерактивный тест «Мир гитары» создан с помощью сервиса «Тривенты» для учащихся вводного курса к авторской программе «Гитара для всех». Возраст набора учащихся на данную программу 10-13 лет.

В связи с тем, что программа авторская, для более полного представления о материалах вводного курса и итоговом содержании полученных знаний и умений учащихся, для которых составлен тест, кратко представляю его структуру. Интерактивный тест учащиеся проходят в самом конце курса (текст выделен красным цветом).

Тема курса: Знакомство с гитарным искусством

При реализации курса используется смешанное обучение.

Модель организации: смена рабочих зон.

Цель: формирование интереса к музыкальному творчеству в области гитарного исполнительства.

Задачи: настроить на восприятие материалов курса; создать проблемную ситуацию; сформировать умение использования основных приёмов звукоизвлечения на гитаре; сформировать умение оценивать результат учебной деятельности, самооценивания.

Предметные результаты: формирование первоначальных представлений о музыкальном инструменте «гитара», развитие умения звукоизвлечения, пения под аккомпанемент гитары.

Метапредметные результаты: формирование умения сравнивать, обобщать, анализировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух, сотрудничать с педагогом и другими учащимися, работать с ИКТ.

Краткое представление программы курса

Этапы

Форма работы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Задания, ссылки

1.Подготовьте меня

Групповая работа в классе

Освещается структура курса, изучение тем курса (история появления гитары, строение инструмента, основные виды звукоизвлечения на гитаре), виды предстоящих работ

После обзора схемы курса и основных понятий должны предложить не менее двух-трёх критериев для оценивания каждого этапа; составить таблицу продвижения на основе схемы всего курса, пройти опрос.

Пройдите опрос в начале курса: https://goo.gl/forms/6grAUlOlUz9Q7Ybd2

2.Расскажите мне

Занятие проводится онлай в домашних условиях.

Контролирует работу учащихся в сети

Изучают презентацию об этапах появления и развития гитары, отвечают на вопросы викторины по данной теме, просматривают обучающий видеоролик-тренажёр и отрабатывают предложенные приёмы; изучают карту понятий по строению гитары и дополняют необозначенные части.

Посмотрите видеоуроки:

1 www.youtube.com

2 www.youtube.com

3 www.youtube.com

3.Покажите мне

Занятие проходит в классе в звеньях с зонированием пространства, происходит смена зон

Раздаёт маршрутные листы. В первой зоне проводит консультацию учащихся

Во второй зоне происходит обсуждение-дискуссия, поскольку группа разновозрастная, то в зоне обсуждения ведущий - старший, компетентный учащийся Учащиеся должны подготовить и озвучить 1-2 вопроса (проблемы) для обсуждения темы: История появления гитары.

В третьей зоне происходит выполнение практической работы: упражнения для освоения приёмов звукоизвлечения, заполняют таблицу опроса (работа с ПК).

Опрос «Плюс – минус – интересно» (представила в приложении)

4.Позвольте мне

Работа онлайн в домашних условиях

Контролирует работу учащихся в сети

Выполняют 2 задания: провести исследование на тему: "Появление и развитие гитарного искусства в России", результаты представляются в виде презентации, а также учащимся предлагается расширить знания с помощью видеокурса по выбору: "Гавайская гитара - укулеле", "Гитара в джазе", "Классическая гитара в наши дни", рефлексия - в комментариях к видео. Заполнить карту самооценки.

Карта самооценки полученных знаний и умений (представила в приложении)

5.Помогите мне

Работа на данном, заключительном этапе проходит в классе и онлайн

Педагог наблюдает за работой учащихся на сайте. Консультирует учащихся при выполнении самостоятельной работы

По ходу всего курса учащийся заполняет онлайн стену: ссылки, фотографии, текстовые сообщения, полезные для других учащихся видеоролики. В классе учащиеся работают самостоятельно, требуется заполнить таблицу самооценки по разработанным критериям по каждой теме. Ответить на вопросы интерактивного теста «Мир гитары», добавить свои вопросы.

Пройдите тест: http://triv.in/52755


Добавьте к тесту 1-2 своих вопроса.



Для прохождения теста требуется его запуск педагогом на компьютере, поэтому представляю материал в виде скриншотов вопросов заданий. Для ответов на каждый вопрос учащемуся предоставлено 15 секунд. Данная настройка может быть изменена педагогом. После ответов на все вопросы учащийся видит свой результат. Второе этап теста предполагает творческое задание, в котором учащийся должен дополнить тест одним или двумя вопросами.

Составление педагогом вопросов интерактивного теста, вариантов ответов на них, настройка теста:

t1638118912aa.gif


t1638118912ab.gif


t1638118912ac.gif


t1638118912ad.gif


t1638118912ae.gif


t1638118912af.gif


Начало викторины:

t1638118912ag.gif


t1638118912ah.gif


t1638118912ai.gif

t1638118912aj.gif

t1638118912ak.gif

t1638118912al.gif


t1638118912am.gif


t1638118912an.png

В реальной ситуации после прохождении теста на последнем слайде появились бы результаты всей группы учащихся, которые его проходили. Для групповой работы с данной разработкой удобно использовать компьютерный класс или личные смартфоны учащихся.

Приложение

Опрос: «Плюс – минус – интересно»

«+»

«–»

«?»





В графу «+» записывается все, что нравится, вызывает положительные эмоции.

В графу «–» учащиеся выписывают все, что осталось непонятным, нереализованным.

В графу «интересно» (?) учащиеся выписывают то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.


Карта самооценки полученных начальных знаний и умений


п/п

Критерии оценки

Очень хорошо

Хорошо

Пока ещё затрудняюсь

1

Освоены знания по истории появления гитарного исполнительства




2

Изучено строение инструмента




3

Освоена посадку гитариста и постановка рук при игре




4

Изучены и освоены основные приёмы звукоизвлечения




Поставьте «+» в нужной колонке



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации