ООД по художественно-эстетическому направлению для детей 5 – 6 лет «Три кита Музыки» с использованием ИКТ
DOCX / 21.21 Кб
Презентация Три кита музыки
PPTX / 19.29 Мб
Занятие «Три кита Музыки» Старшая группа.
Цель: совершенствовать умение детей различать музыкальные жанры: танец, марш, песню, определять их характерные особенности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Программные задачи:
развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказываться о музыке;
развивать музыкально-ритмические навыки детей;
учить различать жанры музыки;
учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и жестов;
закрепить исполнительские и выразительные навыки в танце;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход занятия:
Слайд 1. Дети заходят под музыку «Неаполитанская песенка», образуют круг.
Приветствие
М.р: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю нам с вами отправиться в морское путешествие. (Пройти на стулья)
Сегодня я вам расскажу о трёх самых важных жанрах – «трёх китах» в музыке. Вы спросите меня: при чем же здесь киты, ведь мы говорим о музыке, а кит - это что такое? Дети: Это такая большая рыба.
М.р: Правильно, а вот чтобы вы поняли, почему так назвали эти музыкальные жанры, я расскажу вам интересную историю. Давным-давно, очень много лет тому назад, люди пытались понять, на что похожа Земля, на которой они живут. Они еще не знали, что Земля похожа на что? Дети: На шарик, мячик.
Слайд 2. М.р: Правильно, Земля похожа на шар, но древние люди об этом не знали. Они думали, что Земля похожа на большой круг, со всех сторон окруженный морями и океанами. А чтобы этот круг не упал, держат его три огромных, могучих кита. Слайд 3. Древние люди верили, что эти три кита поддерживают Землю. Есть такие «три кита» и в музыке. На этих «трех китах» - трех жанрах – держится вся волшебная страна музыки. Что же это за «три кита», спросите вы? Самое интересное, что они вам очень хорошо знакомы. Слайд 4. Нажать на воспроизведение видео, после - вперед
Слайд 5. В музыкальном океане Среди звуков музыкальных
Три больших кита живут, Их по-разному зовут.
Чтобы познакомиться поближе, В гости пригласим мы трёх китов:
«Песня, танец, марш – сюда плывите. Нужен знаний нам большой улов».
Слайд 6.
Первый Кит зовется МАРШ.
Когда его ты повстречаешь,
С ним весело ты зашагаешь.
На месте ноги не стоят,
Маршировать они хотят.
Марш бывает разный. Давайте посмотрим на картинку и попробуем сказать какой это марш? Слайды 7, 8, 9. (Военный, спортивный и детский)
Марш какого композитора мы знаем? (П.И. Чайковский). Как он называется? (Марш деревянных солдатиков).
М.Р: Молодцы! Марш мы знаем очень хорошо.
Второй кит, это…танец. Слайд 10.
Танцы очень разными бывают. Кто и для чего танцует – важно.
Танцы, как и песни, выражают Настроение на случай каждый.
Какой мы с вами знаем танец? (Ответы детей)
Слайд 11. Вальс произошёл от народного крестьянского танца Германии и Австрии, но потом его стали слушать и танцевать и в других странах. По характеру вальсы бывают разные: медленные, спокойные, задумчивые, быстрые, весёлые. Вальс танцуют парами.
Слушание «Вальс» П.И.Чайковского «Детский альбом»
По мере слушания читать: Сначала музыка вальса более плавная. В средней части вальса характер музыки меняется. Быть может, на бал, где звучит этот вальс, приехал какой–нибудь знатный гость и все переполошились, засуетились… Но вот спокойствие восстановлено и танец продолжается.
Слайд 12. Полька – это чешский народный танец, весёлый, живой, задорный, озорной. Его танцуют поскоками – маленькими, лёгкими прыжками. Название этого танца происходит от чешского слова – «полшага». Полька была распространена и как бальный танец.
Слушание «Полька» П.И.Чайковского «Детский альбом»
По мере звучания читать: Полька начинается изящно и легко. Можно представить себе, что её танцует маленькая девочка в воздушном платьице и красивых туфельках, которые едва касаются пола, так умело и грациозно она движется. А в средней части, быть может, её подхватил в танце какой-нибудь неуклюжий партнёр – большой, смешной и неповоротливый. потом мелодия поднимается из низкого регистра всё выше и выше – это снова танцует девочка. Сдайд 13.
Упражнение «Полька» (Мальчики с одной стороны, девочки с другой)
Слайд 14. М.р: Послушайте загадку о третьем ките.
Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — ... (песня)
Молодцы!
М.р. предлагает детям исполнить песню.
Песня «Травушка-Муравушка»
Слайд 15.
Если осталось время предложить новую игру. Все движения по тексту.
Игра «Капельки – ручейки» Светланы Грищенко
(ссылка на источник: https://ok.ru/group57418051223584/topic/66404497429792)
Слайд 16.
Рефлексия (Какой кит вам нравится больше?)