Открытое мероприятие ООД по художественно-эстетическому направлению для детей 6–7 лет «Цветик – Семицветик»

6
0
Материал опубликован 29 September 2019 в группе

26 сентября 2019 года состоялось открытое мероприятие Мастерская "Залог успеха",которая прошла в рамках VI муниципального форума.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17» МОГО г Ухта

ООД по художественно-эстетическому направлению для детей 6 – 7 лет

Тема: «Цветик – Семицветик»

Автор: Калинина Анна Родионовна, музыкальный руководитель

МДОУ «Д\с №17» г.Ухта

Цель занятия: углубление знаний о средствах музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр)

Задачи:

Обучающие:

1.    Формировать умение определять средства музыкальной выразительности;

2.    Совершенствовать умение высказываться о средствах музыкальной выразительности; обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: мелодия, лад, регистр, ритм, темп, тембр, динамика.

Развивающие:

1.    Развивать ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность;

2.    Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритм по средствам музыкально-дидактических игр.

Воспитательные:

1.    Воспитывать интерес и желание заниматься музыкальной деятельностью.

2.    Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать коллективно.

Оборудование и материалы:

·       Ноутбук, проектор, магнитная доска.

·        Демонстрационный материал: Цветок «Цветик-семицветик», Шаблоны «Цветиков – семицветиков» по количеству детей, лепестки 4х цветов по количеству детей.

·        Материал: карточки «Мелодия», барабан, ритмические карточки.

 

 

В центре зала стоит цветок «Цветик-семицветик» и магнитная доска (с пустыми шаблонами Цветика-семицветика)

Музыкальный руководитель встречает детей

Дети проходят в зал под музыку из к\ф «Дюймовочка» «тема Цветка» (композитор Е.Крылатов)

 

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к вам в гости пришли мои коллеги – музыкальные руководители. Давайте поздороваемся со всеми. (Приветствие). Скажите, вы видите что-нибудь необычное у нас в зале?

Начало ООД

 

Обратить внимание на Цветик-семицветик.

М.Р.: Расскажите, что это за цветок? (Ответы) Для чего он нам нужен? (Ответы) Цветик-семицветик состоит из семи средств музыкальной выразительности. Как они называются? (Перечислить с детьми)

Это - мелодия, лад, регистр, ритм, темп, тембр и динамика.

 

·       Обратить внимание на семицветики на доске, подойти к ним.

У каждого шаблона нет 4х лепестков: красного, оранжевого, зелёного и голубого. Рассмотреть портреты детей (чтобы каждый нашёл свой портрет). Спросить в чём они видят связь между шаблоном и Цветиком-семицветиком.

После предложенных ответов детей подтвердить их возможные догадки о том, что им предстоит собирать лепестки Цветика-семицветика.

 

М.Р.: А сколько лепестков уже есть? Какие? Что они обозначают? (Дети рассказывают) Скольких лепестков не хватает? (Ответы)

Вы хотели бы собрать недостающие лепестки?  (Ответы).

Как нам это сделать? (Ответы).

Правильно, четыре. Как вы думаете, а сколько будет заданий? (Ответы) Да, всего четыре задания. Это и будет наш план. Одно выполненное задание – один лепесток. Вы готовы собирать лепестки? Давайте начинать! Какой лепесток будет первым?

 

Для каждого лепестка одно задание.

Задания могут быть выполнены в любой последовательности. После каждого задания дети подходят к Цветику-семицветику за лепестками. Крепят полученные лепестки к шаблонам на магнитной доске.

 

·       Красный лепесток.

М.Р.: Мелодия – это голос музыки. Какая бывает мелодия, ребята? (Ответы). Хорошо, мы послушаем мелодию и определим, какая она.

Музыкальный руководитель предлагает детям взять раздаточный материал карточки «мелодия» и играет 5 вариантов: восходящая, ниспадающая, скачкообразная, плавная, ровная.

Дети показывают соответствующую карточку.

М.Р.: Хорошо, ребята. Если отвечали верно, значит Цветик-семицветик поделиться с нами своими красными лепестками.

Затем дети крепят лепестки к шаблонам на доске.

 

 

·       Зелёный лепесток.

М.Р.: Ребята, а что такое ритм? (Сочетание длинных и коротких звуков).

На экране нажать на зеленый лепесток.

Виртуальная игра «Листья Осени»

Предлагаю детям составить ритмическую последовательность и пропеть её на «Ти-ти» и «Та-а»)

Сначала все вместе пропевают, затем считалкой выбираем одного, кто выкладывает последовательность.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Ритм будешь собирать!»

Крепят лепесток к шаблону.

 

Ритмическая цепочка

 

·       Голубой лепесток.

М.Р.: Темп – это скорость музыки. Какой бывает темп у музыки?

Музыкально – дидактическая игра «Барабан» (автор Т.Э.Тютюнникова)

(Удары восьмыми – бег, удары четверными – марш, удары половинными- спокойный шаг, удары пунктиром – поскоки, один удар - остановка).

Крепят лепесток к шаблону.

 

Игра "Барабан"

·       Синий лепесток

М.Р.: Окраска голоса иль инструмента

Мы знаем все зовётся тембром.

Особое звучание многих музыкальных инструментов вы знаете,

Проверить свои знания желаете?

Виртуальная игра «Музыкальные инструменты»

Крепят лепесток к шаблону.

 

Рефлексия

М.Р.: Полюбуйтесь, какая красота! Вам было трудно выполнять задания? Какое понравилось больше всего? (Ответы).

Ребята, вы составляли свой цветик-семицветик и вы можете забрать их себе. Скажите, вы своим родителям сможете рассказать о том, как и откуда у вас такой цветок взялся? (Ответы) А чтобы вы не забыли о средствах музыкальной выразительности, загляните на другую сторону вашего цветка. (Дети забирают цветики-семицветики)

Прощание с детьми.

После открытого мероприятия прошло обсуждение, я зачитывала свой самоанализ. Прикладываю его отдельным документом.

Анализ ООД
DOCX / 22.52 Кб

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации