12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Негодова Ольга Сергеевна410
Россия, Сахалинская обл., Ильинское
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»

Конкурсная работа по теме "Контрольная работа в формате тестирования"

Предмет: история

Класс: 10

Уровень: базовый

Тема: "Внутренняя и внешняя политика России XVII века"

Время: 45 минут

19-20 баллов - "5"

15-18 баллов - "4"

9-14 баллов - "3"

0-8 баллов - "2"

Часть 1.

Выбор одного ответа из 4 предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

1. В каком году Борис Годунов стал царем?

а) 1549             б) 1603               в) 1598       г) 1600

2. Укажите годы голода в России

а) 1607-1613        б)1601-1603            в)1613-1645        Г)1604-1605

3. Кто из патриархов России провел церковную реформу в 1650-х годах?

а) Иов    б) Никон      в) Филарет      г) Макарий

4. В каком году было созвано второе народное ополчение?

а) 1615         б)1625     в)1609       г) 1612

5.Какое прозвище получил Лжедмитрий II?

а) Тушинский вор         б) Григорий Отрепьев       в) воренок Ивашка       г)самозванец

6. В 1617 году после заключения со Швецией мира был возвращен в состав России город?

а)Ленинград      б)Новгород     в)Казань         г)Ярославль

7. Какое неофициальное название имеет 17 век?

а)Революционный век          б)Гражданский век       в) Бунташный век       г) Военный век

8. Что должен был подписать Василий Шуйский, чтобы стать царем?

а)ярлык        б)грамоту          в)указ      г)крестоцеловальную запись

9. В 1637 году Михаил Федорович Романов изменил срок сыска беглых крестьян. Какому сроку стали подлежать сыску крестьяне?

а) 5 лет           б)8 лет          в) 15 лет          г)10 лет

10. После подавления какого восстания правительство принудило казаков Дона принять присягу, что они не будут давать приют царским недругам?

а) Степана Разина     б)Хлопка Косолапа      в) Богдана Хмельницкого    г) Никона

Часть 2

Установите соответствие. К позиции из правого столбца подберите позицию и левого. Ответ запишите в таблицу. За правильный ответ выставляется 2 балла

1.

Личность

События (явление, факты)

А)Борис Годунов

1.Смоленкая война

Б) Михаил Романов

2. Азовские походы

В) Алексей Романов

3.Соборное Уложение

Г)Софья Романова

4. Обучение дворян за границей


5. Урочные лета


6.Стрелецкое восстание

Ответ:

А

Б

В

Г





2.

Личность

Годы правления

А)Василий Шуйский

1.1645-1676

Б) Михаил Романов

2. 1605-1606

В) Алексей Романов

3.1606-1610

Г)Софья Романова

4. 1682

Д) Федор Романов

5. 1676-1682

Е) Лжедмитрий I

6.1613-1645

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е







3.

Событие(явление, факты)

Годы, в которые происходили события

А)Реформа Никона

1.1632-1634

Б) Соборное Уложение

2. 1662

В) Смоленская война

3.1648

Г)Медный бунт

4. 1652

Д) Соляной бунт

Е)Восстание С. Разина

5. 1649

6.1670-1671


Ответ:



А

Б

В

Г

Д

Е

 







 











Часть 3.

Прочитайте внимательно выдержки текста. Ответьте на вопросы. За правильный ответ 1 балл

"4. А будет который истец или ответчик на судью свойством или

не  дружбою  учнет  бити  челом  после суда,  и тому челобитью не

верити,  и дела ис приказу в приказ не переносити,  чтобы  в  том

исцу и ответъчику лишние волокиты не было.

  2. А впередь детей боярских верстаных и неверстаных никому в
холопи  не приимати,  и в Холопье приказе на них,  без государева
имянного указу, кабал не давати.
33. А  от которых всяких чинов от помещиков и от вотчинников
и с порубежных городов бегают за рубеж люди их и крестьяне, а быв
за  рубежем,  пришед  из-за  рубежа,  у  старых своих помещиков и
вотчинников жити не похотят,  учнут просити воли,  и  тех  беглых
людей  и  крестьян  роспрашивая  отдавати  старым  их помещиком и
вотчинником, из за кого они бегали, а воли им не давати.
  1. Которые   денежные   мастеры   учнут  делати  медные  или    
оловяные,  или укладные денги,  или в денежное  дело,  в  серебро
учнут  прибавливати  медь или олово или свинец,  и тем государеве
казне учнут чинити убыль,  и тех денежных мастеров за такое  дело
казнити смертию, залити горло." (текст взят с сайта http://hist.msu.ru/ER/Etext/1649/5.htm)


1) Из какого документа данный текст?

2) В каком году он был издан?

3) Кто правил в России в данное время?

4) Каковы последствия принятия данного документа?


Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.