12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хорева Юлия Павловна108
Классный руководитель, учитель русского языка и литературы
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Предмет: Русский язык.

Данная работа включает в себя темы, изученные за курс 5 класса, поэтому ее можно использовать для проведения Промежуточной аттестации.

Проверяемые умения:

Правописание окончаний имен существительных;

Правописание –тся, -ться;

Лексические нормы русского языка;

Правописание личных окончаний глаголов;

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами;

Правописание ь после шипящих;

Умение проверять безударные гласные в корне слова;

Умение находить грамматическую основу предложения;

Умение находить предложения с пунктуационной ошибкой;

Умение определять фонетический состав слова;

Умение составлять текст;

Применение правил орфографии в практике правописания;

Определение типа речи;

Умение определять морфемный состав слова;

Умение отличать служебные части речи;

Умение вычленять главное в тексте.

Класс: 5

Темы: Итоговая контрольная работа по программе 5 класса.


Инструкция.


Ребята, Вам предстоит написать контрольную работу по русскому языку за курс 5 класса. Работа состоит из 2-х частей и включает в себя 16 заданий.

При выполнении 1 части Вам необходимо выбрать один правильный вариант ответа.

Пример записи ответа:

1 – а

2 – б

Во 2 части Вам предстоит записать краткий ответ. Желаем удачи!

Часть 1. Выберете один правильный вариант ответа.

1.Укажите существительное с окончанием -е .

а) расположился на сидень...

б) написал в тетрад…

в) узнал об акци…

г) побывать в авари…

2. В каком варианте ответа в двух глаголах будет писаться –тся:

а) Грамоте учит…ся всегда пригодит…ся.

б) Чем завират…ся, лучше молча почесат…ся.

в) Как шьет…ся, так и носит…ся.

г) Не плюй в колодец, пригодит…ся воды напит…ся.

3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

а) большой;

б) громадный;

в) взрослый ;

г) огромный.

4. Пишется е.

а) Печка неж...т, а дорожка уч...т.

б ) День хвал...тся вечером.

в) Солнце встан...т, так и утро настан...т.

г ) День на день не приход...тся .

5. В каком примере «не» пишется слитно ?

а) В этом году солнце никогда (не) светило так ярко.

б) Я (не) годовал из-за такой несправедливости.

в) В эту зиму (не) было сильных морозов.

г) Приятелю (не) понравилась моя выходка.

6. В каком ряду все существительные пишутся с мягким знаком ?

а) фальш…, мелоч…, борщ…

б) много дач…, фарш…, доч…

в) два руч...я , полноч... , пара груш…

г) вещ... , ноч…, , рож...

7. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется

ударением ?

а) разд...вать, увл...кать, гл...тать;

б) к…лина, отл...чаться, выр...сти;

в) р...бина, жур…вль, к...нфета;

г) изл...жение, выр...с, обл...гчить;

8. Укажите верно выделенную грамматическую основу:

Над седой равниной моря ветер тучи собирает.

а) тучи собирает;

б) ветер тучи собирает ;

в) ветер собирает ;

г) над равниной собирает.

9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой

а) Прибежал Ванька к деду и рассказал всю историю.

б) Встало на востоке солнце, и птицы завели утреннюю песню.

в) Очень удивил ты меня Иван.

г) Неожиданно встретился нам дом с серым забором.

10. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

а) маска;

б) шубка;

в) лук;

г) мелочь;

11. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.

А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.

Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.

В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с какой-то шишкой на переносье.

Г. Собственно головы у него, казалось, не было.

а) А, Г, Б, В

б) Г, В, А, Б

в) В, Г, Б, А

г) А, Г, В, Б

Часть 2. Работа с текстом.

13. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограммы:

Два ж_лтых глаза, огромный клюв, белая в крапинах шуба – ре_кой красоты птица! (2) Встреча с ней – праз_ник для всех, кто любит пр_роду. (3) (Не) любят эту красавицу зайцы и куропатки. (4) Как огня боят(?)ся её острых когтей. (5) Никому (не) даёт пощады полярная гостья: ни зверю, ни рыбе, ни птице. (6) С весенним теплом пок_дает полярная птица наши края. (По В. Пескову)

14. Определите тип речи.

а) описание;

б) рассуждение;

в) повествование;

г) описание и рассуждение.

15. В предложении (6) найти слово, в состав которого входят приставка, корень, суффикс, окончание.

16. Из предложения (2) выпишите служебные части речи.

17. Озаглавьте текст.


Ответы:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ

а

в

в

в

б

г

а

в

в

б

г


13. Два желтых глаза, огромный клюв, белая в крапинах шуба – редкой красоты птица! (2) Встреча с ней – праздник для всех, кто любит природу. (3) Не любят эту красавицу зайцы и куропатки. (4) Как огня боятся её острых когтей. (5) Никому не даёт пощады полярная гостья: ни зверю, ни рыбе, ни птице. (6) С весенним теплом покидает полярная птица наши края. (По В. Пескову)

14. а

15. покидает

16. с, для

17.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.