Контрольная работа в виде теста по предмету «Русский язык» для 5 класса

Предмет: Русский язык.
Данная работа включает в себя темы, изученные за курс 5 класса, поэтому ее можно использовать для проведения Промежуточной аттестации.
Проверяемые умения:
Правописание окончаний имен существительных;
Правописание –тся, -ться;
Лексические нормы русского языка;
Правописание личных окончаний глаголов;
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами;
Правописание ь после шипящих;
Умение проверять безударные гласные в корне слова;
Умение находить грамматическую основу предложения;
Умение находить предложения с пунктуационной ошибкой;
Умение определять фонетический состав слова;
Умение составлять текст;
Применение правил орфографии в практике правописания;
Определение типа речи;
Умение определять морфемный состав слова;
Умение отличать служебные части речи;
Умение вычленять главное в тексте.
Класс: 5
Темы: Итоговая контрольная работа по программе 5 класса.
Инструкция.
Ребята, Вам предстоит написать контрольную работу по русскому языку за курс 5 класса. Работа состоит из 2-х частей и включает в себя 16 заданий.
При выполнении 1 части Вам необходимо выбрать один правильный вариант ответа.
Пример записи ответа:
1 – а
2 – б
Во 2 части Вам предстоит записать краткий ответ. Желаем удачи!
Часть 1. Выберете один правильный вариант ответа.
1.Укажите существительное с окончанием -е .
а) расположился на сидень...
б) написал в тетрад…
в) узнал об акци…
г) побывать в авари…
2. В каком варианте ответа в двух глаголах будет писаться –тся:
а) Грамоте учит…ся всегда пригодит…ся.
б) Чем завират…ся, лучше молча почесат…ся.
в) Как шьет…ся, так и носит…ся.
г) Не плюй в колодец, пригодит…ся воды напит…ся.
3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:
а) большой;
б) громадный;
в) взрослый ;
г) огромный.
4. Пишется е.
а) Печка неж...т, а дорожка уч...т.
б ) День хвал...тся вечером.
в) Солнце встан...т, так и утро настан...т.
г ) День на день не приход...тся .
5. В каком примере «не» пишется слитно ?
а) В этом году солнце никогда (не) светило так ярко.
б) Я (не) годовал из-за такой несправедливости.
в) В эту зиму (не) было сильных морозов.
г) Приятелю (не) понравилась моя выходка.
6. В каком ряду все существительные пишутся с мягким знаком ?
а) фальш…, мелоч…, борщ…
б) много дач…, фарш…, доч…
в) два руч...я , полноч... , пара груш…
г) вещ... , ноч…, , рож...
7. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется
ударением ?
а) разд...вать, увл...кать, гл...тать;
б) к…лина, отл...чаться, выр...сти;
в) р...бина, жур…вль, к...нфета;
г) изл...жение, выр...с, обл...гчить;
8. Укажите верно выделенную грамматическую основу:
Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
а) тучи собирает;
б) ветер тучи собирает ;
в) ветер собирает ;
г) над равниной собирает.
9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой
а) Прибежал Ванька к деду и рассказал всю историю.
б) Встало на востоке солнце, и птицы завели утреннюю песню.
в) Очень удивил ты меня Иван.
г) Неожиданно встретился нам дом с серым забором.
10. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
а) маска;
б) шубка;
в) лук;
г) мелочь;
11. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.
А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.
Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.
В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с какой-то шишкой на переносье.
Г. Собственно головы у него, казалось, не было.
а) А, Г, Б, В
б) Г, В, А, Б
в) В, Г, Б, А
г) А, Г, В, Б
Часть 2. Работа с текстом.
13. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограммы:
Два ж_лтых глаза, огромный клюв, белая в крапинах шуба – ре_кой красоты птица! (2) Встреча с ней – праз_ник для всех, кто любит пр_роду. (3) (Не) любят эту красавицу зайцы и куропатки. (4) Как огня боят(?)ся её острых когтей. (5) Никому (не) даёт пощады полярная гостья: ни зверю, ни рыбе, ни птице. (6) С весенним теплом пок_дает полярная птица наши края. (По В. Пескову)
14. Определите тип речи.
а) описание;
б) рассуждение;
в) повествование;
г) описание и рассуждение.
15. В предложении (6) найти слово, в состав которого входят приставка, корень, суффикс, окончание.
16. Из предложения (2) выпишите служебные части речи.
17. Озаглавьте текст.
Ответы:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Ответ | а | в | в | в | б | г | а | в | в | б | г |
13. Два желтых глаза, огромный клюв, белая в крапинах шуба – редкой красоты птица! (2) Встреча с ней – праздник для всех, кто любит природу. (3) Не любят эту красавицу зайцы и куропатки. (4) Как огня боятся её острых когтей. (5) Никому не даёт пощады полярная гостья: ни зверю, ни рыбе, ни птице. (6) С весенним теплом покидает полярная птица наши края. (По В. Пескову)
14. а
15. покидает
16. с, для
17.